Рабочая программа по геометрии 8 класс

       Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и  примерной программы основного  общего образования. Реквизиты программы. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9. «Просвещение».  Москва. 2008. Составители: Т.А. Бурмистрова.-128 с.    В курсе геометрии 8 класса обучающиеся изучают наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию. Доказывают бол...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 71 г. ТУЛЫ








Рабочая программа

по геометрии


Класс: 8

Разработчик программы: Мягкова И.А.

Педагогический стаж: 19

Квалификация: высшая




2014 год









Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования. Реквизиты программы. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9. «Просвещение». Москва. 2008. Составители: Т.А. Бурмистрова.-128 с.

Краткая характеристика учебного предмета

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Общая характеристика курса

В курсе геометрии 8 класса обучающиеся изучают наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию. Доказывают большинство теорем с помощью признаков равенства треугольников. Расширяют и углубляют полученные представления об измерениях и вычислениях площадей. Выводят формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Доказывают одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора. Рассматривают признаки подобия треугольников и их применение ; делают первый шаг в освоении тригонометрического аппарата геометрии; расширяют сведения об окружности, изучают новые факты, связанные с окружностью, знакомятся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Обоснование отбора содержания

Рабочая программа является модифицированной, так как в пояснительной записке к государственной примерной программе авторский коллектив не указал на возможность ее корректировки в плане изменения числа тем, перераспределения часов, последовательности изложения тем. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Содержание обучения

1. Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральные симметрии.

2. Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

3. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применения подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойства и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанные и описанные окружности.

Цели и задачи учебного курса

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Изменения, внесенные в примерную программу

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой состоят в том, что в рабочей программе дана поурочная расчасовка тем, чего нет в примерной.


Образовательные технологии

Проблемно-поисковая, исследовательская технологии (развивающее обучение).


Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

1.Программа для образовательных школ, гимназий, лицеев. Геометрия 7-9. Составители: Т.А. Бурмистрова.-128 с.

2. Геометрия 7-9 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и д.р. Москва. «Просвещение». 2008. -384 с.

3. Дидактический материал по геометрии. 9 класс. Ершов.

4. Дидактический материал по геометрии 9 класс. Зив В.Г., Мейер В.М. Москва. «Просвещение». 2008.-45 с.

5. Геометрия 9. Проверочные работы с элементами тестирования. «Просвещение». 2008.-40 с.

6.Изучение геометрии в 7-9 классе. Методические рекомендации. Просвещение». 2008.-48 с.

Количество учебных часов в год, в неделю, в т.ч. контрольных работ.

Годовое количество часов: 68.

Количество часов в неделю: 2.

Количество контрольных работ: 5.

Формы контроля

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ.

Текущий контроль: самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос.

Тематический контроль: проверочная работа, контрольная работа.

Требования

к уровню подготовки обучающихся по программе

Основные умения и навыки, которые должны быть сформулированы у учащихся по окончании изучения курса геометрии в 8 классе.

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • Изображать геометрические фигуры;

  • Выполнять чертежи по условию задач;

  • В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • Вычислять значение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, использовать известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • Описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • Решение геометрических задач с использованием тригонометрии; Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин; Построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Список литературы для учителя и учащихся

1.Программа для образовательных школ, гимназий, лицеев. Геометрия 7-9. Составители: Т.А. Бурмистрова.-128 с.

2. Геометрия 7-9 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и д.р. Москва. «Просвещение». 2008. -384 с.

3. Дидактический материал по геометрии. 9 класс. Ершов.

4. Дидактический материал по геометрии 9 класс. Зив В.Г., Мейер В.М. Москва. «Просвещение». 2008.-45 с.

5. Геометрия 9. Проверочные работы с элементами тестирования. «Просвещение». 2008.-40 с.

6.Изучение геометрии в 7-9 классе. Методические рекомендации. Просвещение». 2008.-48 с.

7. Журнал «Математика». Издание «Первого сентября» (электронная версия).


Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Четырехугольники

14

6

8

2

Площадь

14

7

7

3

Подобные треугольники

19

8

11

4

Окружность

17

5

12

5

Повторение. Решение задач

4

0

4












МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 71 г. ТУЛЫ








Календарно-тематическое

планирование по геометрии


Класс: 8

Разработчик программы: Мягкова И.А.

Педагогический стаж: 19

Квалификация: высшая





2014 год

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе

на 2014-2015 учебный год


урока

Дата

Тема урока

Примечание

1.Четырехугольники (14ч.)

1/1

Многоугольники.

2/2

Многоугольники. Решение задач.

3/3

Параллелограмм.

4/4

Признаки параллелограмма.

5/5

Решение задач по теме параллелограмм.

6/6

Трапеция.

7/7

Теорема Фалеса.

8/8

Задачи на построение.

.

9/9

Прямоугольник.

10/10

Ромб. Квадрат.

11/11

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

12/12

Осевая и центральная симметрии.

13/13

Решение задач по теме «Четырехугольники».

14/4

Контрольная работа №1 по теме: « Четырехугольники».


2. Площадь (14ч.)

15/1

Анализ к/р. Площадь многоугольника.

16/2

Площадь прямоугольника.

17/3

Площадь параллелограмма.

18/4

Площадь треугольника.

19/5

Площадь треугольника.

20/6

Площадь трапеции.

.

21/7

Решение задач на вычисление площадей фигур.

22/8

Решение задач на нахождение площади.

23/9

Теорема Пифагора.

24/10

Теорема, обратная теореме Пифагора.

25/11

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора».

26/12

Решение задач по теме: «Площадь».

.

27/13

Решение задач по теме: «Площадь».

28/14

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»


3.Подобные треугольники (19ч.)

29/1

Анализ к/р. Определение подобных треугольников.

30/2

Отношение площадей подобных треугольников.

31/3

Первый признак подобия треугольников.

32/4

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

33/5

Второй и третий признаки подобия треугольников.

34/6

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

35/7

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

36/8

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников».

37/9

Анализ к/р. Средняя линия треугольника.

38/10

Средняя линия треугольника. Свойства медиан треугольника.

.

39/11

Пропорциональные отрезки.

40/12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

41/13

Измерительные работы на местности.

42/14

Задачи на построение методом подобия.

43/15

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

44/16

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

45/17

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30о, 45о, 60о.

46/18

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

47/19

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.»

4.Окружность (17ч.)

48/1

Анализ к/р.Взаимное расположение прямой и окружности.

49/2

Касательная к окружности.

50/3

Касательная к окружности. Решение задач.

51/4

Градусная мера дуги окружности.

52/5

Теорема о вписанном угле.

53/6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

54/7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

55/8

Свойство биссектрисы угла.

56/9

Серединный перпендикуляр.

57/10

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

58/11

Вписанная окружность.

59/12

Свойство описанного четырехугольника.

60/13

Описанная окружность.

61/14

Свойство вписанного четырехугольника.

62/15

Решение задач по теме «Окружность».

63/16

Контрольная работа №4 по теме: «Окружность».

64/17

Анализ к/р. Решение задач по теме «Окружность».


5. Повторение. Решение задач (4ч.)

65/1

Четырехугольники. Площадь. Решение задач.

66/2

Окружность. Подобные треугольники решение задач.

67/3

Итоговая контрольная работа № 6.

68/4

Анализ к/р. Решение задач на повторение.


© 2010-2022