Конспект занятия по математике по теме Измерение предметов с помощью условной мерки

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

(ФЭМП)

Тема: Измерение предметов с помощью условной мерки.

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе;

- дать представления о том, что длинны предметов можно сравнить, используя определённую условную мерку;

- упражнять в счете предметов.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, внимание, связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки самообслуживания и самоконтроля, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Материал. Демонстрационный: сюжетные картинки с изображением четырёх времен года; в коробке картинки с изображением предметов, объектов, характерных для определённого сезона: коньки, лыжи, валенки, снеговик, галоши, зонт, набухшие почки, грабли, ведро, лейка, панама, сандалии, майка, насекомые, корзина с яблоками, желтые листья и т.д.

Раздаточный: предметные карточки - по 2-3 на каждого ребёнка.

Содержание занятия

1. Организационный этап

* Сообщение темы и целей занятия.

* Вводная беседа:

- Ребята, посмотрите в окно (подходим к окну). Какую картину вы видите? (Ответы).

- Если бы вы не посмотрели в окно, по словесному описанию можно было бы понять, о каком времени года идёт речь? (Да, о зиме).

2. Основной этап.

* Беседа:

- Давайте сядем за общий стол и поговорим о зиме. Что вы о ней знаете? (Дети называют признаки зимы: холодно, выпадает снег, вода замерзает, превращается в лёд; солнце не греет, только светит; небо часто затянуто облаками. Зимний день короткий, а ночь длинная, рано начинает темнеть. Часто дует холодный ветер.

Обсуждают, какие изменения происходят в животном мире, чем питаются звери и птицы, как они спасаются от холода. Как одеваются люди, как они отдыхают? Какие детские забавы характерны для этого времени года?)

- Какие времена года, кроме зимы, вы знаете?

- Какое время года наступит после зимы?

- По каким признакам можно догадаться о приближении весны?

- Какое время года наступит после весны?

- Назовите признаки лета?

- Какое время года наступит после лета?

- По каким признакам можно догадаться о том, что наступила осень?

(обобщаю ответы детей)

* Дидактическая игра «Когда это бывает»

* Загадки о временах года и сезонных явлениях.

* Измерение протяженности предметов с помощью условной мерки.

(На доске горизонтально закреплена лента. Воспитатель вспоминает с детьми правила измерения предметов. В качестве мерки используется плотная полоска бумаги яркого цвета).

- Чтобы определить длину ленты, её надо измерить. Выбираем мерку. Это может быть нитка, палочка, брусочек, полоска бумаги, картона и т.д. Сегодня такой меркой будет полоска бумаги. (показываю и объясняю правила измерения). Приложим полоску - мерку к ленте, отметим конец мерки карандашом. Нарисуем палочку, крестик - это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз.

Измерение продолжается до тех пор, пока мерка не уложится в ленте последний раз. При каждом измерении рисуем палочку, крестик. Обсуждаем, как можно определить результат измерения (посчитать палочки и т.д.).

Перед каждым ребёнком лежит полоска бумаги (все полоски одной длины).

- Можете ли вы сравнить ваши полоски и определить, у кого самая длинная. У кого самая короткая полоска? (измеряют, подводят итоги).

- Поменяйтесь полосками и попробуйте сравнить их с помощью одинаковой мерки. (Раздаю мерки. Дети сопоставляют полоски и мерки и убеждаются в том, что они одинаковые).

- Какой способ, на ваш взгляд, быстрее и проще? (сравнения).

* Игра «В какой руке сколько».

3. Оценочный этап.

- Что нового узнали сегодня на занятии?

- Молодцы!



© 2010-2022