- Преподавателю
- Математика
- Конспект занятия по математике по теме Измерение предметов с помощью условной мерки
Конспект занятия по математике по теме Измерение предметов с помощью условной мерки
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильченко В.Н. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
(ФЭМП)
Тема: Измерение предметов с помощью условной мерки.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе;
- дать представления о том, что длинны предметов можно сравнить, используя определённую условную мерку;
- упражнять в счете предметов.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, внимание, связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки самообслуживания и самоконтроля, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Материал. Демонстрационный: сюжетные картинки с изображением четырёх времен года; в коробке картинки с изображением предметов, объектов, характерных для определённого сезона: коньки, лыжи, валенки, снеговик, галоши, зонт, набухшие почки, грабли, ведро, лейка, панама, сандалии, майка, насекомые, корзина с яблоками, желтые листья и т.д.
Раздаточный: предметные карточки - по 2-3 на каждого ребёнка.
Содержание занятия
1. Организационный этап
* Сообщение темы и целей занятия.
* Вводная беседа:
- Ребята, посмотрите в окно (подходим к окну). Какую картину вы видите? (Ответы).
- Если бы вы не посмотрели в окно, по словесному описанию можно было бы понять, о каком времени года идёт речь? (Да, о зиме).
2. Основной этап.
* Беседа:
- Давайте сядем за общий стол и поговорим о зиме. Что вы о ней знаете? (Дети называют признаки зимы: холодно, выпадает снег, вода замерзает, превращается в лёд; солнце не греет, только светит; небо часто затянуто облаками. Зимний день короткий, а ночь длинная, рано начинает темнеть. Часто дует холодный ветер.
Обсуждают, какие изменения происходят в животном мире, чем питаются звери и птицы, как они спасаются от холода. Как одеваются люди, как они отдыхают? Какие детские забавы характерны для этого времени года?)
- Какие времена года, кроме зимы, вы знаете?
- Какое время года наступит после зимы?
- По каким признакам можно догадаться о приближении весны?
- Какое время года наступит после весны?
- Назовите признаки лета?
- Какое время года наступит после лета?
- По каким признакам можно догадаться о том, что наступила осень?
(обобщаю ответы детей)
* Дидактическая игра «Когда это бывает»
* Загадки о временах года и сезонных явлениях.
* Измерение протяженности предметов с помощью условной мерки.
(На доске горизонтально закреплена лента. Воспитатель вспоминает с детьми правила измерения предметов. В качестве мерки используется плотная полоска бумаги яркого цвета).
- Чтобы определить длину ленты, её надо измерить. Выбираем мерку. Это может быть нитка, палочка, брусочек, полоска бумаги, картона и т.д. Сегодня такой меркой будет полоска бумаги. (показываю и объясняю правила измерения). Приложим полоску - мерку к ленте, отметим конец мерки карандашом. Нарисуем палочку, крестик - это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз.
Измерение продолжается до тех пор, пока мерка не уложится в ленте последний раз. При каждом измерении рисуем палочку, крестик. Обсуждаем, как можно определить результат измерения (посчитать палочки и т.д.).
Перед каждым ребёнком лежит полоска бумаги (все полоски одной длины).
- Можете ли вы сравнить ваши полоски и определить, у кого самая длинная. У кого самая короткая полоска? (измеряют, подводят итоги).
- Поменяйтесь полосками и попробуйте сравнить их с помощью одинаковой мерки. (Раздаю мерки. Дети сопоставляют полоски и мерки и убеждаются в том, что они одинаковые).
- Какой способ, на ваш взгляд, быстрее и проще? (сравнения).
* Игра «В какой руке сколько».
3. Оценочный этап.
- Что нового узнали сегодня на занятии?
- Молодцы!