- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике с использованием сингапурских систем Среднее арифметическое
Урок по математике с использованием сингапурских систем Среднее арифметическое
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зарипова В.И. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель математики ГБОУ «ЧКШИ» Зарипова В.И.
Тема урока: среднее арифметическое.
Цель урока: Изучить понятие «среднее арифметическое» и способ его нахождения.
Задачи урока:
Образовательные:
-
дать понятие среднего арифметического;
-
научить находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-
учить решать задачи, связанные с нахождением среднего арифметического.
Развивающие:
-
развивать память, мышление, умение анализировать, сравнивать и проводить аналогии.
Воспитательные:
-
воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
-
создание атмосферы сотрудничества в ходе учебного взаимодействия.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование:
- дневник урока каждому ученику (рейтинговый лист);
- дифференцированные задания каждому ученику;
- компьютер, проектор, презентацияMicrosoftPowerPoint.
Формы организации учебной деятельности: организационно-деятельностная игра, фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.
Методы обучения: словесные, частично-поисковые, практические, наглядные, самостоятельной, дифференцированной работы.
Обучающие структуры: Тик-тек-тоу, Финк - Райт - Раунд Робин, Континиус Раунд Робин, СималтиниусРеллиТейбл, Тэйк оф - Тачдаун
Ход урока
-
Организационный момент.
Сдача рапорта, приветствие учителя.
-
Актуализация опорных знаний учащихся.
- Итак, начнём наш сегодняшний урок, сначала решим легкие задания и повторим изученное ранее. Для этого вам необходимо каждому самостоятельно решить примеры, которые вы составите из чисел, написанных на листочках.Но у вас время ограничено.
( Обучающая структура «Тик-тэк-тоу» - «крестики-нолики» 1. На столе 9 карточек и на каждой карточке одно число. 2. Перемешайте карточки и разложите в формате 3×3. 3. Каждый член команды составляет 3 примера, используя любые три числа, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.)
1,5 2 3,5
6 5 2,5
4 3 4,5
- Сложите 3 по три числа по вертикали, по горизонтали или по диагонали время ограничено 1,5 минуты.
- Теперь разделите полученные суммы на три.(Вычисляют значение)
- Так мы с вами подошли к теме нашего урока«Среднее арифметическое»,и сейчас мы находили среднее арифметическое трех чисел.
Давайте сформулируем правило нахождение среднего арифметического и алгоритм его нахождения (читаем правило и используя структуру Релли Робин рассказывают друг другу правило 1 рассказывает 2, 3 -4, затем 2-3, 4-1).
У каждого из вас, на столе,есть дневник урок, в котором вы будете выставлять баллы за каждое решенное задание. Подпишите дневник.
Дневник урока
ученика 5"А" класса ________________________________
1. Задача 1
2. Задача 2
3. Нахождение средней скорости
4. Самостоятельная работа
Итоговый балл: ____________ оценка:
-
Работа по теме урока.
- Теперь, когда мы знаем как находится среднее арифметическое, давайте решим задачи.
Для решения задач используем обучающую структуру Финк -Райт -Раунд Робин - «подумай, запиши, обсуди в команде», учащиеся сначала самостоятельно решают задачу, записывают ее решение, затем обсуждают в команде ее решение, при необходимости записывают правильное решение . (Ставлю таймер) Начали, время пошло.
- А теперь, когда обсудили решение, открываем тетради и записываем решение задачи.
Ученики записывают решение задачи. Учитель наблюдает за работой учащихся. Если будут неправильные решения, необходимо провести проверку.
1. В школе 3 пятых класса. В 5 «а»- 32 ученика, в 5 «б»-25, а в 5 «в»-21. Сколько бы человек было в каждом классе, если детей разделить поровну? (2 бала)
2. Участница соревнований по фигурному катанию на коньках получила оценки: 5,3; 4,8; 5,4; 5,0; 5,3; 5,4; 5,3; 5,2; 5,1. Найдите среднюю оценку этой участницы. (3 балла).
- Подумаете, как можно найти среднюю скорость? (Как среднее арифметическое значений скоростей).
3. Работа в парах. Каждая пара учеников выбирает самостоятельно задачу (дифференцированные, трехуровневые задания).Для решения задачи используется обучающая структура Континиус Раунд Робин (СontinuousRoundRobin) - («продолжительный раунд робин»), в которой организовывается обсуждение хода решения задачи в команде по очереди более одного круга.
Поделившись с участниками стола своим мнением, и выслушав их суждения, запишите решение задачи в тетрадь.
1) В первый час катер шел со скоростью 27,5 км/ч, во второй час со скоростью 24,6 км/ч. Найдите среднюю скорость катера. (2 балла)
2) В первый час теплоход шел со скоростью 24,3 км/ч, во второй час его скорость была на 5,1 км/ч меньше. Найдите среднюю скорость теплохода. (3 балла)
3) Первые 2 часа катер шел со скоростью 29,5 км/ч, затем 3 часа со скоростью 25,7 км/ч. Найдите среднюю скорость катера. (4 балла)
Решение.
1 задача. (27,5 + 24,6) : 2 = 26,05 (км/ч) средняя скорость катера.
Ответ. 26,05 км/ч.
2 задача. 1) 24,3 - 5,1 = 19,2 (км/ч) скорость теплохода за второй час.
2) (24,3 + 19,2) : 2 = 21,75(км/ч) средняя скорость теплохода.
Ответ. 21,75 км/ч.
3 задача. 1) (км/ч) средняя скорость катера.
Ответ. 27,22 км/ч.
После выполнения задания, учащиеся проверяют решение по образцу (самопроверка, самоконтроль). Полученные баллы выставляют в дневник за урок.
- Кто решал первую задачу? Кто, верно, решил 2 задачу, 3 задачу? Мы успешно преодолели задачи на среднее арифметическое.
-
Самостоятельная работа.
- Ребята, вы хорошо работали в парах, проверяли свои решения по образцу, а теперь вы должны применить свои знания, умения самостоятельно. Запишите вариант. Выберите задания (на карточках), с которыми вы справитесь: на "3", "4" или "5" баллов. (Учащимся предлагаются задания, дифференцированные по степени сложности, они сами выбирают уровень карточки).
Используется обучающая структура СималтиниусРеллиТейбл (SimultaneousRallyTable) -(«одновременный рэллитейбл»), в которой 2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу в тетрадях и по окончанию (3 мин) одновременно передают друг другу. После выполнения заданий, учащиеся самостоятельно проверяют работы друг друга по ответам (взаимопроверка, взаимоконтроль).
-
Подведение итогов урока.
Учащиеся подсчитывают баллы в судовом дневнике, переводят в оценку:
12-14 баллов - оценка "5";
-
баллов - оценка "4";
-
баллов - оценка "3".
-
Итоговые вопросы к учащимся.Используемая обучающая структура:Тэйк оф - Тачдаун.
Учитель задает вопросы учащимся:
-
Встаньте участники, которые получили оценку 5
-
Встаньте участники, получившие оценку 4
-
Встаньте участники, получившие оценку 3
Учитель задает вопросы учащимся для обобщения результатов урока:
-
Чем мы занимались на уроке?
-
Что Вам запомнилось больше всего?
-
Что вызвало наибольшие затруднения?
Учитель подводит итог проделанной работе.
-
Домашнее задание.
Составить и решить по 2 задачи по теме: "Среднее арифметическое", аналогично задачам, которые решали в классе.