Урок по математике с использованием сингапурских систем Среднее арифметическое

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель математики ГБОУ «ЧКШИ» Зарипова В.И.

Тема урока: среднее арифметическое.

Цель урока: Изучить понятие «среднее арифметическое» и способ его нахождения.

Задачи урока:

Образовательные:

  • дать понятие среднего арифметического;

  • научить находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • учить решать задачи, связанные с нахождением среднего арифметического.

Развивающие:

  • развивать память, мышление, умение анализировать, сравнивать и проводить аналогии.

Воспитательные:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

  • создание атмосферы сотрудничества в ходе учебного взаимодействия.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:

- дневник урока каждому ученику (рейтинговый лист);

- дифференцированные задания каждому ученику;

- компьютер, проектор, презентацияMicrosoftPowerPoint.

Формы организации учебной деятельности: организационно-деятельностная игра, фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.

Методы обучения: словесные, частично-поисковые, практические, наглядные, самостоятельной, дифференцированной работы.

Обучающие структуры: Тик-тек-тоу, Финк - Райт - Раунд Робин, Континиус Раунд Робин, СималтиниусРеллиТейбл, Тэйк оф - Тачдаун

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сдача рапорта, приветствие учителя.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Итак, начнём наш сегодняшний урок, сначала решим легкие задания и повторим изученное ранее. Для этого вам необходимо каждому самостоятельно решить примеры, которые вы составите из чисел, написанных на листочках.Но у вас время ограничено.

( Обучающая структура «Тик-тэк-тоу» - «крестики-нолики» 1. На столе 9 карточек и на каждой карточке одно число. 2. Перемешайте карточки и разложите в формате 3×3. 3. Каждый член команды составляет 3 примера, используя любые три числа, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.)

1,5 2 3,5

6 5 2,5

4 3 4,5

- Сложите 3 по три числа по вертикали, по горизонтали или по диагонали время ограничено 1,5 минуты.

- Теперь разделите полученные суммы на три.(Вычисляют значение)

- Так мы с вами подошли к теме нашего урока«Среднее арифметическое»,и сейчас мы находили среднее арифметическое трех чисел.

Давайте сформулируем правило нахождение среднего арифметического и алгоритм его нахождения (читаем правило и используя структуру Релли Робин рассказывают друг другу правило 1 рассказывает 2, 3 -4, затем 2-3, 4-1).

У каждого из вас, на столе,есть дневник урок, в котором вы будете выставлять баллы за каждое решенное задание. Подпишите дневник.

Дневник урока

ученика 5"А" класса ________________________________

1. Задача 1

2. Задача 2

3. Нахождение средней скорости

4. Самостоятельная работа

Итоговый балл: ____________ оценка:


  1. Работа по теме урока.

- Теперь, когда мы знаем как находится среднее арифметическое, давайте решим задачи.

Для решения задач используем обучающую структуру Финк -Райт -Раунд Робин - «подумай, запиши, обсуди в команде», учащиеся сначала самостоятельно решают задачу, записывают ее решение, затем обсуждают в команде ее решение, при необходимости записывают правильное решение . (Ставлю таймер) Начали, время пошло.

- А теперь, когда обсудили решение, открываем тетради и записываем решение задачи.

Ученики записывают решение задачи. Учитель наблюдает за работой учащихся. Если будут неправильные решения, необходимо провести проверку.

1. В школе 3 пятых класса. В 5 «а»- 32 ученика, в 5 «б»-25, а в 5 «в»-21. Сколько бы человек было в каждом классе, если детей разделить поровну? (2 бала)

2. Участница соревнований по фигурному катанию на коньках получила оценки: 5,3; 4,8; 5,4; 5,0; 5,3; 5,4; 5,3; 5,2; 5,1. Найдите среднюю оценку этой участницы. (3 балла).

- Подумаете, как можно найти среднюю скорость? (Как среднее арифметическое значений скоростей).

3. Работа в парах. Каждая пара учеников выбирает самостоятельно задачу (дифференцированные, трехуровневые задания).Для решения задачи используется обучающая структура Континиус Раунд Робин (СontinuousRoundRobin) - («продолжительный раунд робин»), в которой организовывается обсуждение хода решения задачи в команде по очереди более одного круга.

Поделившись с участниками стола своим мнением, и выслушав их суждения, запишите решение задачи в тетрадь.

1) В первый час катер шел со скоростью 27,5 км/ч, во второй час со скоростью 24,6 км/ч. Найдите среднюю скорость катера. (2 балла)

2) В первый час теплоход шел со скоростью 24,3 км/ч, во второй час его скорость была на 5,1 км/ч меньше. Найдите среднюю скорость теплохода. (3 балла)

3) Первые 2 часа катер шел со скоростью 29,5 км/ч, затем 3 часа со скоростью 25,7 км/ч. Найдите среднюю скорость катера. (4 балла)

Решение.

1 задача. (27,5 + 24,6) : 2 = 26,05 (км/ч) средняя скорость катера.

Ответ. 26,05 км/ч.

2 задача. 1) 24,3 - 5,1 = 19,2 (км/ч) скорость теплохода за второй час.

2) (24,3 + 19,2) : 2 = 21,75(км/ч) средняя скорость теплохода.

Ответ. 21,75 км/ч.

3 задача. 1) Урок по математике с использованием сингапурских систем Среднее арифметическое (км/ч) средняя скорость катера.

Ответ. 27,22 км/ч.

После выполнения задания, учащиеся проверяют решение по образцу (самопроверка, самоконтроль). Полученные баллы выставляют в дневник за урок.

- Кто решал первую задачу? Кто, верно, решил 2 задачу, 3 задачу? Мы успешно преодолели задачи на среднее арифметическое.

  1. Самостоятельная работа.

- Ребята, вы хорошо работали в парах, проверяли свои решения по образцу, а теперь вы должны применить свои знания, умения самостоятельно. Запишите вариант. Выберите задания (на карточках), с которыми вы справитесь: на "3", "4" или "5" баллов. (Учащимся предлагаются задания, дифференцированные по степени сложности, они сами выбирают уровень карточки).

Используется обучающая структура СималтиниусРеллиТейбл (SimultaneousRallyTable) -(«одновременный рэллитейбл»), в которой 2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу в тетрадях и по окончанию (3 мин) одновременно передают друг другу. После выполнения заданий, учащиеся самостоятельно проверяют работы друг друга по ответам (взаимопроверка, взаимоконтроль).

Урок по математике с использованием сингапурских систем Среднее арифметическое

Урок по математике с использованием сингапурских систем Среднее арифметическое


  1. Подведение итогов урока.

Учащиеся подсчитывают баллы в судовом дневнике, переводят в оценку:

12-14 баллов - оценка "5";

  1. баллов - оценка "4";

    1. баллов - оценка "3".

Итоговые вопросы к учащимся.Используемая обучающая структура:Тэйк оф - Тачдаун.

Учитель задает вопросы учащимся:

  1. Встаньте участники, которые получили оценку 5

  2. Встаньте участники, получившие оценку 4

  3. Встаньте участники, получившие оценку 3

Учитель задает вопросы учащимся для обобщения результатов урока:

  1. Чем мы занимались на уроке?

  2. Что Вам запомнилось больше всего?

  3. Что вызвало наибольшие затруднения?

Учитель подводит итог проделанной работе.

  1. Домашнее задание.

Составить и решить по 2 задачи по теме: "Среднее арифметическое", аналогично задачам, которые решали в классе.


© 2010-2022