Разработка урока

Разработка интегрированного урока математики и информатики по теме: «Квадратичная функция и построение ее графика», в 8 классе. Цели урока: обучающая: ·      формирование навыков и умений построения графиков квадратичной функции в программе MS Excel; воспитательная: ·      воспитание интереса и положительного отношения к учебной деятельности через интеграцию предметов; развивающая: ·      развитие логического мышления, самостоятельности; ·      совершенствование навыка применять накопленные знания и умения в изменённой ситуации.Учащимся предлагается при помощи офисной программы MS Excel построение графика квадратичной функции и с легкостью проследить движение графика по осям координатной плоскости.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 8 Разработка урока

Преподаватель: Ахмолдина А.Р.

Предмет: урок алгебры, интегрированный с предметом «информатика»

Тема урока: График квадратной функции у = ах2 + bх + с

Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН

Цели урока:

обучающая:

  • Изучить изменение графика квадратичной функции относительно координатной плоскости;

  • формирование навыков и умений построения графиков квадратичной функции в программе MS Excel;

воспитательная:

  • воспитание интереса и положительного отношения к учебной деятельности через интеграцию предметов;

развивающая:

  • развитие логического мышления, самостоятельности;

  • совершенствование навыка применять накопленные знания и умения в изменённой ситуации.

Задачи:

  • ввести алгоритм построения графика квадратичной функции у = ах2 + bх + с;

  • cформировать навык построения графика квадратичной функции;

  • повторить правила набора формул в среде электронных таблиц Excel;

  • построение графика квадратичной функции в среде электронных таблиц Excel.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, частично - поисковый.

Оборудование: АРМ учителя, мобильный компьютерный класс, презентация в программе Power Point, проектор, ПК для построения графиков функций и программа MS Excel

Эпиграф на доске «Свои способности человек может узнать,

только попытавшись применять их на деле».

Сенека

Сенека, Луций Анней (Lucius Annaeus Seneca minor 4 в до н.э. - 65) -римский философ, драматург, оратор, государственный деятель. Был учителем и советником императора Нерона, пытался удерживать его от жестокостей, в том числе против первых христиан.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Объявление темы урока и ознакомление с целями урока.

Разъяснение порядка оценивания работы учащихся на уроке. (за 1 правильный ответ дается жетон. В конце урока подсчитывается количество житонов и выставляется оценка за урок. Отдельно выставляется оценка по информатике за выполнение практического задания)

  1. Объяснение нового материала.

2.1.Актуализация знаний: показ видеоролика «Парабола»

2.2. Презентация: «Квадратичная функция, ее график и свойства»

  • дать определение квадратичной функции;

Графиком квадратичной функции у = ах2 + вх + с является парабола, которая получается из параболы у = ах2 параллельным переносом.

  • выписать формулы нахождения координат вершины параболы;

  • определить направление ветвей параболы.

Презентация «Построение графика квадратичной функции»

.

  1. Уравнение оси симметрии х = - Разработка урока; т.е. х = Разработка урока= 3.

  2. Координаты вершины данной параболы

  3. Направление ветвей параболы направлены вверх, так как

  4. График данной и параллельный переноса

3. Повторение и закрепление изученного материала

Построение графика квадратичной функции в среде электронных таблиц Excel.

Назначение электронных таблиц многогранно. В процессе работы мы затронем некоторые из возможностей Excel, а именно:

  • автоматизация расчётов;

  • представление результатов вычислений в графической форме.

Запишите математическое выражение по правилам принятым в Excel:

2х - 5 (2*х - 5)

2 - Разработка урока (2*х*х - 3/5)

2 - 12х + 13 (2*х*х - 12*х + 13)

С чего начинается ввод формулы в ячейку? (с ввода знака равенства)

С помощью алгоритма построить в среде электронных таблиц Excel график функцию

Как построить график функции на отрезке в табличном процессоре MS Excel

Построение графиков математических функций. Подготовить в Excel данные для построения графиков следующей математической функций: у=х2; . Количество значений функций в таблице должно быть не меньше 9. Используя Мастер диаграмм, построить графики математических функций. Графики должны отличаться цветом и типом линий.

Результат выполнения:

Разработка урока

В табличном процессоре MS Excel можно с легкостью построить график простейших, а обладая незаурядными математическими знаниями, достаточно сложных функций.

Инструкция

Уровень сложности: Несложно

Что вам понадобится: ПК, MS Excel

1 шаг Для примера построим график функции у=х2 на отрезке [-2,2].

2 шаг Запустите MS Excel.

3 шаг Значения аргумента.

В первом столбце зададим значения аргумента (x) от -2 до 2 с шагом 0,5. Для этого достаточно в первой ячейке ввести значение -2, во втором -1.5, в третьем -1, после чего выделим три заданных ячейки и просто потянем вниз - MS Excel автоматически начнет подставлять значения. Остановимся на 2.

4 шаг Формула.

Во втором столбце введем функцию, в качестве аргумента используя значения из первого столбца. В нашем случае формула будет иметь вид

5 шаг

Разработка урокаРазработка урока

Выделив ячейку с формулой, протянем курсор вниз, в результате чего наша формула выполнится для всех заданных значений аргумента.Разработка урока Разработка урока

6 шаг Диаграмма.

Приготовления окончены, можно строить график. «Вставка-Диаграмма».

7 шаг Мастер диаграмм.

На первом шаге мастера выберем «График», вид без маркеров. Нажмем «Далее».

В качестве диапазона выберем значения функции во втором столбце. На вкладке «Ряд» в качестве подписей по оси Х выберем данные из первого столбца. «Далее».

8 шаг Мастер диаграмм.

В «Название диаграммы» введем нашу функцию. В «ось Категорий» введем «Х», в ось значений «Y». На вкладке «Легенда» уберем флажок «Добавить легенду». «Далее».

9 шаг Мастер диаграмм. выберем «Поместить диаграмму на имеющимся листе» и нажмем «Готово».

10 шаг График функции.

Вот мы и получили график функции на отрезке [-2,2].

Советы и предупреждения:

Можно изменить параметры фона, тип линий, шрифты подписей, просто дважды кликнув по изменяемому элементу.

4. Закрепление нового материала.

4.1. Индивидуальные задания

  • Устно определите, какая из данных функций является квадратичной (для квадратичной функции найдите значения коэффициентов а, b, с):

а) у = 7х2 - 2х + 1 б) у = Разработка урока в) у = х2 - 1

г) у = 5х + 2 д) у = 5х2 + 3х е) у = 6х3 - 5х2 +7.

  • Построить графики данных функций и найти координаты точек пересечения получившихся парабол в среде электронных таблиц Excel:

а) у = х2 - 4х б) у = 2х2 - 2 в) у = х2 - 2х - 3.

4.2. Презентация «Проверь себя»

5. Итоги урока: Указания на типичные ошибки допущенные во время урока. Подсчет жетонов и выставление оценок.

6. Домашнее задание: выполнить упражнения по учебнику из рубрики «Проверь себя» и подготовиться к контрольной работе

Рефлексия:

  • ответьте ДА или НЕТ на следующие высказывания

    • Я получил новые знания

    • Мне было интересно

    • Я доволен тем, как прошёл урок

    • Я был активен на уроке

    • Я сумел показать свои знания

    • Я с удовольствием буду выполнять домашнее задание.

  • у каждого учащегося на парте заготовлено две карточки. Одна с изображением тетради (традиционный способ построения графиков), другая с изображением компьютера (построение графика в среде электронных таблиц). Ученикам предлагается сдать учителю карточку, отображающую, на их взгляд, лучший способ построения графика.

Резерв: показ видеоролика «Ода о параболе»









«Утверждаю»

заведующий лицейскими классами

Гриненко Т.В.______________



Разработка

открытого урока

по алгебре

тема: «График квадратичной функции

у = ах2 + bх + с»

класс: 8





подготовила:

преподаватель математики

и информатики

Ахмолдина А.Р.

© 2010-2022