- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Вычисление производной (10 класс)
Конспект урока Вычисление производной (10 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жеравова Л.В. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике 10 класс уч. Жеравова Л.В.
Тема «Вычисление производной»
Цели урока:
-
Обобщить и оценить знания учащихся по данной теме
-
Проверить умения учащихся применять формулы и правила вычисления производных
-
Развивать мышление, речь, умение комментировать, тренировать память
-
Воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи
-
Прививать интерес к предмету путем дружеского соперничества в командах
Методы и приемы: словесный, наглядный.
По типу: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: раздаточный материал (разноуровневые карточки с практическими заданиями, листы учета знаний), плакаты с теоретическим материалом в схемах и таблицах, карточки с основными формулами.
Ход урока
1 ЭТАП. Организационный момент
Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона "При изучении наук примеры не менее поучительны, нежели правила" и слова Ломоносова "Примеры
учат больше, чем теория".
К ним мы вернемся позднее
2 ЭТАП. Актуализация знаний
А) Постановка темы урока: Каждую строку запишите с помощью математических символов
Каждой функции от х, нареченной игреком,
Вы фиксируете х, отмечая индексом.
Придаете вы ему тотчас приращение,
Тем у функции самой вызвав изменение.
Приращений тех теперь, взявши отношение,
Побуждаете к нулю у ΔХ стремление
Предел такого отношения вычисляется,
И как то он в науке называется?
y=f(x)
x0; f(x0)
x0+Δx
Δy=f(x0+Δx)-f(x0)
Г) геомет смысл(3 слайд) по 1 слайду - какие вопросы вы могли бы предложить.
Покажите точку графика, значение производной в которой будет отрицательное.
В)физ.смысл (2 слайд) по рядам выполняем задания, с последующим объяснением.
Д) вычисление производной с использованием правил и формул (написать на доске)
1) у = 6х-5
2) у = х20+7х
3) у =
4)
5)
6)
7)
2. Составь пару (один из вариантов). (раздаточный материал) - проверка на слайде
Объяснение задания: В клетках таблицы записаны функции. Для каждой функции найдите производную и запишите соответствие клеток. Например:,следовательно ответ:1- 9; и т.д.
1.
6.
11.
16.
а
2.
Х
7.
12.
- 3
17.
cos x
3.
2x
8.
sin x
13.
- sin x
18.
4.
1
9.
14.
19.
0
5.
2
10.
15.
ах
20.
Ответы: 1-9; 6-3; 11-14; 16-19; 2-4; 7-18; 12-19; 17-13; 3-5; 8-17; 4-19; 5-19; 15-16;10-20.
Ученики выставляют в оценочный лист баллы, 1 балл за один правильный ответ.
2 этап. - отработка умений - по парам (первый у доски свой ответ - проверка на слайде
А) 1. f(x) = (1+2x) (2x-1)
Hайти f' (-2)
а) - 16 в) 15 с) - 15 д) -17 е) 17
2. f(x)= 4 sinx
Hайтиf' ()
а) - 2 в) -2 с) 2 д) 2 е)
3. (x)=
Hайти ' (-1)
а) 5 в) 1 с) -5 д) -1 е) -3
4. f(x)= (1-2x)3
Решить уравнение f' (х)=0
а) - в) 3 с) д) 6; е) 3;
б) Работа в группах
Ур.А
Карточка №1 (уровень сложности А)(раздаточный материал) - проверка
1 Найдите производную функции:
-
у = 4х4 - х5 + х2 -3х
-
у =
-
Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = х4 - 2х2 + 1
Карточка №2 (уровень сложности В)
1 Найдите производную функции:
-
у = -
-
у = cos3x
-
Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = -
В) сам.работа
Вариант № 1
Вариант № 2
1. Найдите производную функции:
а)y=x6 - 13x4+11; (1б)
б)y=x3+ sinx. (1б)
2. Найдите значение производной функции y= 12 cosx в точке x0 = -. (1б)
3. Найдите точки, в которых значение производной функции y= х3 - 6x2 + 27x -21 равно 0. (2б)
4. Дополнительное задание.
Найдите скорость изменения функции y=xsinx в точке х0 = (3б)
1. Найдите производную функции:
а) ; (1б)
б) . (1б)
2. Найдите значение производной функции в точке . (2б)
3. Найдите точки, в которых значение производной функции равно . (2б)
4. Дополнительное задание.
Найдите скорость изменения функции в точке х0. в х0 = 1. (2б)
проверка
Вариант №1
Вариант №2
1.а). y´= 6x5 - 52x3;
б). y´= 3x2 + cosx.
2. y´= -12sinx;
3. y´= x2 - 12x +27; y´= 0.
x2 - 12x + 27= 0; Д =36; x1=9; x2 =3
4.v(x)=y´=x´sinx+ x(sinx)´=sinx + xcosx;
1. а) y´=135x4 + 19;
б)
2. y´=19cosx;
3. y´= x2 - 14x + 38; y´= -2;
x2 -14x + 38=-2; Д=36; x1=10; x2=4.
4. v(x)=y´=2(х+1); v(1)=4.
Итог урока
Презентация Исторический справка
Подведение итогов по листкам самоконтроля
Рефлексия
Подведение итога Домашнее задание: ПРИДУМАТЬ 5ПРИМЕРОВ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ, а также используя физ. И геомет.смысл
РЕФЛЕКСИЯ-
Прием «Благодарю…»: В конце урока предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.
СПАСИБО ЗА УРОК
Отзывы ребят.