Урок математики в 3-ем классе: Табличное умножение (закрепление)

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





УРОК МАТЕМЕТИКИ В 3- м КЛАССЕ















Тема: ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ

(Закрепление)











Преподаватель: РУССУ Е.Н.




















Пушкин -2010г.

Ход урока

1. Организационный момент

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами совершим путешествие по Океану Метематических Знаний (Открываю шторку. На доске карта).

- А во время нашего путешествия мы повторим таблицу умножения, будем решать задачи, пополним ваши знания по геометрии. Мы отправимся путешествовать на 3-х кораблях. Для этого мы должны разделить класс на 3 команды (по колонкам).

- Каждая команда должна иметь капитана. Капитан - человек внимательный, умный, сообразительный. И вот сейчас, чтобы мы могли выбрать капитанов, я дам вам задание. Кто правильно и быстро справится с ним, тот и будет капитаном.

2. Выбор капитанов

Решение задач

- Вы знаете, что отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, продуктами.

Вот и мы с собой возьмём 12 кг помидоров, огурцов на 3кг больше, моркови в 3 раза меньше, картофеля в 9 раз больше, яблок на 20 кг меньше, груш на 2 кг больше. Сколько кг груш мы возьмём?

- У вас у всех на партах лежат листы с разными вариантами решения задач. Вам необходимо найти одну правильную «цепочку» и решить её.

12 12 12 12

- + * +

3 3 3 3

: : + :

3 3 3 3

+ * - *

9 9 9 9

- - : +

20 20 20 20

+ + - -

2 2 2 2

↓ ↓ ↓ ↓


3. Конкурс капитанов. Повторение таблицы умножения.

- Итак, капитаны выбраны, и корабли могут отправляться в путь. Мы в Океане Математических Знаний. Наш путь лежит через остров Умножения. Какой из кораблей придёт первым к этому острову, зависит от капитанов. Кто из капитанов лучше знает таблицу умножения, корабль того капитана и будет первым.

На доске записаны 3 столбика примеров на умножение. Ответы вам писать не надо. Вы должны найти рыбку с нужным ответом и прикрепить на доску. Примеры у всех трёх капитанов с одинаковыми ответами, а рыбок с одинаковыми ответами только две. Поэтому третьему капитану рыбки не хватит. Но расстраиваться не надо, пишите ответ мелом на доске. И скорее решаете следующий пример, может с ним вам повезёт больше.

Кто из капитанов поймает больше рыбы, та команда и победит, и корабль придёт первым на остров Умножения.

3*8=24 8*3=24 4*6=24

4*9=36 6*6=36 9*4=36

4*4=16 2*8=16 8*2=16

9*2=18 2*9=18 6*3=18

8*7=56 7*8=56 8*7=56

6*9=54 9*6=54 6*9=54

Подведение итогов.

- Пока капитаны ловили рыбу, корабли благополучно добрались до острова Умножения. Первым привел корабль ……………., вторым ………………, третьим ……………..

Но вот беда! Жителей этого острова захватили в плен злые осьминоги. Освободить же их нам поможет королева математики - Умножение.

Я думаю, что вы все хорошо знаете таблицу умножения, и поможете жителям этого острова. Каждый из нас должен освободить одного пленника.

3*5= 5*2= 5*8= 6*3=

8*9=72 30:6=5 36:6=6 4*9=36

56:8=7 6*9=54 7*4=28 20:5=4

3*4=12 5*5=25 6*4=24 9*5=45

48:8=6 18:9=2 21:7=3 15:3=5

4 Физминутка.








УРОК ПО ПРИПОДОВЕДЕНИЮ В 3-м КЛАССЕ












Тема: «ЛУНА - ЦАРИЦА НОЧИ»













Преподаватель: РУССУ Е.Н.




















Пушкин







УРОК МАТЕМАТИКИ Во 2-м КЛАССЕ












Тема: СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 3













Преподаватель: РУССУ Е.Н.




















Пушкин







УРОК МАТЕМАТИКИ В 3-м КЛАССЕ












Тема: ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ












Преподаватель: РУССУ Е.Н.




















Пушкин

2010г.

Цели урока:


  • Совершенствовать навыки устного счёта.

  • Автоматизация навыков табличного умножения и деления.

  • Научиться распознавать прямые, острые, тупые углы, треугольники.

  • Закрепить умение решать задачи на разностное сравнение, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз.

План:

  1. Организационый момент-2 мин.

  2. Устный счёт-5мин.

  3. Работа по теме: «Табличное умножение и деление»-12мин.

  4. Физминутка-3мин.

  5. Решение задачи-5мин.

  6. Работа с геометрическим материалом-8 мин.

  7. Работа над пройденным материалом-7мин.

  8. Итог-3мин.









ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ












НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК













Преподаватель: РУССУ Е.Н.





















Пришла пора расставаться с жителями острова Умножения и отправляться дальше.

5. На нашем пути пролив Задач.

Пролив очень узкий. Огромные скалы, как океанические ворота, задают нам вопрос.

«Длина взрослого голубого кита 35 метров, а длина голубого китёнка, только что появившегося на свет, в 5 раз меньше длины взрослого кита. На сколько метров длина взрослого кита больше длины китёнка?»

Кит - 35 м

Китёнок -?, в 5 раз м.

На сколько метров длина взрослого кита больше длины китёнка?

  1. 35:5=7(м) - длина китёнка

  2. 35-7=28(м)

35-35:5=28(м)

Ответ: на 28 метров больше.


Страна Геометрия.

6. Мы с вами благополучно миновали пролив и приближаемся к стране Геометрия. Всем морякам надо хорошо знать геометрию, для того чтобы они могли ориентироваться в море. Есть такая наука - навигация, которая основана на геометрии и астрономии.

И мы с вами сейчас сделаем остановку в стране Геометрии. Смотрите, перед нами необычный город треугольников. Здесь живут мастера-строители, весёлые треугольники. Но пускают они в свой город лишь того, кто хочет многое узнать про треугольники и тоже умеет строить. Они просят нас построить из палочек прямой угол, острый, тупой.

А сейчас начертите в тетради прямой угол, соедините концы отрезков. Получили прямоугольный треугольник.

- Почему он так называется? (есть прямой угол)

Начертите тупой угол, соедините концы отрезков. Получится тупоугольный треугольник.

- Почему он так называется? (есть тупой угол)

Начертите острый угол, соедините концы отрезков.

- Кто догадался, как называется этот треугольник? (остроугольный)

Может ли быть треугольник с двумя прямыми (тупыми, острыми) углами?

Вывод: треугольников с двумя прямыми (тупыми) углами не бывает.



Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Руссу Елены Николаевны.

Я, Руссу Елена Николаевна, окончила ЛПУ№1 им. Некрасова в 1988г. В 2006 году окончила Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга. Мой педагогический стаж 16 лет.

Сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых я учила «вчера». Изучая методическую литературу, я чётко сформулировала для себя, что такое современный ученик, и как я должна строить образовательный процесс, исходя из новых реалий и возможностей, и потребностей общества. Мой многолетний опыт позволяет мне утверждать, что ученик усваивает 10% от того, что слышит, 50% от того, что видит, 70% того, что проговаривает и 90-100% того, что делает сам.

Новое качество начального обучения требует новых подходов к ведению урока. Какие технологии, способы, приёмы, методы я для этого использую?

Чаще всего я применяю задания для развития мышления, логики, учу отстаивать свою точку зрения, доказывать, рассуждать, обосновывать. Провожу уроки с применением КСО (работа в парах постоянного и сменного состава при закреплении и ознакомлении с новым материалом), ИКТ, использую разноуровневые задания.

Для поддержания интереса к обучению, провожу нестандартные уроки: урок-сказка, урок-путешествие.

Один из таких уроков был показан мною для учителей и родителей в прошлом учебном году.

В.А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Таким образом, условия, способствующие развитию ребёнка - это совместная работа его ума, сердца, рук.» Именно эти условия я и пытаюсь создать своей работой.

Но какие бы новые методики мы не использовали, главное - чтобы дети хотели ходить в школу, не боясь её. Этой боязни не будет, если ребёнок будет ощущать себя комфортно, когда у него сложатся тёплые отношения с учителем и одноклассниками, когда в учителе он найдёт человека, который выслушает, поймёт и поможет в трудную минуту.

Исследование мнений родителей о школе выявили тот факт, что родители в оценке деятельности школы на одно из первых мест ставят условия, в которых находятся дети - т.е. комфортность обучения. Создание такой обстановки в классе я и пытаюсь осуществить в первую очередь. Моя цель - не только научить считать, писать, читать, а наверное, самое главное: научить быть добрым, отзывчивым человеком.

На протяжении двух последних лет, я провожу занятия по правовому образованию школьников. Я стремлюсь сформировать такие качества, как чувство собственного достоинства, человечность, коммуникативность, честность, доброту. Главным для учащегося начальной школы считаю, чтобы ребёнок понял, что вокруг него есть другие дети и они тоже требуют внимания; радость добрых отношений между людьми; необходимость взаимопонимания, терпимости, миролюбия.

В решении задач воспитания, семья играет исключительно важную роль, поэтому ищу новые формы взаимодействия с семьёй. С этой целью провожу совместные конкурсы, концерты, праздники, экскурсии.

При подготовке уроков использую дополнительную литературу, наглядные пособия, карточки, блок-схемы, тесты, ТСО. Постоянно пополняю свою методическую копилку. Знакомлюсь с новыми научными разработками методической литературы. В 2008-2009 уч.году прошла подготовку в центре информационной культуры «Интеллект» по курсу: «Основы применения ИК-технологий в образовании.»

В 2009-2010 уч. году окончила курсы повышения квалификации по теме: «Методическое сопровождение новых стандартов школьного образования через инновационную деятельность педагога»







12 12 12 12

- х + +

3 3 3 3

: + : :

3 3 3 3

+ - х x

9 9 9 9

- : - +

20 20 20 20

+ - + -

2 2 2 2

↓ ↓ ↓ ↓









Итак, побывав в гостях у треугольников, мы научились чертить прямоугольные , остроугольные и тупоугольные треугольники.

ОСТРОВ НЕУЧЕЙ.

7. Пришла пора возвращаться домой. Но посмотрите: у нас на пути ещё один остров. Кто же нас здесь встречает? Да это же пираты?

Здесь живут все те, кто не любит математику, кто не любит решать примеры и не умеет решать задачи. Они хотят, чтобы мы с вами остались у них на острове. Пираты дают нам задание. Тех, кто с ним не справится, пираты найдут и оставят на своём острове. Докажем им, что мы все хорошо знаем и любим математику.

  1. 8х(20-14)=48 84-(46+14)=24

(36+12):6=8 27+(40-12)=55


  1. (90-42):8=6 96-(39+17)=40

4х(41-35)=24 58+(20-15)=63

3. 7х(30-24)=42 75-(34+16)=25

(44+12):8=7 28-(30-14)=12

8. Вот и подошло наше небольшое путешествие по океану математических знаний к концу. Давайте подведём итог.

- Что нового узнали во время путешествия? С чем познакомились?

(с …………………… треугольниками)

А, что повторяли? (таблицу умножения)

- Давайте посмотрим, на сколько успешным было наше путешествие. Много ли рыбы

мы наловили. Давайте выпустим рыбок в океан. Сначала выпустят те, кто

поймали 3рыбки и больше (ставлю «5»). Теперь те, кто поймал 2 рыбки (ставлю «4»),

теперь все остальные.

МОЛОДЦЫ! Много рыбы наловили, хорошо поработали, СПАСИБО!!!











Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №606

с углублённым изучением английского языка

Пушкинского района Санкт-Петербурга








ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности





РУССУ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Учитель начальной школы















Санкт-Петербург

  1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.



  1. Использование современных образовательных технологий.


































  1. Владение навыками пользователя персонального компьютера.







































3.7 Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях различного уровня.

© 2010-2022