Роль ИКТ в системе подготовки к государственной аттестации выпускников

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль ИКТ в системе подготовки к государственной аттестации выпускников.

В своей статье хотела бы поделиться с вами опытом работы в системе компьютерных технологий Московского Института Открытого образования (statgrad.org/#) .

Сначала немного истории: когда область вступила в эксперимент по сдаче ЕГЭ, остро встала проблема мотивации учащихся к изучению математики, так как «3» ставилась в любом случае; само тестирование не давало объективной оценки знаний. В одной из статей газеты «1 сентября. Математика» заинтересовала информация об организации независимого тестирования в отдельно взятой области. Попытка организовать такую работу на уровне районного МО успехом не увенчалась по ряду причин. Выходом из сложившейся ситуации и стала работа с интернет - ресурсом.

Теперь подробнее об организации работы в системе StatGrad. В начале сентября проходит регистрация и перерегистрация в системе. Являясь координатором, посылаю заявку на перерегистрацию, получаю пароли доступа на сайт, где Московский Институт Открытого образования публикует тренировочные и диагностические тесты. Распечатываю для ознакомления график работ на I и II полугодия в двух экземплярах, один для учителей, другой для учащихся. Такие предметы, как математика и русский, пишут всем классом, а вот химию или информатику - обычно выбирает небольшая группа учащихся или даже один ученик. Далее, согласно выбранным работам, составляется график, собираются деньги( 150 рублей за работу + 3% банковские услуги) для оплаты контрольных, кроме математики( квитанция скачивается с сайта, оплачивается обязательно через банк, ксерокопия квитанции отсылается на сайт)

Работа с заданиями, проверяемыми и анализируемыми дистанционно, позволяет учащимся почувствовать процедуру самого экзамена, получить независимую оценку уровня знаний, что исключает возможность предвзятого отношения со стороны учителя. Таким образом, разработанные тесты и особенности работы с ними охватывают как изучаемый материал, а так же углубляют его, учат детей правильной самоорганизации и взаимопомощи.

На начальном этапе к работе с тестами МИОО привлекались только учителя математики, а уже в течение последних трех лет такую возможность получили и другие учителя - предметники. Для них на данный момент такая возможность предоставляется на платной основе.

С этого года получен доступ к вводным и итоговым диагностическим работам по всем предметам с 5 по 11 класс.

Работа в данном направлении имеет множество положительных результатов:

- проведение теста как пробного экзамена, с приглашением учителей-операторов, заполнением бланков по всем правилам, возможностью подачи апелляции;

- изменения в процедуре проведения, содержании тестов в данной системе апробируются в первую очередь (такие как введение заданий по геометрии в 9 классе, отмена заданий по выбору, деление на базу и профиль в математике проводили за два года до утверждения, в этом году 10 класс писал работу по русскому языку - так же базу и профиль);

- проверка результатов независимая, координатор лишь заносит ответы учащихся в специальные бланки и получает отчет. Результаты, по положению нельзя использовать для «наказания», как ученика, так и учителя (плохой результат - это тоже результат, необходимый для дальнейшей работы по коррекции). Только с согласия учащегося оценка может быть выставлена в журнал;

- еще одной особенностью работы является систематическое осуществление рефлексивного анализа. С этой целью разработаны специальные таблицы, где указаны результаты проводимых тестов. Работая с ними, учащиеся и их родители могут самостоятельно получить информацию об уровне и качестве знаний на данном этапе, определить пробелы в ЗУН по темам, корректировать свою деятельность и планировать работу по их устранению;

Самым важным в своей работе считаю результативность. Учащиеся подтверждают полученные баллы при проведении тестирования, а иногда и превосходят их. Средний балл на протяжении последних лет пусть и не значительно, но увеличивается.

Координатор МАОУ «Средняя школа с. Левоча»

в системе StatGrad Арсеньева Н.А.

© 2010-2022