- Преподавателю
- Математика
- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Архипова В.Г. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей различать понятия «много» и «один», выделять один предмет из нескольких; формировать умение сравнивать предметы контрастные по величине (большой, маленький) и высоте (высокий, низкий); различать и называть правую и левую руку. Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Развивать логическое мышление, память. Прививать интерес к математике. Геометрия: закрепить знания про точки и линии.
ОБОРУДОВАНИЕ: ДИДАКТИЧЕСКОЕ: игрушки зайцев (1 большая, несколько маленьких), мелкие игрушки разные по высоте; мячи разной величины и цвета; дом с геометрическими фигурами, шаблоны силуэты зверей (жителей домика), бабочки. РАЗДАТОЧНОЕ: геометрические фигуры: квадраты, треугольники, тетради, простые карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, когда я шла сегодня утром в детский сад, то встретила зайчат. Они спросили, много ли детей в детском саду? Что дети в нём делают? Любят ли дети свой детский сад?
- Дети, вы любите свой детский сад?
(Ответы детей).
- Я точно так же ответила зайчатам. Они сказали, что обязательно придут в детский сад, только позже. И зайчата убежали.
(Стук в двери).
- Кто-то к нам пришёл. Сейчас я открою двери, наверное, это зайчата, которых я утром встретила.
(Появляется игрушка зайчихи).
Зайчиха. Здравствуйте, дорогие дети! Какие же вы хорошие! Тихо сидите и внимательно слушаете. А, что это у вас тут происходит?
- У нас, Зайчиха, сейчас занятие по математике.
Зайчиха. А, занятие по математике! Это хорошо! Деточки, мои дорогие, пожалуйста, разрешите мне побыть с вами?
- Дети, разрешим Зайчихе побыть с нами на занятии?
- Хорошо, оставайся, только я вижу, ты чем-то расстроена. Что случилось? Расскажи мне на ухо.
- Ребята, сидите тихонько сейчас я вам всё расскажу.
- У Зайчихи есть дети - маленькие зайчата, они целыми днями бегали, прыгали и ничего не хотели делать. И вот Зайчиха решила отвести детей в детский сад, чтобы там их всему научить. Но откуда, то появилась большая, чёрная туча. Подняла зайчат высоко в небо и унесла их далеко-далеко.
- Поможем Зайчихе?
- Тогда будьте внимательны, слушайте первое задание.
1. - Поиграем в игру «Путешествие по комнате». Расскажем Зайчихе, что тут есть.
- Каких предметов в комнате много? (Детских столов, стульев, игрушек).
- Что стоит лишь по одному? (Один большой стол воспитателя, один большой стул).
- Чего больше - детских столов или столов воспитателя? (Детских столов).
- Чего меньше? (Столов воспитателя).
- Что стоит около стены? (Цветы).
- Вот мы решили первое задание.
- Видишь Зайчиха, какие наши детки молодцы?
(Зайчиха благодарит за то, что её познакомили с комнатой и рассказали, каких предметов много, а каких по одному).
2. - Вот, ребята, Зайчиха принесла разные игрушки и не знает, какие они и сколько их.
- Сколько игрушек? (Много).
- Какая игрушка лишь одна?
- Какой мяч большой, а какой маленький?
- Маша, подойди, пожалуйста, и возьми большой мяч. Какого он цвета?
- Саша, скажи, пожалуйста, какого цвета маленький мяч? Возьми и положи его рядом с большим мячом.
- Молодцы, дети правильно выполнили задание.
3. -А теперь Зайчиха приглашает вас поиграть в игру «Что изменилось?».
(На столе раскладываются игрушки. Дети по очереди называют игрушки, запоминают, как они стоят и сколько их.)
- А теперь, дети, закрывайте глаза.
(Игрушки меняются местами).
- Глазки открываются. Ребята, что изменилось на столе:
- Каких игрушек стало меньше? Каких больше? Какие игрушки поменялись местами?
- А сейчас давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка про зайчика.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Потягивание - руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
(Бег на месте.)
Вот голодная лиса
(Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса,
(Потягивание - руки вверх.)
Тяжело вздыхает,
(Глубокий вдох и выдох.)
Садится, отдыхает.
(Дети садятся за стол.)
4. Игра «Назови фигуру».
- Ребята, посмотрите какой красивый домик. А кто тут живёт? (Животные).
- У каждого из животных есть свой балкон.
- На что похожи эти балконы? (На геометрические фигуры).
- На какую фигуру похож балкончик медведя? (На квадрат).
- А лягушки-квакушки? (На треугольник).
- А лисички-сестрички? (На круг).
- Кто живёт выше всех?
- Кто ниже?
- А кого вы видите около домика? (Бабочек).
- Сколько их? (Много).
5. Игра «Строители».
- А сейчас мы все станем строителями и построим свой домик из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. Ребята, найдите квадрат.
- Что есть у квадрата? (Стороны и углы).
- Сколько их?
- Найдите треугольник.
- Что есть у треугольника?
- На что похожа эта фигура?
- А теперь постройте дом из этих фигур.
- Посмотри, Зайчиха, какие молодцы наши ребята. Никто не ошибся.
6. Игра «Наши руки, наши ножки».
Ребята, ваши руки такие дружные, никогда не сорятся, друг другу всегда помогают
- Кто из вас знает, где правая рука? Поднимите её.
- А как называется вторая рука? (Левая).
- Поднимите левую руку.
- Теперь сделаем «Весёлые ручки». Опустите их на колени.
- Кто запомнил, где правая рука, поднимите её вверх.
- А где правая нога? Правильно с той же стороны, что и правая рука.
- Давайте встанем и топнем правой ногой.
- А теперь левой ногой.
- Молодцы!
7. «Геометрия».
- Ребята, что лежит у вас на столах? Правильно, тетради и простые карандаши.
- Что можно делать простым карандашом? (Писать и рисовать).
- А сейчас мы с вами сядем ровно, возьмём в правую руку правильно карандаш, откроем тетради (возьмём листочки) и нарисуем много точек и линий.
- Смотри, Зайчиха, как наши дети работают и стараются тебе помочь.
- Все нарисовали точки и линии?
- Сколько их? (Много).
- Молодцы, ребята, хорошо сегодня работали, решили все задания Зайчихи. А теперь давайте посмотрим, появились ли зайчата, отпустила ли их чёрная туча?
(Дети по группе ищут зайчат).
- Вот, Зайчиха, твои зайчата.
(Зайчиха благодарит детей и раздаёт всем медальки в виде зайчиков).