Бинарный урок с межпредметными связями

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ермолина Татьяна Валерьевна, учитель математики, Гробова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы,

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шенкурская средняя школа».

Районный семинар учителей математики.

Конспект урока в 6а классе на тему: «Классификация понятий»

Тип урока: бинарный урок с межпредметными связями, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний.

Учебник: И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 6 класс» М Мнемозина 2013г

Цель урока: сформировать представление о классификации математических понятий и понятий русского языка.

Предметные умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний по теме «Нахождение дроби от числа и числа по дроби». Использовать полученные знания для решения задач.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логически обоснованное рассуждение; использовать доказательную математическую речь.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать работу в парах, группе; отстаивать свою точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, учёт позиции собеседника.

Технологическая карта

Этапы

Деятельность и вопросы учителя

Деятельность и ответы обучающихся

Самоопреде ление к деятельности


Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе, создание комфортной обстановки


Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество.

Актуализа ция знаний


Учитель математики. Добрый день, ребята. Мы рады видеть вас. Начинаем урок.

На доске написаны объекты: 1) 43, урок, 1,7, красивый, ½, писать. На какие группы вы можете их распределить?

2) На какие группы можно распределить числа: 25, 0,26, 8/34, 154, 19,9, 62/125?

3)Учитель русского языка: распределите на группы слова: сложить, дробь, вычислить, прямоугольный, умножить, десятичный, площадь, натуральный. Что вы можете рассказать об этих словах? Какие орфограммы и в каких морфемах вы увидели? Объясните.

Числа и слова.

Целые числа и дроби.

Имена существительные, прилагательные и глаголы.

Все они относятся к самостоятельным частям речи.

Мотивация и целеполага ние

Вы три раза распределяли разные объекты на группы по их основным признакам. Как называется этот процесс? Сформулируйте тему урока. Давайте подумаем: почему урок по данной теме мы ведем вместе с учителем русского языка? На каких еще уроках вы занимаетесь классификацией? Встречаетесь ли вы с ней в жизни? Какие задачи вы поставите перед собой на этот урок?

Классификация понятий.

Умение классифицировать предметы является общим для разных предметов.

Приводят примеры из жизни. Формулируют задачи по математике и русскому языку: повторить понятие-классификация, учиться классифицировать различные предметы, повторить правила - как найти дробь от числа и число по его дроби, повторить решение задач этих видов.

Проверка домашнего задания

Учитель математики: С чего мы начинаем каждый урок?

Выясняет какое задание вызвало затруднение и организует разбор

Разбираем трудные номера из д/з: № 636.

Ученик выходит к доске, объясняет свое решение. Учащиеся в парах проверяют друг у друга задание, выставляют отметки в лист самооценки.

Повторение правил

Какие два вида правил мы рассматривали на предыдущих уроках? Проведите классификацию. Организует работу в парах. Расскажите правила, оцените друг друга. На работу - 2 минуты.

1)Как найти дробь от числа, 2)как найти число по его дроби.

В парах рассказывают правила: выставляют отметки в лист самооценки.

Математический диктант

Проводит математический диктант. На работу - 5 минут.

На экране: 1) Найдите 3/10 от 5/7. 2) Найдите число, 2/3 которого равны 8/13. 3) Найдите число, 8/9 которого равны 72. 4) Найдите 5/8 от 40.

Проверьте свои ответы (1 минута). Ответы: 3/14, 12/13, 81, 25.

Давайте проведем классификацию заданий. Какие типы заданий были предложены?

В тетрадях выполняют задания,



сверяют свои ответы с предложенными на экране, выставляют отметки в лист самооценки. Критерий: все верно - «5», одна ошибка - «4», две ошибки - «3».

Лингвистическая разминка

Учитель русского языка: Организует работу по карточкам. На работу - 5 минут.

Распределите слова на группы. Раздаточный материал (карточка №1)

Организует самопроверку и оценку ответов (2 минуты)

Работают с карточкой №1, выполняют задания.

проверяют свою работу, выставляют отметку.

Физкультминутка

(динамическая пауза, смена вида деятельности, переключение внимания)

Учитель русского языка организует физкультминутку (2 минуты).

Выполняют упражнения.

Тест

Проведите классификацию: на какие два вида можно распределить задачи, предложенные на экране? (См. карточка № 2). Работаем 5 минут.

1) дробь от числа, 2) число по дроби. Выполняют задание, проверяют решения соседа по парте, выставляют отметки в лист самооценки.

Организация первичного контроля

Организует самостоятельное решение задач из учебника. Предлагает выбор:

те, кто уверен в своих силах, № 628; те, кто испытывает затруднения, № 614, 615.

Работаем 8 минут.

В тетради решают задачи самостоятельно, два ученика - за крыльями доски, затем объясняют свое решение

Домашнее задание

Организует разбор домашнего задания, обеспечивает понимания учениками цели и содержания д/з, проверяет правильность записи. Предлагаются задания на выбор: № 1 или № 2.

Записывают домашнее задание:

№ 1. Придумайте задачу, в которой находят целое по его части, если 0,7 его равны 420.

№ 2. За первый день турист прошел половину маршрута, а за второй - 2/3 его оставшейся части. Какую часть маршрута осталось пройти туристу за третий день пути?

Подведение итогов урока

Вспомните тему урока.

Достигли ли мы поставленных задач? Чью работу на уроке вы могли бы отметить?

Оцените свою работу на уроке.

Классификация понятий. Производят анализ выполненных или невыполненных учебных задач. Называют имена отличившихся детей. Выводят среднюю оценку в листе самооценки.

Рефлексия.


Урок полезен,

все понятно.

А

Лишь кое-что

чуть-чуть неясно.

Б

Еще придется потрудиться.

В

Да, трудно

все-таки учиться!

Г

Я предлагаю вам выбрать ту строчку из стихотворения, которая соответствует вашему настроению.



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Карточка №1(русский язык)

Распределите на группы слова:

1 блок «Орфограммы» (правописание глаголов на -тся и -ться; удвоенные согласные; чередование о//а в корнях лаг-лож; приставки на з,с; правописание глаголов повелительного наклонения):

Ра.ложите, ра.вёрнутый, выпиш.те, умнож.те, сум(мм)а, коэф(фф)ициент, (он) ра.местит(ь)ся, сл.гаемое, разл.жено, реш.те, пол.жительного (числа), мас(сс)а, один(нн)адцать, (Н.ф.) делит(ь)ся, сл.жение, с(з)груп(пп)ируем.

Карточка №2.(математика): определите вид задачи. Распределите по группам.

Вид

Дробь от числа

Число по его дроби

Номера задач

№ 1. За диктант по русскому языку получили оценку «отлично» 6 учеников, это составило 3/20 всех учащихся класса. Сколько в классе учеников?

№ 2. Зина нашла в тексте 20 словарных слов. Нина - 4/5 того, что нашла Зина. Сколько словарных слов нашла Нина?

№ 3. Первая команда придумала 28 слов с чередованием гласных в корне слов, вторая команда - 4/7 того, что придумала первая. Сколько слов с чередованием гласных придумала вторая команда?

№ 4. Коля за неделю повторил 12 правил правописания слов, что составило 3/4 того, что повторил Вася. Сколько правил повторил Вася?

Проверь себя. Вид 1: дробь от числа: № 2, № 3. Вид 2: число по его дроби: № 1, № 4.

Лист самооценки:

Дата

Виды работ, оценка

Средний балл за урок

1.Дом. работа -

2.Правила -

3.Мат. диктант -

4.Тест -



© 2010-2022