- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по геометрии на тему
Разработка урока по геометрии на тему
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сабирзянова Л.Я. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 8 классе
Тема. Обобщение темы четырехугольники. Решение задач по теме площадь
Цель: закрепить в процессе решения задач полученные знания по теме площади, обобщить тему четырехугольники, подготовить к контрольной работе; развивать логическое мышление; воспитывать аккуратность
Ход урока
1.Организационный момент
Применяю структуру МЭНЭДЖ МЕТ
Сообщить тему урока и сформулировать цели
учащиеся рассаживаются по 4 человека, образуя команды
Что должны всегда помнить, чтобы стать успешной командой?
Показывают ПАЙС
-Позитивная взаимозависимость
-Индивидуальная ответственность
-Равное участие
-Одновременное взаимодействие
2. Актуализация
(1.Объявление углов
2. выбирают себе угол
3. Подходят к своему углу
4 Выполняют задание
Применяю структуру КОНЭРС
Вспоминаем все, что изучили о данных геометрических фигурах , обсуждаем в углах
Распределяются по 4 углам
- треугольник
-прямоугольник
- параллелограмм
- трапеция
СИНГЛ РАУНД РОБИН
Учащиеся по очереди проговаривают о своих геометрических фигурах по кругу один раз
3. Математический диктант
Таймер 10
Карточка №1
ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН
(подумай- запиши- обсуди в команде)
Задания для обсуждения
1. Теорема о площади треугольника
2. Площадь прямоугольного треугольника
3. Что можете сказать о треугольниках, если их высоты равны?
4. площадь параллелограмма, у которого 1 диагональ перпендикулярна стороне
5. площадь ромба
6. площадь трапеции
7. Можно ли вычислить площадь произвольного четырехугольника
4. Самостоятельная работа
Таймер 300
(20 минут- по 5 мин на каждую геометрическую фигуру)
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ
Решение задач на нахождение площади геометрических фигур
-
Прямоугольник
-
Трапеция
-
Треугольник
-
Параллелограмм
Одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу (выполняют по 1 заданию из каждой карточки)
Карточки №3.1 ,3.2, 3.3, 3.4
5. Итог урока
Таймер 10
РАУНД ТЭЙБЛ
Заполняют таблицу о свойствах четырехугольников
Заполняют Карточку №2
По очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги
6 Домашнее задание
Решить минимум 4 примера из карточек (Карточки №3.1 ,3.2, 3.3, 3.4 - в факультативе)
Приложение
Карточка №1
1. Теорема о площади треугольника
2. Площадь прямоугольного треугольника
3. Что можете сказать о треугольниках, если их высоты равны?
4. площадь параллелограмма, у которого 1 диагональ перпендикулярна стороне
5. площадь ромба
6. площадь трапеции
7. Можно ли вычислить площадь произвольного четырехугольника
Карточка №1
1. Теорема о площади треугольника
2. Площадь прямоугольного треугольника
3. Что можете сказать о треугольниках, если их высоты равны?
4. площадь параллелограмма, у которого 1 диагональ перпендикулярна стороне
5. площадь ромба
6. площадь трапеции
7. Можно ли вычислить площадь произвольного четырехугольника
Карточка №3.1
Прямоугольник
2.
3.
4.
5.
Карточка №3.2
Трапеция
1.
2.
3.
4.
5.
Карточка №3.3
Треугольник
-
2.
3.
4.
5.
Карточка №3.4
Параллелограмм
Найти площадь АВСД
АС= 27 см, ВД = 32 см
Карточка №2
параллелограмм
Прямо
угольник
ромб
квадрат
трапеция
Противоположные стороны равны и параллельны
Все стороны равны
Противоположные стороны и углы равны
Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 180°
Все углы прямые
Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам
Диагонали равны
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.