Разработка урока по геометрии на тему

Разработка урока по геометрии в 8 классе на тему "Обобщение темы четырехугольники. Решение задач по теме площадь" с применением сингапурской методики обучения. На уроке примененны следующие обучающие структуры сингапурской методики: МЭНЭДЖ МЕТ, ПАЙС, КОНЭРС, СИНГЛ РАУНД РОБИН, ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН, СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ, РАУНД ТЭЙБЛ. Цель урока: закрепить в процессе решения задач полученные знания по теме площади, обобщить тему четырехугольники, подготовить к контрольной работе; развивать ло...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 8 классе

Тема. Обобщение темы четырехугольники. Решение задач по теме площадь

Цель: закрепить в процессе решения задач полученные знания по теме площади, обобщить тему четырехугольники, подготовить к контрольной работе; развивать логическое мышление; воспитывать аккуратность

Ход урока

1.Организационный момент

Применяю структуру МЭНЭДЖ МЕТ

Сообщить тему урока и сформулировать цели

учащиеся рассаживаются по 4 человека, образуя команды

Что должны всегда помнить, чтобы стать успешной командой?

Показывают ПАЙС

-Позитивная взаимозависимость

-Индивидуальная ответственность

-Равное участие

-Одновременное взаимодействие

2. Актуализация

(1.Объявление углов

2. выбирают себе угол

3. Подходят к своему углу

4 Выполняют задание

Применяю структуру КОНЭРС

Вспоминаем все, что изучили о данных геометрических фигурах , обсуждаем в углах

Распределяются по 4 углам

- треугольник

-прямоугольник

- параллелограмм

- трапеция

СИНГЛ РАУНД РОБИН

Учащиеся по очереди проговаривают о своих геометрических фигурах по кругу один раз

3. Математический диктант

Таймер 10

Карточка №1

ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН

(подумай- запиши- обсуди в команде)

Задания для обсуждения

1. Теорема о площади треугольника

2. Площадь прямоугольного треугольника

3. Что можете сказать о треугольниках, если их высоты равны?

4. площадь параллелограмма, у которого 1 диагональ перпендикулярна стороне

5. площадь ромба

6. площадь трапеции

7. Можно ли вычислить площадь произвольного четырехугольника

4. Самостоятельная работа

Таймер 300

(20 минут- по 5 мин на каждую геометрическую фигуру)

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ

Решение задач на нахождение площади геометрических фигур

  • Прямоугольник

  • Трапеция

  • Треугольник

  • Параллелограмм

Одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу (выполняют по 1 заданию из каждой карточки)

Карточки №3.1 ,3.2, 3.3, 3.4

5. Итог урока

Таймер 10

РАУНД ТЭЙБЛ

Заполняют таблицу о свойствах четырехугольников

Заполняют Карточку №2

По очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги

6 Домашнее задание

Решить минимум 4 примера из карточек (Карточки №3.1 ,3.2, 3.3, 3.4 - в факультативе)



Приложение

Карточка №1

1. Теорема о площади треугольника

2. Площадь прямоугольного треугольника

3. Что можете сказать о треугольниках, если их высоты равны?

4. площадь параллелограмма, у которого 1 диагональ перпендикулярна стороне

5. площадь ромба

6. площадь трапеции

7. Можно ли вычислить площадь произвольного четырехугольника

Карточка №1

1. Теорема о площади треугольника

2. Площадь прямоугольного треугольника

3. Что можете сказать о треугольниках, если их высоты равны?

4. площадь параллелограмма, у которого 1 диагональ перпендикулярна стороне

5. площадь ромба

6. площадь трапеции

7. Можно ли вычислить площадь произвольного четырехугольника

Карточка №3.1

Прямоугольник

Разработка урока по геометрии на тему

2. Разработка урока по геометрии на тему

3. Разработка урока по геометрии на тему

4. Разработка урока по геометрии на тему

5. Разработка урока по геометрии на темуРазработка урока по геометрии на тему

Карточка №3.2

Трапеция

1.

Разработка урока по геометрии на тему

2.

Разработка урока по геометрии на темуРазработка урока по геометрии на темуРазработка урока по геометрии на тему

3. Разработка урока по геометрии на тему

Разработка урока по геометрии на тему

4.

Разработка урока по геометрии на тему

5.

Разработка урока по геометрии на тему

Карточка №3.3

Треугольник

  1. 2.

Разработка урока по геометрии на темуРазработка урока по геометрии на тему

3.

Разработка урока по геометрии на тему

4.

Разработка урока по геометрии на тему

5.

Разработка урока по геометрии на тему



Карточка №3.4

Параллелограмм

Найти площадь АВСД

Разработка урока по геометрии на темуРазработка урока по геометрии на темуРазработка урока по геометрии на темуРазработка урока по геометрии на темуРазработка урока по геометрии на темуРазработка урока по геометрии на темуАС= 27 см, ВД = 32 см

Карточка №2

параллелограмм

Прямо

угольник

ромб

квадрат

трапеция

Противоположные стороны равны и параллельны


Все стороны равны


Противоположные стороны и углы равны


Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 180°


Все углы прямые


Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам


Диагонали равны


Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.




© 2010-2022