- Преподавателю
- Математика
- Элективный предмет Дополнительные главы к учебнику алгебры и начала анализа»
Элективный предмет Дополнительные главы к учебнику алгебры и начала анализа»
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сельчук Н.С. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Конёвская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО: Руководитель МС: Директор МБОУ «Конёвская СОШ»: ___________ Шеина М. В. __________ Чернокова В. Л. _______________ Лукина Л. В.
« « __________2015 г. « «___________2015 г. « «___________2015 г.
Рабочая программа элективного предмета
по математике
«Дополнительные главы к учебнику алгебры и начала анализа»
Программу разработала
Учитель математики МБОУ Конёвская СОШ
Сельчук Наталья Станиславовна
(первая квалификационная категория)
с. Конёво
2015 г
Пояснительная записка
Темы, вынесенные на занятия элективного предмета, недостаточно полно освещаются или вообще не рассматриваются в школьных учебниках математики, но в то же время задания по этим темам предлагаются на ЕГЭ в 11 классе.
Учебных часов не хватает для изучения дополнительного материала по алгебре и началам анализа. Именно этому и посвящены занятия элективного предмета. В предлагаемый предмет входят задачи, решение которых не требует дополнительных к предусмотренным программой основного курса знаний, а также задания, требующие новых, дополнительных знаний по математике. В курс предмета также включены задачи поискового характера, предусматривающие моделирование различных ситуаций и интерпретацию результатов.
Поэтому целесообразно проведение занятий в 10 -11 классах. Программа в 10 классе рассчитана на 34 часа в год. Программа составлена на основе авторской программы А.Г.Мордковича, программ элективных курсов Бондаренко Т.Е, Плетневой О.К, Данковой И.Н (г.Москва), Посысоевой С.В (г.Волгоград)
Цели программы:
1. Расширить математический кругозор учащихся, закрепить знания учащихся
по математике.
2. Подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи программы:
1.Систематизировать уже имеющиеся знания учащихся по темам.
2. Познакомить с темами, не включёнными в программу универсального профиля.
3.Активизировать деятельность учащихся в ходе практикумов.
4. Способствовать созданию у учащихся положительного психологического настроя
на сдачу экзамена через овладение конкретными математическими знаниями
и умениями.
Занятия проводятся в форме бесед, лекций, практикумов с применением индивидуальных и коллективных форм работы. Программа составлена для учащихся с различной математической подготовкой. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
-
Самостоятельно приобретать и применять знания.
-
Находить рациональный путь в решении задач.
-
Умение мыслить, замечать нестандартный способ решения.
Из общего количества часов 4 часа отводится на определение успешности усвоения материала с последующим подробным анализом допущенных учащимися ошибок.
Тематическое планирование элективного предмета по математике: «Дополнительные главы к учебнику алгебры и начала анализа»
10 класс. (1 час в неделю, 34 часа в год)
№
темы
Содержание учебного материала
Кол-во
часов
1
Решение уравнений различными способами:1. Графически;
2. Аналитически.
5
2
Многочлены. Действия с многочленами.
4
3
Алгебраические уравнения высших порядков. Теорема Безу.
5
4
Неравенства: 1. Графическое решение неравенств;
2. Решение неравенств методом интервалов.
4
5
Тригонометрические уравнения и их системы.
6
6
Решение текстовых задач.
5
7
Решение задач с параметром.
5
Содержание программы:
Программа курса рассчитана на 34 часа и состоит из 7 блоков.
1). Решение уравнений различными способами:
В результате изучения темы учащиеся должны:
- уметь строить графики различных функций;
- уметь решать линейные, квадратичные, дробно - рациональные уравнения и системы
уравнений;
- применять теоремы о знаках корней квадратного трёхчлена при решении уравнений.
2).Многочлены. действия с многочленами:
В результате изучения темы учащиеся должны уметь выполнять действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение, деление), раскладывать многочлен на множители различными способами.
3). Алгебраические уравнения высших порядков. Теорема Безу:
В результате изучения темы учащиеся должны научиться решать алгебраические уравнения степени выше второй, применяя теорему Безу и знания о делении многочленов.
4). Неравенства:
Учащиеся должны научиться применять для решения неравенств графический метод и метод интервалов.
5). Тригонометрические уравнения и их системы:
В результате изучения темы учащиеся должны уметь решать различными способами тригонометрические уравнения и тригонометрические системы уравнений.
6). Текстовые задачи:
В результате изучения темы учащиеся должны знать и применять способы решения задач на проценты и смеси.
7). Задачи с параметром:
В результате изучения темы учащиеся должны уметь решать простые задачи с параметром.
Почасовое планирование элективного предмета:
№
название блока
кол-во
часов
почасовое планирование
виды и формы работы
виды и формы контроля
дата проведения
1
Решение уравнений различными способами:
1. графически; 2. аналитически.
5
-
Решение уравнений и систем уравнений графическим способом (1 ч);
-
Решение линейных, квадратичных, дробно-рациональных уравнений и систем уравнений аналитически(2 ч);
-
Решение уравнений путём введения новой переменной(2 ч);
беседа + практикум
самостоятельная работа с консультацией учителя
03.09,
10. 09, 17.09, 24.09, 01.10
2
Многочлены. Действия с многочленами.
4
-
Сложение, вычитание и умножение многочленов (1ч);
-
Деление многочленов столбиком (2ч);
-
Разложение многочлена на множители (1ч).
беседа + практикум
тест
08.10, 15.10, 22.10, 29.10
3
Алгебраические уравнения высших порядков. Теорема Безу.
5
-
Теорема Безу (1ч);
-
Решение уравнений с применением теоремы Безу (4ч)
лекция + практикум
самостоятельная работа с консультацией учителя
12.11, 19.11, 26.11, 03.12, 10.12
4
Неравенства
4
-
Свойства неравенств (1ч);
-
Графический способ решений неравенств (1ч);
-
Решение неравенств методом интервалов (2ч).
беседа + практикум
контрольная работа
17.12, 24.12, 14.01, 21.01
5
Тригонометрические уравнения их системы.
6
-
Решение тригонометрических уравнений (3ч);
-
Решение систем тригонометрических уравнений (3ч)
беседа + практикум
разноуровневые карточки
28.01, 04.02, 11.02, 18.02, 25.02,
03.03
6
Решение текстовых задач.
5
-
Задачи на проценты. Формула сложных процентов (3ч);
-
Задачи на смеси и сплавы (2ч).
беседа + практикум
домашняя контрольная работа с последующим обсуждением решений
10.03, 17.03, 24.03, 07.04, 14.04
7
Решение задач с параметром.
5
-
Линейные уравнения с параметром (1ч);
-
Квадратные уравнения с параметром (2ч);
-
Системы уравнений с параметром (2ч).
лекция + практикум
самостоятельная работа с самопроверкой
21.04,
28. 04, 05.05, 12.05, 19.05
Литература.
Для учителя:
1.Петраков И.С. «Математические кружки»,М, «Просвещение», 1987 г.
2.Письменный Д. «Готовимся к экзамену по математике», М, АЙРИС- ПРЕСС, РОЛЬФ,2001
3.Лисничук Л.Я., Кржижановская Н.Н. «Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе», М, Ставрополь, 2000 г.
4.Сканави М.И «Полный сборник решения задач для поступающих в ВУЗы»,М,Минск,2004 г.
5.« Дополнительные главы к учебнику алгебры 9 класс»;
Макарычев Ю.Н., Миндюк Ю. Г. «Просвещение», 2003;
6. « Математика. Интенсивный курс подготовки к экзамену»;
Черкасов О. «Айрис - пресс», 1997;
7.« Математика» - приложение к газете « 1 сентября», 2004 - 2015;
8. « Сборник заданий для подготовки и проведению письменного экзамена
по алгебре и началам анализа за курс средней школы». «Дрофа» 2001.
Для учащихся:
1. .Материалы ЕГЭ:
- Контрольно-измерительные материалы-М:Просвещение,2004-2015 г.
-Тренировочные задания, М: Просвещение, ЭКСМО, 2005-2015 г.
2. Денищева Л.О, Глазков Ю.А, Краснянская К.А.»Единый государственный экзамен. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ, Математика-М, Интеллект-Центр, 2004, 2003, 2002, 2009-2015
3. Т.А.Корешкова, В.В.Мирошин, Н.В.Шевелёва «ЕГЭ. Тренировочные тесты. Математика, 2004, 2005-2008, 2009-2015.