Элективный предмет Дополнительные главы к учебнику алгебры и начала анализа»

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Конёвская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО: Руководитель МС: Директор МБОУ «Конёвская СОШ»: ___________ Шеина М. В. __________ Чернокова В. Л. _______________ Лукина Л. В.

« « __________2015 г. « «___________2015 г. « «___________2015 г.


Рабочая программа элективного предмета

по математике

«Дополнительные главы к учебнику алгебры и начала анализа»


Программу разработала

Учитель математики МБОУ Конёвская СОШ

Сельчук Наталья Станиславовна

(первая квалификационная категория)





с. Конёво

2015 г


Пояснительная записка

Темы, вынесенные на занятия элективного предмета, недостаточно полно освещаются или вообще не рассматриваются в школьных учебниках математики, но в то же время задания по этим темам предлагаются на ЕГЭ в 11 классе.

Учебных часов не хватает для изучения дополнительного материала по алгебре и началам анализа. Именно этому и посвящены занятия элективного предмета. В предлагаемый предмет входят задачи, решение которых не требует дополнительных к предусмотренным программой основного курса знаний, а также задания, требующие новых, дополнительных знаний по математике. В курс предмета также включены задачи поискового характера, предусматривающие моделирование различных ситуаций и интерпретацию результатов.

Поэтому целесообразно проведение занятий в 10 -11 классах. Программа в 10 классе рассчитана на 34 часа в год. Программа составлена на основе авторской программы А.Г.Мордковича, программ элективных курсов Бондаренко Т.Е, Плетневой О.К, Данковой И.Н (г.Москва), Посысоевой С.В (г.Волгоград)

Цели программы:

1. Расширить математический кругозор учащихся, закрепить знания учащихся

по математике.

2. Подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи программы:

1.Систематизировать уже имеющиеся знания учащихся по темам.

2. Познакомить с темами, не включёнными в программу универсального профиля.

3.Активизировать деятельность учащихся в ходе практикумов.

4. Способствовать созданию у учащихся положительного психологического настроя

на сдачу экзамена через овладение конкретными математическими знаниями

и умениями.

Занятия проводятся в форме бесед, лекций, практикумов с применением индивидуальных и коллективных форм работы. Программа составлена для учащихся с различной математической подготовкой. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  1. Самостоятельно приобретать и применять знания.

  2. Находить рациональный путь в решении задач.

  3. Умение мыслить, замечать нестандартный способ решения.

Из общего количества часов 4 часа отводится на определение успешности усвоения материала с последующим подробным анализом допущенных учащимися ошибок.

Тематическое планирование элективного предмета по математике: «Дополнительные главы к учебнику алгебры и начала анализа»

10 класс. (1 час в неделю, 34 часа в год)

темы

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

1

Решение уравнений различными способами:1. Графически;

2. Аналитически.

5

2

Многочлены. Действия с многочленами.

4

3

Алгебраические уравнения высших порядков. Теорема Безу.

5

4

Неравенства: 1. Графическое решение неравенств;

2. Решение неравенств методом интервалов.


4

5

Тригонометрические уравнения и их системы.

6

6

Решение текстовых задач.

5

7

Решение задач с параметром.

5





Содержание программы:


Программа курса рассчитана на 34 часа и состоит из 7 блоков.

1). Решение уравнений различными способами:

В результате изучения темы учащиеся должны:

- уметь строить графики различных функций;

- уметь решать линейные, квадратичные, дробно - рациональные уравнения и системы

уравнений;

- применять теоремы о знаках корней квадратного трёхчлена при решении уравнений.

2).Многочлены. действия с многочленами:

В результате изучения темы учащиеся должны уметь выполнять действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение, деление), раскладывать многочлен на множители различными способами.

3). Алгебраические уравнения высших порядков. Теорема Безу:

В результате изучения темы учащиеся должны научиться решать алгебраические уравнения степени выше второй, применяя теорему Безу и знания о делении многочленов.

4). Неравенства:

Учащиеся должны научиться применять для решения неравенств графический метод и метод интервалов.

5). Тригонометрические уравнения и их системы:

В результате изучения темы учащиеся должны уметь решать различными способами тригонометрические уравнения и тригонометрические системы уравнений.

6). Текстовые задачи:

В результате изучения темы учащиеся должны знать и применять способы решения задач на проценты и смеси.

7). Задачи с параметром:

В результате изучения темы учащиеся должны уметь решать простые задачи с параметром.

Почасовое планирование элективного предмета:


название блока

кол-во

часов

почасовое планирование

виды и формы работы

виды и формы контроля

дата проведения

1


Решение уравнений различными способами:

1. графически; 2. аналитически.

5

  1. Решение уравнений и систем уравнений графическим способом (1 ч);

  2. Решение линейных, квадратичных, дробно-рациональных уравнений и систем уравнений аналитически(2 ч);

  3. Решение уравнений путём введения новой переменной(2 ч);

беседа + практикум

самостоятельная работа с консультацией учителя

03.09,

10. 09, 17.09, 24.09, 01.10

2

Многочлены. Действия с многочленами.

4

  1. Сложение, вычитание и умножение многочленов (1ч);

  2. Деление многочленов столбиком (2ч);

  3. Разложение многочлена на множители (1ч).

беседа + практикум

тест

08.10, 15.10, 22.10, 29.10

3

Алгебраические уравнения высших порядков. Теорема Безу.

5

  1. Теорема Безу (1ч);

  2. Решение уравнений с применением теоремы Безу (4ч)

лекция + практикум

самостоятельная работа с консультацией учителя

12.11, 19.11, 26.11, 03.12, 10.12

4

Неравенства

4

  1. Свойства неравенств (1ч);

  2. Графический способ решений неравенств (1ч);

  3. Решение неравенств методом интервалов (2ч).

беседа + практикум

контрольная работа

17.12, 24.12, 14.01, 21.01

5

Тригонометрические уравнения их системы.

6

  1. Решение тригонометрических уравнений (3ч);

  2. Решение систем тригонометрических уравнений (3ч)

беседа + практикум

разноуровневые карточки

28.01, 04.02, 11.02, 18.02, 25.02,

03.03

6

Решение текстовых задач.

5

  1. Задачи на проценты. Формула сложных процентов (3ч);

  2. Задачи на смеси и сплавы (2ч).

беседа + практикум

домашняя контрольная работа с последующим обсуждением решений

10.03, 17.03, 24.03, 07.04, 14.04

7

Решение задач с параметром.

5

  1. Линейные уравнения с параметром (1ч);

  2. Квадратные уравнения с параметром (2ч);

  3. Системы уравнений с параметром (2ч).

лекция + практикум

самостоятельная работа с самопроверкой

21.04,

28. 04, 05.05, 12.05, 19.05

Литература.

Для учителя:

1.Петраков И.С. «Математические кружки»,М, «Просвещение», 1987 г.

2.Письменный Д. «Готовимся к экзамену по математике», М, АЙРИС- ПРЕСС, РОЛЬФ,2001

3.Лисничук Л.Я., Кржижановская Н.Н. «Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе», М, Ставрополь, 2000 г.

4.Сканави М.И «Полный сборник решения задач для поступающих в ВУЗы»,М,Минск,2004 г.

5.« Дополнительные главы к учебнику алгебры 9 класс»;

Макарычев Ю.Н., Миндюк Ю. Г. «Просвещение», 2003;

6. « Математика. Интенсивный курс подготовки к экзамену»;

Черкасов О. «Айрис - пресс», 1997;

7.« Математика» - приложение к газете « 1 сентября», 2004 - 2015;

8. « Сборник заданий для подготовки и проведению письменного экзамена

по алгебре и началам анализа за курс средней школы». «Дрофа» 2001.

Для учащихся:

1. .Материалы ЕГЭ:

- Контрольно-измерительные материалы-М:Просвещение,2004-2015 г.

-Тренировочные задания, М: Просвещение, ЭКСМО, 2005-2015 г.

2. Денищева Л.О, Глазков Ю.А, Краснянская К.А.»Единый государственный экзамен. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ, Математика-М, Интеллект-Центр, 2004, 2003, 2002, 2009-2015

3. Т.А.Корешкова, В.В.Мирошин, Н.В.Шевелёва «ЕГЭ. Тренировочные тесты. Математика, 2004, 2005-2008, 2009-2015.

© 2010-2022