• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта урока. Технологическая карта урока «Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. » Математика 6 класс

Технологическая карта урока. Технологическая карта урока «Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. » Математика 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Тема урока « Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости.»

Математика 6 класс ,

Составитель : учитель Зайцева Н.В.

Цель для ученика: Как правильно решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости ?

Цели для учителя:

  • Предметные цели : закрепление и усовершенствование навыков выявлять среди данных величин пары, находящиеся в прямой или обратной пропорциональной зависимости; выработка умений по применению полученных знаний при решении задач.

  • Метапредметные цели: формирование умения проводить анализ и синтез объектов, наблюдать и делать выводы; развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию.

  • Личностные цели: повышение заинтересованности в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Форма урока : Урок практикум

Опорные понятия, термины:

Пропорция, свойства пропорции

Прямая пропорциональная зависимость

Обратная пропорциональная зависимость

Новые понятия

Объекты контроля:

Результаты выполнения заданий теста.

Результаты усвоения решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Формы контроля:

Задания обобщающего и систематизирующего характера.

Устные упражнения.

Домашнее задание

Учебник Виленкина № 812, 816, 818.

Дополнительное задание : Придумать и решить по одной задаче на прямую и обратную пропорциональности


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дидактический материал.

Планируемые результаты

Результат взаимодействия (сотрудничества)

примечание

Организационный

1 мин

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока.

Создает благоприятную обстановку.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Сообщение темы и целей сегодняшнего урока.

2 мин

Формирует цели урока для учеников класса.

Принимают учебные цели.

Личностные: умение осознать значимость поставленных учебных задач.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Приняты учебные цели урока.

Актуализация знаний

10мин

Задает вопросы учащимся.

Корректирует ответы.

Организует и координирует работу в парах.

Отвечают на вопросы.

Сверяют работу товарища с эталоном выполнения .

Список вопросов.

Список заданий для графического диктанта.

Личностные: личностное самоопределение , умение формулировать собственную позицию, умение давать самооценку своей деятельности.

Познавательные: умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения., владеть монологической и диалогической формами речи.

Участие в устной работе, повторены основные определения , правила нахождения неизвестного члена пропорции, принцип прямой и обратной пропорциональной зависимости.

Выполнение учениками заданий обобщающего и систематизирующего характера.

10мин

Задает вопросы учащимся.

Корректирует ответы.

Стимулирует учащихся на успешное выполнение будущей контрольной работы.

Письменно отвечают на вопросы., решают задачи.

Сверяют работу с эталоном выполнения .

Упражнения , задачи .

Задания обобщающего и систематизирующего характера.

Познавательные: знаково-символические действия, структурирование знаний, умение анализировать объект выбор наиболее эффективных способов задач., контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Повторены правила решения задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость.

Проверка выполнения работ. Корректировка , если необходимо.

5 мин

Создает ситуацию успеха.

Самостоятельно проверяют выполнение работы

Эталон выполнения задач.

Личностные: умение давать оценку и самооценку своей деятельности. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа решения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция - внесение необходимых дополнений в план решения задач.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем,

Обобщены основные приемы решения задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость.

Слайд 12

2 мин

физкультминутка

Этап контроля и самоконтроля знаний .

10 мин

Обеспечивает усвоения алгоритма решения задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость.



Самостоятельно выполняют тест.

Задания теста.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой, представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме.

Выполняют задание на решение задач.

Этап подведения итогов урока

2 мин

Подводит учащихся к формулированию выводов. Корректирует ответы учащихся.

Формулируют ответы на вопрос: Как решить задачу на прямую и обратную пропорциональную зависимость.

Список вопросов.

Личностные: умение давать самооценку своей деятельности.

Регулятивные: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и того что еще нужно усвоить , осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи.

Сформулированы основные выводы по теме.

рефлексия

2 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Оценивают свою работу

Игра «Расскажи другу, что запомнилось после урока.»

Личностные: умение давать самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи

Проведена рефлексия деятельности.

Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания



© 2010-2022