Внеклассное мероприятие по математике

Цели: Расширять знания детей по математике, развивать математическую смекалку, находчивость, любознательность, вычислительные навыки, умение подбора материала при подготовке к КВН самостоятельно. Прививать интерес к урокам математики, совершенствовать вычислительные навыки, на материал задач развивать логическое мышление. Воспитывать умение, слажено работать в микрогруппах, чувство дружбы, культуру труда. Оформление: плакаты «Математика- царица всех наук», «Математика- гимнастика ума».Учить пользоваться дополнительной литературой,энциклопедией,развивать творческий потенциал, стремление к успеху, воспитывать уверенность в себе.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«В мире смекалки»

Математический КВН

Цели: Расширять знания детей по математике, развивать

математическую смекалку, находчивость, любознательность, вычислительные навыки, умение подбора материала при подготовке к КВН самостоятельно. Прививать интерес к урокам математики, совершенствовать вычислительные навыки, на материал задач развивать логическое мышление. Воспитывать умение, слажено работать в микрогруппах, чувство дружбы, культуру труда.

Оформление: плакаты «Математика- царица всех наук», «Математика- гимнастика ума».

  1. Вступительное слово учителя.

Мы здесь сегодня собрались!

А для кого и для чего?

Да чтоб еще раз уяснить,

Нам математика важней всего.

Добрый день, ребята, гости, коллеги. Сегодня в нашем зале состоится

встреча веселых и находчивых, знающих и любящих математику членов

команд «2x2» и «Треугольники».

(команды выходят на сцену)

  • Кто же победит сегодня? На этот вопрос мы получим ответ в конце встречи, а помогут нам в этом члены компетентного жюри.

  • Представление жюри.

1.

    1. Команды на месте, жюри здесь. Пора начинать.

Команды на сцену. Ваше приветствие. (6А,6Б)

  1. Чтоб все в КВНе прошло без заминки, его мы начнем ну, конечно, с разминки.


(команды на сцену)

Каждая команда должна постараться и дать больше правильных ответов на поставленные 10 вопросов, за каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы 1 команде.

  1. Формула площади прямоугольника со сторонами айв?

  2. Число, стоящее над чертой дроби?

  3. Как найти неизвестное делимое?

  4. Может ли при умножении получится ноль?

  5. Чему равна 1/3 часть часа?

  6. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  7. Как называется одним словом сумма длин сторон многоугольника?

  8. Сколько ног у двух козлов?

  9. Одна сотая часть числа?

  10. Дробь у которой числитель меньше знаменателя? Вопросы 2 ой команде.

    1. Чему равна площадь квадрата со стороной а?

    2. Число стоящее кед чертой дроби?

    3. Как найти неизвестный делитель?

    4. Может ли при делении получится ноль?

    5. Чему равна У* часть часа?

    6. Как найти неизвестное вычитаемое?

    7. Сторона квадрата 10, чему равен периметр?

    8. Сколько лап у Зх котят?

    9. Равенство двух отношений?

    10. Дробь, у которой числитель больше знаменателя?

4. Конкурс капитанов

Как песня не может прожить без баяна Команда не может без капитана Кто в школе смог быть капитаном Тому открыты все пути Владеть он будет океаном Воздушным, водным и земным.

1. Веселый счет: на плакате в беспорядке расположены числа от1 до25. Капитану необходимо за 1 минуту насчитать больше по таблице называя их по порядку.



(один считает, другой выходит из зала, чтобы не видел плакат) табл. 1 s А 4 *

Внеклассное мероприятие по математике


  1. Кто первый посадит пчелу на цветок.

С числом на листочке выполнить действия, указанные на лепестках и найдя правильный ответ ь-» пчеле, посадить ее на цветок. Табл.2

  1. Разгадать ребус

?

2,*8*

1,447

Пока капитаны выполняют задание 2 и 3 задание командам- ребусы (Ребусы командам)

5. Задания болельщикам

Отгадайте слово:

Первое -предлог, второе- летний дом, а целое порой решается с трудом, (задача)

А сейчас задача- сказка

В мире много сказок грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них.

J- ^ ЦгШел как- то медведь по лесу, а навстречу ему лиса: «Куда идешь Миша?» «Да вот нашел 4 морковочки и хочу похлебку сварить» «Возьми меня с собой, у меня тоже есть^морковочки, давай вместе сварим?» Медведь согласился. Сварили они похлебку, а тут вдруг прилетел журавель и говорит- «Угостите меня своей едой, а я вас угощу рыбкой». Делать нечего, разделили они похлебку поровну и съели. Журавль оставил им 6 рыбешек и улетел. Хитрая лиса тут же заявила- «Миша, давай поделим по справедливости. Моих две морковки было, значит моих 2 рыбки. Твоих морковок было 4, тебе и рыбок 4г?Медведь согласился. А на следующий день лиса бегала по лесу и перед всеми хвасталась, как она медведя обхитрила. А вы как думаете, обхитрила она или по справедливости поделила, (выслушиваем мнение ребят)



6. А теперь задания для всей команды.

  1. Расставить на ступеньки лестницы данные числа. (1 команде в порядке возрастания,) (второй команде в порядке убывания)

г а-тг /у / « ' ^' 1 ! 4 ^


* ; 1 Кб, fcj

  1. Игра «Кто быстрее даст, изобразит правильный ответ». Каждому игроку дается по карточке с цифрой. По команде ученики выбегают и изображают ответ.

    1. Изобразить дробь 2

7

  1. Представить в виде неправильной дроби Лi l + J

л х г з /

  1. Прибавить г ^ I гJ

  2. ^[fJНайти разность J f " J f [f J

5. Сократить дробь ^

6. Сократить дробь ^

Домашнее задание.

  1. конкурс рисунков из геометрических фигур (сдать жюри)

  2. математика в стихах и песнях.


8. Итоги подводят жюри

Через несколько минут жюри объявит победителей.

Игра «Угадаю день рождения»

Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните задания. Запишите число, соответствующее дню своего рождения, умножьте его на число 2, к полученному числу припишите ноль, к результату прибавтьте73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365.

(первые две цифры- день рождения, другие две- месяц) В начале игры вам раздали листочки. Отметьте какое у вас сейчас настроение. Награждение.

Всем участникам игры «5» в журнал. Победителям по две «5».

1


© 2010-2022