- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике
Внеклассное мероприятие по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жарикова .В. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«В мире смекалки»
Математический КВН
Цели: Расширять знания детей по математике, развивать
математическую смекалку, находчивость, любознательность, вычислительные навыки, умение подбора материала при подготовке к КВН самостоятельно. Прививать интерес к урокам математики, совершенствовать вычислительные навыки, на материал задач развивать логическое мышление. Воспитывать умение, слажено работать в микрогруппах, чувство дружбы, культуру труда.
Оформление: плакаты «Математика- царица всех наук», «Математика- гимнастика ума».
-
Вступительное слово учителя.
Мы здесь сегодня собрались!
А для кого и для чего?
Да чтоб еще раз уяснить,
Нам математика важней всего.
Добрый день, ребята, гости, коллеги. Сегодня в нашем зале состоится
встреча веселых и находчивых, знающих и любящих математику членов
команд «2x2» и «Треугольники».
(команды выходят на сцену)
-
Кто же победит сегодня? На этот вопрос мы получим ответ в конце встречи, а помогут нам в этом члены компетентного жюри.
-
Представление жюри.
1.
-
-
Команды на месте, жюри здесь. Пора начинать.
-
Команды на сцену. Ваше приветствие. (6А,6Б)
-
Чтоб все в КВНе прошло без заминки, его мы начнем ну, конечно, с разминки.
(команды на сцену)
Каждая команда должна постараться и дать больше правильных ответов на поставленные 10 вопросов, за каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы 1 команде.
-
Формула площади прямоугольника со сторонами айв?
-
Число, стоящее над чертой дроби?
-
Как найти неизвестное делимое?
-
Может ли при умножении получится ноль?
-
Чему равна 1/3 часть часа?
-
Как найти неизвестное уменьшаемое?
-
Как называется одним словом сумма длин сторон многоугольника?
-
Сколько ног у двух козлов?
-
Одна сотая часть числа?
-
Дробь у которой числитель меньше знаменателя? Вопросы 2 ой команде.
-
Чему равна площадь квадрата со стороной а?
-
Число стоящее кед чертой дроби?
-
Как найти неизвестный делитель?
-
Может ли при делении получится ноль?
-
Чему равна У* часть часа?
-
Как найти неизвестное вычитаемое?
-
Сторона квадрата 10, чему равен периметр?
-
Сколько лап у Зх котят?
-
Равенство двух отношений?
-
Дробь, у которой числитель больше знаменателя?
-
4. Конкурс капитанов
Как песня не может прожить без баяна Команда не может без капитана Кто в школе смог быть капитаном Тому открыты все пути Владеть он будет океаном Воздушным, водным и земным.
1. Веселый счет: на плакате в беспорядке расположены числа от1 до25. Капитану необходимо за 1 минуту насчитать больше по таблице называя их по порядку.
(один считает, другой выходит из зала, чтобы не видел плакат) табл. 1 s А 4 *
-
Кто первый посадит пчелу на цветок.
С числом на листочке выполнить действия, указанные на лепестках и найдя правильный ответ ь-» пчеле, посадить ее на цветок. Табл.2
-
Разгадать ребус
?
2,*8*
1,447
Пока капитаны выполняют задание 2 и 3 задание командам- ребусы (Ребусы командам)
5. Задания болельщикам
Отгадайте слово:
Первое -предлог, второе- летний дом, а целое порой решается с трудом, (задача)
А сейчас задача- сказка
В мире много сказок грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них.
J- ^ ЦгШел как- то медведь по лесу, а навстречу ему лиса: «Куда идешь Миша?» «Да вот нашел 4 морковочки и хочу похлебку сварить» «Возьми меня с собой, у меня тоже есть^морковочки, давай вместе сварим?» Медведь согласился. Сварили они похлебку, а тут вдруг прилетел журавель и говорит- «Угостите меня своей едой, а я вас угощу рыбкой». Делать нечего, разделили они похлебку поровну и съели. Журавль оставил им 6 рыбешек и улетел. Хитрая лиса тут же заявила- «Миша, давай поделим по справедливости. Моих две морковки было, значит моих 2 рыбки. Твоих морковок было 4, тебе и рыбок 4г?Медведь согласился. А на следующий день лиса бегала по лесу и перед всеми хвасталась, как она медведя обхитрила. А вы как думаете, обхитрила она или по справедливости поделила, (выслушиваем мнение ребят)
6. А теперь задания для всей команды.
-
Расставить на ступеньки лестницы данные числа. (1 команде в порядке возрастания,) (второй команде в порядке убывания)
г а-тг /у / « ' ^' 1 ! 4 ^
* ; 1 Кб, fcj
-
Игра «Кто быстрее даст, изобразит правильный ответ». Каждому игроку дается по карточке с цифрой. По команде ученики выбегают и изображают ответ.
-
Изобразить дробь 2
-
7
-
Представить в виде неправильной дроби Лi l + J
л х г з /
-
Прибавить г ^ I гJ
-
^[fJНайти разность J f " J f [f J
5. Сократить дробь ^
6. Сократить дробь ^
Домашнее задание.
-
конкурс рисунков из геометрических фигур (сдать жюри)
-
математика в стихах и песнях.
8. Итоги подводят жюри
Через несколько минут жюри объявит победителей.
Игра «Угадаю день рождения»
Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните задания. Запишите число, соответствующее дню своего рождения, умножьте его на число 2, к полученному числу припишите ноль, к результату прибавтьте73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365.
(первые две цифры- день рождения, другие две- месяц) В начале игры вам раздали листочки. Отметьте какое у вас сейчас настроение. Награждение.
Всем участникам игры «5» в журнал. Победителям по две «5».
1