- Преподавателю
- Математика
- Математика вокруг нас внеклассное мероприятие
Математика вокруг нас внеклассное мероприятие
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова Р.Г. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Игра - ориентирование «Математика вокруг нас»
(для учащихся седьмых классов)
Цели мероприятия:
-
образовательные: расширить круг знаний учащихся; раскрыть связь математики с другими предметами; способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
-
развивающие: укрепить и расширить интерес к математике; , развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление; анализировать и обобщать;
-
воспитательные: объединить участников команд города, как единый коллектив; формировать дружеские отношения; воспитывать уважительное отношение друг к другу; развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива.
межпредметная связь: объединить элементы уроков математики с физикой, информатикой, биологией и физической культуры.
Участники игры учащиеся седьмых классов города. От каждой школы формируется команда семиклассников в количестве 6 человек (а также болельщики). Выбирается капитан, название, приветствие.
Ход мероприятия
Место проведения - спортивный зал.
-
Организационный момент.
Участники команд занимают определенные места в спортивном зале. Перед началом капитаны команд получают конверты с маршрутными листами; жетоны, на которых нужно написать название своей команды.
-
Актуализация.
1.Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня в рамках предметной декады по математике мы предлагаем вам «посоревноваться».
2. Ведущий: Математика, география, биология, физика, информатика и спорт, казалось бы далеки друг от друга. Но это лишь на первый взгляд. И сегодня мы в этом убедимся. Пусть спорт приносит уверенность в собственной силе, а Ваши знания и умения помогут выбрать сильнейшего!
1. Ведущий: Перед началом капитаны команд получили конверты с маршрутными листами, в которых расписаны различные задания, выполнить их нужно согласно карте.
2. Ведущий: При прохождении этапов Вы должны не только соревноваться в знании математики, но и в других предметах, а также бегать, прыгать. Готовы ли команды к соревнованию?
3. Представление членов жюри, представление команд и приветствие команд.
4. Прохождение команд по маршруту
1. Ведущий: Приглашаю всех вас в путь…
И смекалку, и смелость
Взять с собою не забудь!
-
Ведущий: Кто правильно по карте пойдет,
Тот первым в спортзал придет.
Итак, на старт, внимание марш!
(Все команды, согласно карте и маршрутному листу проходят различные этапы)
Название остановки
задание
Баллы
-
Анатомия
Парные органы. Подсчитать.
Макет
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом
разжать,
Руки вниз и так стоять.
2.Анатомия
Измерение пульса
(У каждого участника команды)
Перед началом физических упражнений проверим уровень тренированности. В положении лежа подсчитывается пульс за 10 с и умножается на 6. Затем нужно спокойно встать и подсчитать пульс в положении стоя. В норме превышение его не составляет 10-14 уд./мин. Учащение до 20 ударов расценивается как удовлетворительная реакция, свыше 20 - неудовлетворительная. Большая разница в частоте сердечных сокращений при переходе их положения в положении стоя говорит об утомлении или недостаточном восстановлении после физической нагрузки.
3.Биология)
Задачки про животных
-
Отчего у гуся лапы красные? (от колен)
-
От чего утка плавает? (от берега)
-
Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (пойдет восьмой)
-
На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя? (на мокром)
-
Когда аист стоит на одной ноге? (когда вторую поджимает под себя)
-
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
-
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
-
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
-
Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4кг.)
-
Сидит на окне кошка, и хвост как у кошки, а не кошка. Кто это? (кот)
4.Информатика
Сколько кнопок на клавиатуре?
На клавиатуре, при помощи которой мы печатаем текст, находится довольно много кнопок. А вот сколько их?
5.Физика
Взвесить на весах тело.
Весы, исследуемое тело.
6. Физика
На столе лежит деревянный брусок и линейка. Используя из приборов только линейку определить массу бруска?
Плотность деревянного бруска
Ρ= 400 кг /м3
Измерить a-длину, b-ширину, c-высоту и найти объем
V=a*b*c
m =V*p
7. Геометрия
Геометрические загадки
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... треугольник
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ... точек
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ... луч
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ... прямая
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может? угол
Сговорились две ноги
делать дуги и круги циркуль
8. Математика
Анаграммы
Переставив буквы, получить слово, связанное с математикой.
ФАГОПИР (Пифагор)
НЬОКЕР (Корень)
НУТЕПОЗАГИ (Гипотенуза)
ГОЛЬДИАНА (Диагональ)
ГЕРАБЛА (Алгебра)
9. Спортзал
Какова длина спортивного каната?
Измерить длину каната ластами.(линейка)
Команды выстраиваются в спортивном зале.
-
Ведущий
Вы, ребята, все устали. Много думали, считали. А теперь займемся физкультурой!
-
Эстафета
-
Кенгуру (Устное решение примеров) Команды построены по одному перед стартовой линией, у первого между коленями зажат мяч. По сигналу первый участник команды прыжками на двух ногах продвигается до стула, устно решает 1 пример, выбирает ответ из 3-х данных, обводит его карандашом и бегом с мячом в руках возвращается назад, передавая эстафету другому. За каждый правильно решенный пример 0,5 баллов. За победу в туре -3 балла, 2-место - 2 балла, за 3-место -1 балл.
пример
1 вариант ответа
2 вариант ответа
3 вариант ответа
0,34+0,6
0,94
0,4
6,34
0,26-0,02
0,06
0,24
2,4
0,55*0
5,5
0,55
0
0,7*5
3,5
0,35
35
3:10
30
0,3
0,03
0,28:7
0,21
0,4
0,04
-
Бег с ракеткой (округление десятичных дробей)
По команде первый ученик бежит с ракеткой и мячом, подбегает к стулу, округляет 1 число, возвращается назад бегом, передает эстафету другому. Верное округление 0,5.
Округлить
До десятых
округлить
До единиц
Округлить
До сотых
1
участник
0,609 0,6
2 участник
3,453
3 участник
1,7061,71
4
участник
11,788 11,8
5
участник
10,6711
6
участник
8,6928,69
-
Прыжки со скакалкой (решение уравнений)
По команде первый участник прыгает на скакалке до стула, решает одно уравнение и бегом бежит назад и предает эстафету другому. Верное решение 0,5 балла.
1
участник
2
участник
3 участник
4
участник
5
участник
6
участник
x + 9 = 15
x = 15 - 9
x = 6
x - 14 = 2
x = 14 + 2
x = 16
5 - x = 3
x = 5 - 3
x = 2
y • 4 = 12
y = 12 : 4
y = 3
y : 7 = 2
y = 2 • 7
y = 14
8 : y = 4
y = 8 : 4
y = 2
-
Селедка в банке (Реши пример) Первый участник с обручем на талии бежит до стула, обегает его, решает пример, бежит назад, второй участник команды берется за обруч, бегут снова, решают пример второй. Итак далее..
4 + 7 = ___ + 3 = ___ •5 = ___ +20 = ___: 15 = ___ +4 = 10
-
Ведущий: Уважаемые участники команд, пока жюри подводит итоги, приглашаю Вас к перетягиванию каната.
-
Подведение итогов
-
Ведущий: Предоставляем слово жюри, которое сейчас подведет итоги нашей игры и объявит победителя.
(награждение участников грамотами и сладкими призами)
«Самый спортивный», «Самый интеллектуальный», «Самый находчивый», Самые смекалистые», 3- место, 2- место, 1- место.
1 Ведущий
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
2. Ведущий
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
1 Ведущий
Вам от души желаем мы,
Друзей, всего хорошего.
2-Ведущий
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
Рефлексия (Исполнение песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»)
1 Ведущий Спасибо за внимание.
2- Ведущий До свидания!