Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс, базовый уровень

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт ресурса.

Тип программы: программа общего образования.

Уровень образования: основное общее образование

Статус программы: рабочая программа по предмету математика

Назначение программы:

  • для обучающихся и родителей (законных представителей) программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогического коллектива определяет приоритеты в содержании математического образования и способствует интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе;

  • для администрации школы является основанием для определения качества реализации утвержденного объема гарантированных учебных услуг по математическому образованию.

Категория обучающихся: учащиеся 5 класса МБОУ Багеровская СОШ №2

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: каждый предмет изучается в объеме 170 часов.

Форма обучения: очная.

Режим учебных занятий: по 5 часов в неделю.

Формы контроля:

  • текущий контроль: устный опрос, проверочные работы;

  • итоговая аттестация: контрольные работы, самостоятельные работы.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе составлена на основе следующих документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.

//Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2008.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2009.

  2. Авторской программы Е.Ю. Булгакова. Математика. 5-6 классы: рабочие программы по учебникам С.М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина. - Волгоград: Учитель, 2012. - 142 с.

  3. ООП общеобразовательной школы I-III ступеней №2 пгт Багерово

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.

Математика изучается в 2014/2015 году в 5 классе в объеме 5 ч. в неделю, всего 170 ч.

Настоящая программа курса математики для 5 класса продолжает соответствующую программу начальной школы и ставит перед собой главной целью формирование у школьников основ научного (математического) мышления, позволяющих продолжать обучение в основной и старшей школе.

Задачи изучения математики в 5 классе:

  • развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (6-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.

  • развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Общая характеристика курса

Программа ориентирована, главным образом, на формирование научных (математических) понятий, а не только лишь на выработку практических навыков и умений. Это предполагает особую организацию учебного процесса в форме учебной деятельности школьников.

Содержание учебной деятельности должно развертываться в теоретической форме - от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Освоение понятий должно происходить не в форме отработки словесных формулировок, а путем введения учащихся в новый круг задач и включением их в деятельность по поиску общего способа их решения.

Поиск способа решения новой задачи является мотивационным ядром учебной деятельности, той ценностной установкой учеников, которая складывается в виде формального эффекта обучения как личностно-смысловое образование, основа желания и умения учиться.

Необходимость поиска способа решения новой задачи не диктуется требованиями учителя, учебника или программы, она должна быть обусловлена для детей внутренней логикой содержания обучения.

Осуществление школьниками учебной деятельности способствует формированию у них таких мыслительных действий, как рефлексия, анализ и планирование, являющихся основой теоретического мышления и, одновременно развитию других познавательных процессов - восприятия, воображения, памяти. Это дает основание говорить о развивающем значении специальной организации учебной деятельности школьников.

Содержание обучения

В курсе математики 5 класса могут быть условно выделены четыре раздела: натуральные числа и нуль, измерение величин, делимость натуральных чисел, обыкновенные дроби.

Раздел 1. Натуральные числа и нуль.

В этом разделе проводится систематизация сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе. В нем содержится не просто повторение изученного ранее материала, а его развитие, нацеленное на осознанное овладение способами выполнения арифметических действий. Учащиеся приучаются к определенному порядку изучения чисел: запись чисел, их сравнение, арифметические действия с ними, законы арифметических действий, применение этих законов, степень числа с натуральным показателем.

Особое внимание уделено решению текстовых задач арифметическими способами. Ученик должен научиться осознанно решать такие задачи, сначала формулируя вопросы, а затем делая выкладки. Решение задач таким способом содействует развитию речи и мышления учащихся, учит умению рассуждать.

Цели изучения раздела:

• научить осознанному выполнению арифметических действий над натуральными числами и применению законов для упрощения вычислений;

• развить язык и логическое мышление при помощи решения текстовых задач арифметическими методами.

Этот раздел - фундамент всего изучения математики. Поэтому не надо жалеть времени на его изучение, надо добиться действительно осмысленного и уверенного владения четырьмя арифметическими действиями над натуральными числами.

Раздел 2. Измерение величин

В этом разделе повторяются и систематизируются изученные ранее элементы геометрии. Здесь же рассматривается измерение отрезков и представление натуральных чисел на координатном луче. У учащихся должны быть сформированы первые понятия о числе как о длине отрезка и об изображении чисел на координатном луче, т. е. понятие о числе как о координате точки на координатной оси.

Кроме того, здесь вводятся понятия пути, времени, скорости и продолжается решение текстовых задач арифметическими способами (задачи на движение).

Цели изучения раздела:

• систематизировать сведения о геометрических фигурах;

• сформировать первые представления о числе как о длине отрезка и об изображении чисел на координатном луче;

• продолжить развитие языка и логического мышления учащихся при помощи решения текстовых задач арифметическими методами

Раздел 3. Делимость натуральных чисел

В данном разделе изучаются делимость натуральных чисел, признаки делимости, вводятся понятия простого числа, составного числа, разложения числа на простые множители. Этим разделом завершается изучение натуральных чисел и закладываются основы вычислений с обыкновенными дробями.

Здесь продолжается работа по формированию умений проводить доказательства. Особое внимание следует обратить на мотивацию доказательств, так как этот вид деятельности ещё мало знаком учащимся.

Доказательство утверждений проводится на числовых примерах, но таким способом, что если заменить числа буквами, то получится общее доказательство утверждений.

Цели изучения раздела:

• сформировать у учащихся умение проводить простые доказательные рассуждения и подготовить их к изучению обыкновенных дробей;

• продолжить развитие языка и логического мышления учащихся в процессе доказательства несложных утверждений.

Раздел 4. Обыкновенные дроби

В этом раздел изучаются в полном объёме обыкновенные дроби по плану, намеченному в разделе 1. Важно, чтобы каждый учащийся понял, что действия с обыкновенными дробями сводятся к нескольким действиям с натуральными числами. Здесь снова вводятся элементы доказательных рассуждений при изучении теоретического материала, а также решение текстовых задач арифметическими способами.

Цели изучения раздела:

• сформировать у учащихся осознанные умения выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями;

• продолжить развитие языка и логического мышления учащихся при изучении теоретического материала и при решении текстовых задач арифметическими методами.



Тематическое планирование


Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося(на уровне учебных действий)

  1. Повторение материала, изученного в 4 классе

3


  1. Натуральные числа и нуль

46


Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение, законы умножения. Решение задач с помощью умножения и деления. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.



Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на …», «больше в…», «меньше в…», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п. ;типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

  1. Измерение величин

30

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.


Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур(плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры, их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы. Выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке.

  1. Делимость натуральных чисел

19

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.


Формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Классифицировать натуральные числа(чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т.п.)[Решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел.]

  1. Обыкновенные дроби

65

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Решение текстовых задач арифметическими методами.


Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их формульно и применять их для рационализации вычислений. [Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей.]Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.

  1. Повторение

7

Всего

170


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам;

  • описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Характеристика КИМ, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся по предмету


Форма КИМ

Кол-во

Тема

Цель проведения

Источник литературы, из которого используются КИМы

Дата

Самостоятельная работа

1

Ряд натуральных чисел

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

22.09.2014

Самостоятельная работа

1

Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

02.10.2014

Самостоятельная работа

1

Умножение натуральных чисел

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

22.10.2014

Самостоятельная работа

1

Измерение величин

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

25.11.2014

Самостоятельная работа

1

Треугольник, четырёхугольник

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

11.12.2014

Самостоятельная работа

1

Признаки делимости

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

23.01.2015

Самостоятельная работа

1

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

03.02.2015

Самостоятельная работа

1

Сложение и вычитание дробей

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

16.02.2015

Самостоятельная работа

1

Законы умножения

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

11.03.2015

Самостоятельная работа

1

Умножение и деление дробей

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

08.04.2015

Самостоятельная работа

1

Смешанные дроби

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1] с

22.04.2015

Самостоятельная работа

1

Все действия со смешанными дробями

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

28.04.2015

Контрольная работа

1

Диагностическая

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1] с

04.09.2014

Контрольная работа

1

Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

06.10.2014

Контрольная работа

1

Умножение и деление натуральных чисел

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1] с

31.10.2014

Контрольная работа

1

Прямая. Луч. Отрезок

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

27.11.2014

Контрольная работа

1

Треугольник, четырёхугольник, прямоугольный параллелепипед

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

13.01.2015

Контрольная работа

1

Делимость натуральных чисел

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

05.02.2015

Контрольная работа

1

Сравнение, сложение и вычитание дробей

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

13.03.2015

Контрольная работа

1

Умножение и деление дробей

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

09.04.2015

Контрольная работа

1

Все действия со смешанными дробями

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

30.04.2015

Контрольная работа

1

Итоговая

Контроль

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1]

20.05.2015

Литература

В учебный комплекс для 5 класс входят:

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2014;

  2. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2009-2012;

  3. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2012;

  4. Математика. Тематические тесты. 5 класс / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. - М.: Просвещение, 2009-2012;

  5. Задачи на смекалку. 5-6 классы / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2005-2012;

  6. Математика. Методические рекомендации. 5 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2012;

  7. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С.Н. Никольского и др. «Математика. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен». - 127, [1] с

  8. Приложение к учебнику на электронном носителе.


Календарно-тематическое планирование учебного материала

( 5 часов в неделю, всего 170 часов)

урока

пункта

учебника

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Повторение

по плану

фактически


Повторение

3

1

Повторение материала, изученного в 4 классе


2

Повторение материала, изученного в 4 классе


3

Диагностическая контрольная работа



Натуральные числа и нуль

46

4

1.1

Ряд натуральных чисел.

1

5

1.2

Десятичная система записи натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел.

1

Цифры и числа; Запись числа; Классы, разряды, запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

6

1.2

Поразрядная запись натуральных чисел.

1

Классы, разряды, запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

7

1.3

Сравнение натуральных чисел.

1

Знаки больше, меньше

8

1.3

Сравнение натуральных чисел. Проверочная работа.

1

Знаки больше, меньше

9

1.4

Сложение. Переместительный закон сложения.

1

Сложение, компоненты сложения, свойства сложения

10

1.4

Сложение. Сочетательный закон сложения.

1

Сложение, компоненты сложения, свойства сложения

11

1.5

Вычитание. Свойства вычитания.

1

Вычитание, компоненты вычитания

12

1.5

Решение уравнений.

1

13

1.6

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

1

Понятия "на сколько больше", "на сколько меньше", "сколько всего", "сколько осталось".

14

1.6

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

1

Понятия "на сколько больше", "на сколько меньше", "сколько всего", "сколько осталось".

15

Самостоятельная работа.

1

16

1.7

Умножение. Переместительный закон умножения.

1

Умножение; Компоненты умножения; Таблица умножения

17

1.7

Сочетательный закон умножения.

1

Умножение; Компоненты умножения; Таблица умножения

18

1.7

Решение упражнений.

1

19

1.8

Распределительный закон умножения.

1

Компоненты умножения;

20

1.8

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Компоненты умножения;

21

1.9

Сложение чисел столбиком.

1

Разряды; Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых; Сложение и вычитание столбиком

22

1.9

Вычитание чисел столбиком.

1

Разряды; Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых; Сложение и вычитание столбиком

23

Самостоятельная работа.

1

24

Анализ самостоятельной работы. Урок систематизации и коррекции знаний, умений и навыков.

1

25

Контрольная работа №1 «Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел»

1

26

1.10

Умножение чисел столбиком.

1

Умножение; Компоненты умножения;

27

1.10

Умножение чисел столбиком.

1

Компоненты умножения;

28

1.11

Степень с натуральным показателем.

1

Умножение на разрядную единицу; Умножение столбиком

29

1.11

Степень с натуральным показателем.

1

Компоненты умножения;

30

1.12

Деление нацело.

1

Деление на разрядную единицу

31

1.12,1.15

Деление в столбик.

1

Деление на разрядную единицу

32

1.12,1.15

Деление в столбик. Проверочная работа.

1

33

1.13

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1

Понятия "во сколько раз больше", " во сколько раз меньше"; Скорость, время, расстояние; Цена, кол-во, стоимость

34

1.13

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1

Понятия "во сколько раз больше", " во сколько раз меньше"; Скорость, время, расстояние; Цена, кол-во, стоимость

35

1.14

Задачи на части.

1

Часть от числа

36

1.14

Задачи на части.

1

Часть от числа

37

Самостоятельная работа.

1

38

1.15

Анализ самостоятельной работы. Деление с остатком.

1

39

1.15

Деление с остатком.

1

Деление, компоненты деления, неполное частное, остаток

40

1.15

Деление с остатком.

1

Деление, компоненты деления, неполное частное, остаток

41

1.16

Числовые выражения.

1

Порядок действий, свойства сложения и вычитания

42

1.16

Числовые выражения.

1

Порядок действий, свойства сложения и вычитания

43

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1

44

Контрольная работа №2. «Умножение и деление натуральных чисел»

1

45

1.17

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

46

1.17

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

47

1.17

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

48

Доп 1

Занимательные задачи.

1

49

Доп 1

Занимательные задачи.

1


Измерение величин

30

50

2.1

Прямая. Луч. Отрезок.

1

Отрезок

51

2.1

Прямая. Луч. Отрезок.

1

Отрезок

52

2.2

Измерение отрезков.

1

Длина отрезка; Измерение отрезка

53

2.3

Метрические единицы длины.

1

Метрические единицы длины

54

2.4

Представление натуральных чисел на координатном луче.

1

Натуральный ряд; Число 0

55

2.4

Представление натуральных чисел на координатном луче.

1

Натуральный ряд; Число 0

56

Самостоятельная работа.

1

57

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1

58

Контрольная работа №3 «Прямая. Луч. Отрезок»

1

59

2.5

Окружность и круг. Сфера и шар.

1

60

2.6

Углы. Измерение углов. Построение углов.

1

61

2.6

Углы. Измерение углов. Построение углов.

1

62

2.7

Треугольники. Построение треугольника по трём сторонам.

1

Треугольники

63

2.7

Треугольники. Периметр треугольника.

1

Виды треугольников

64

2.8

Четырёхугольники. Периметр четырёхугольника.

1

Прямоугольник, квадрат, периметр,

65

2.8

Четырёхугольники. Периметр четырёхугольника.

1

Прямоугольник, квадрат, периметр,

66

2.9

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1

Прямоугольник, квадрат, площадь

67

2.9

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1

Прямоугольник, квадрат, площадь

68

Самостоятельная работа.

1

69

2.10

Прямоугольный параллелепипед.

1

70

2.11

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.

1

Прямоугольник, квадрат, длина, ширина; Периметр и площадь

71

2.11

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.

1

Прямоугольник, квадрат, длина, ширина; Периметр и площадь

72

2.12, 2.13

Единицы массы и времени.

1

73

2.14

Задачи на движение.

1

Скорость, время, расстояние; Направление движения

74

2.14

Задачи на движение.

1

Скорость, время, расстояние; Направление движения

75

2.14

Задачи на движение.

1

Скорость, время, расстояние; Направление движения

76

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1

77

Контрольная работа №4 «Треугольник, четырёхугольник, прямоугольный параллелепипед»

1

78

Доп 2

Многоугольники.

1

79

Доп 2

Занимательные задачи.

1


Делимость натуральных чисел.

19

80

3.1

Делимость натуральных чисел. Свойства делимости.

1

81

3.1

Свойства делимости

1

82

3.2

Признаки делимости на 2,5,10.

1

83

3.2

Признаки делимости на 3, 9.

1

84

3.2

Решение упражнений.

1

85

3.3

Простые и составные числа.

1

Простые и составные числа; Разложение чисел на простые множители; Степень;Признаки делимости

86

Самостоятельная работа.

1

87

3.4

Делители натурального числа. Разложение числа на простые множители.

1

Простые и составные числа; Разложение чисел на простые множители; Степень;Признаки делимости

88

3.4

Разложение числа на простые множители.

1

89

3.5

Наибольший общий делитель.

1

90

3.5

Решение текстовых задач.

1

91

3.6

Наименьшее общее кратное.

1

92

3.6

Связь между НОД и НОК.

1

93

3.6

Решение текстовых задач.

1

94

Самостоятельная работа.

1

95

Урок систематизации и коррекции знаний и умений

1

96

Контрольная работа №5 « Делимость натуральных чисел»

1

97

Доп 3

Использование чётности и нечётности при решении задач.

1

98

Доп 3

Занимательные задачи.

1


Обыкновенные дроби

65

Доли и дроби; Сравнение дробей; Нахождение части от числа; Нахождение числа по его части; Задачи на совместную работу

99

4.1

Понятие дроби.

1

100

4.2

Равенство дробей.

1

101

4.2

Сокращение дробей.

1

102

4.3

Задачи на дроби.

1

103

4.3

Нахождение дроби от числа.

1

104

4.3

Нахождение числа по его части, выраженной дробью.

1

105

4.3

Решение упражнений.

1

106

Самостоятельная работа.

1

Понятие дроби; Числитель и знаменатель дроби; Свойства сложения

107

4.4

Приведение дроби к новому знаменателю.

1

НОД; НОК; Единицы измерения величин; Двойное неравенство

108

4.4

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

109

4.4

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

110

4.5

Сравнение дробей.

1

111

4.5

Сравнение дробей.

1

112

4.6

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

113

4.6

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

114

4.6

Решение упражнений на сложение дробей.

1

Сложение; Компоненты сложения;

115

4.7

Переместительный и сочетательный закон сложения.

1

116

4.7

Применение законов сложения.

1

117

4.7

Решение упражнений.

1

118

4.8

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Вычитание; Компоненты вычитания

119

4.8

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

120

4.8

Решение упражнений.

1

121

4.8

Решение уравнений и текстовых задач.

1

122

Самостоятельная работа.

1

123

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1

124

Контрольная работа №6 «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

1

125

4.9

Умножение дробей.

1

Умножение; Компоненты умножения; Свойства умножения

126

4.9

Умножение дробей.

1

127

4.9

Умножение дробей.

1

128

4.10

Переместительный и сочетательный законы умножения.

1

129

4.10

Распределительный закон умножения.

1

130

4.10

Распределительный закон умножения.

1

131

4.11

Деление дробей.

1

Деление; Компоненты деления; Нахождение части от числа; Нахождение числа по его части

132

4.11

Деление дробей.

1

133

4.11

Деление дробей.

1

134

4.12

Нахождение части целого.

1

135

4.12

Нахождение целого по его части.

1

136

Самостоятельная работа.

1

137

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1

138

Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей»

1

139

4.13

Задачи на совместную работу.

1

Задачи на совместную работу

140

4.13

Задачи на совместную работу.

1

141

4.13

Задачи на совместную работу.

1

142

4.14

Понятие смешанной дроби.

1

Понятие дроби; Числитель и знаменатель дроби; Свойства сложения

143

4.14

Сравнение смешанных дробей.

1

144

4.15

Сложение смешанных дробей.

1

145

4.15

Сложение смешанных дробей.

1

146

4.16

Вычитание смешанных дробей.

1

Свойства сложения и вычитания; Вычитание числа из суммы и суммы из числа

147

4.16

Вычитание смешанных дробей.

1

148

4.14-4.16

Решение упражнений.

1

149

Самостоятельная работа.

1

150

4.17

Умножение смешанных дробей.

1

Умножение; Компоненты умножения; Свойства умножения

151

4.17

Умножение смешанных дробей.

1

152

4.17

Деление смешанных дробей.

1

153

4.17

Деление смешанных дробей.

1

154

Самостоятельная работа.

1

155

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1

156

Контрольная работа №8 «Все действия со смешанными дробями»

1

157

4.18

Представление дробей на координатном луче.

1

Координатный луч; Единичный отрезок

158

4.18

Представление дробей на координатном луче.

1

159

4.19

Площадь прямоугольника.

1

Элементы прямоугольника, прямоугольного параллелепипеда

160

4.19

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

161

Доп 4

Сложные задачи на движение по реке.

1

162

Доп 4

Занимательные задачи.

1

163

Доп 4

Занимательные задачи.

1


Повторение

7

164

Натуральные числа и нуль

1

Глава 1

165

Измерение величин

1

Глава 2

166

Делимость натуральных чисел

1

Глава 3

167

Обыкновенные дроби

1

Глава 4

168

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

169

Контрольная работа №9. (Итоговая)

1

170

Анализ контрольной работы

1













© 2010-2022