Рабочая программа по математике, 6 класс

Рабочая программа по  математике для 6 класса составлена на основе: ·        федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ №1089 от 5 марта 2004г «Об утверждении федерального компонента государственных  стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» ·         примерной программы основного общего образования по математике общеобразовательных учреждений ·        программы для общеобразовательных школ: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 ·        учебного плана МБОУ «Тимяшевская СОШ» на 2013-2014 учебный год ·        годового школьного календарного графика  Согласно  уставу школы на изучение отводится 35 учебные недели. Из регионального компонента  введен 1 час, поэтому на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю ,210 часов в год  .Плановых контрольных работ-16,самостоятельных работ-20 ,тестов-16,математических диктантов-20  .Программа ориентирована на использование учебника «Математика. 6класс.Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов.А.С.Чесноков,С.И.: Просвещение 2006
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тимяшевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» РТ

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

На заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор МБОУ «ТСОШ»

Протокол № (Фахрутдинова Р.Ч.) (Шарипов Х.Х.)

Руководитель ШМО

(Бамбурова И.В.) Приказ №


Рабочая программа

учителя первой квалификационной категории

Галеевой Альбины Талгатовны

по математике для 6 Б класса

на 2013-2014 учебный год




Тимяшево 2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ №1089 от 5 марта 2004г «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»

  • примерной программы основного общего образования по математике общеобразовательных учреждений

  • программы для общеобразовательных школ:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 2-е издание, стереотип. -М. Дрофа 2001

  • учебного плана МБОУ «Тимяшевская СОШ» на 2013-2014 учебный год

  • годового школьного календарного графика

Согласно уставу школы на изучение отводится 35 учебные недели. Из регионального компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю ,210 часов в год .Плановых контрольных работ-16,самостоятельных работ-20 ,тестов-16,математических диктантов-20 .Программа ориентирована на использование учебника «Математика. 6класс.Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов.А.С.Чесноков,С.И.: Просвещение 2006.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы),устный опрос (собеседование), тестирование.






Соответствие планирования учебного материала

по математике в 6 классе

Раздел

Количество часов в Рабочей программе

Количество часов в Примерной программе

Примечание

Повторение материала 5 класса

5

Делимость чисел

18

16

+2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

25

+1

Умножение и деление дробей с разными знаменателями

37

33

+4

Отношения и пропорции

23

17

+6

Положительные и отрицательные числа

16

13

+3

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

12

+1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

9

+6

Решение уравнений

18

18

Координаты на плоскости

15

11

+4

Итоговое повторение курса 6 класса

24

16

+8

210

170


Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.




СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Повторение курса математики 5 класса (5ч)

Делимость чисел(18ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(26 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей(37ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции (23ч).

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа(16ч).

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(13ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(15ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Решение уравнений(18ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости(15ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Повторение. Решение задач (24ч)


Требования к подготовке учащихся


Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.

Учащиеся должны иметь представление:

  • о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;

  • о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;

  • о пропорциональных и обратно пропорциональных величинам.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать символический язык алгебры ,выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач ;

  • решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;

  • решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

  • составлять и решать пропорции;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;

  • вычислять длину окружности, площадь круга.








Календарно-тематическое планирование

№ урока


Содержание учебного материала

Количество часов

Дата проведения урока

примечание

план

факт


Повторение курса математики 5 класса (5часов)


1

Повторение. Дроби

1

2.09



2

Повторение. Дроби

1

3.09



3

Повторение .Задачи на проценты.

1

4.09



4

Повторение .Уравнение

1

5.09



5

Повторение. Уравнение

1

6.09



Делимость чисел (18 часов)

6-7

Делители и кратные

2

7,9.09



8-9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

10,11.09



10-11

Признак делимости на 9 и 3

2

12,13.09



12-13

Простые и составные числа

2

14,16.09



14-15

Разложение на простые множители

2

17,18.09



16-18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

19,20,21.09



19

Входная контрольная работа

1

23.09



20-21

Наименьшее общее кратное

2

24,25.09



22

Решение задач

1

26.09



23

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

1

27.09



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(26 часов)

24-25

Основное свойства дроби

2

28,30.09



26-28

Сокращение дробей

3

1,2,3.10



29-32

Приведение дробей к общему знаменателю

4

4,5,7,8.10



33-34

Сравнение дробей с разными знаменателями

2

9,10.10



35-40

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

11,12,14,15,16,17.10



41

Контрольная работа №2 « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

18.10



42-48

Сложение вычитание смешанных чисел

7

19,21,22,23,24,25,26.10



49

Контрольная работа №3 « Сложение вычитание смешанных чисел»

1

28.10

Умножение и деление дробей с разными знаменателями(32 часов)

50-54

Умножение дробей

5

29,30,31.10

1,2.11

55-58

Нахождение дроби от числа

4


11,12,13,14.

11

59-61

Применение распределительного свойства умножения

3

16,18.19.11

62

Обобщение темы «Умножение дробей»

1

20.11

63

Контрольная работа №4 «Умножение дробей»

1

21.11

64-65

Взаимно обратные числа

2

22,23.11

66-69

Деление дробей

4

25,26,27,28.11


70

Контрольная работа №5 « Деление дробей»

1

29.11

71-74

Нахождение числа по его дроби

4

30.11,2,3,4.12

75-79

Дробные выражения

5

5,6,7,9,10.12

80

Обобщение темы «Деление дробей. Дробные выражения»

1

11.12

81

Контрольная работа №6 « Дробные выражения»

1

12.12

Отношения и пропорции(24 часа )

82-83

Отношения

2

13,14.12

84-87

Пропорции

4


16,17,18,19.11

88-91

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

20,21,23,24,.12

92

Контрольная работа №7 « Отношения и пропорции»

1

25.12

93-96

Масштаб

4

26.12,9,10,11.01

97-100

Длина окружности и площадь круга

4

13,14,15,16.01

101

Шар

1

17.01

102-104

Решение задач

3

18,20,21.01

105

Контрольная работа №8 « Масштаб.Длина окружности и площадь круга»

1

22.01

Положительные и отрицательные числа(16 часов)

106-109

Координаты на прямой

4

23,24,25,27.01

110-112

Противоположные числа

3

28,29,30.01

113-115

Модуль числа

3

31.01,1,3.02

116-118

Сравнение чисел

3

4,5,6.02

119-120

Изменение величин

2

7,8.02

121

Контрольная работа №9 « Противоположные числа»

1

10.02

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(17 часов)

122-123

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

11,12,.02

124-126

Сложение отрицательных чисел

3

13,14,15.02

127-131

Сложение чисел с разными знаками

5

17,18,19,20,21,22.02

132-136

Вычитание

5

24,25,26,27,28.02

137

Решение задач

1

1.03

139

Контрольная работа №10 « Сложение чисел с разными знаками»

1

3.03

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(15часов)

140-143

Умножение

4

4,5,6,7,.03

144-147

Деление

4

8,10,11,12.03

148-150

Рациональные числа

3

13,14,15.03

151-153

Свойства действий с рациональными числами

3

17,18,19.03

154

Контрольная работа №11 «Умножение и деление рациональных чисел»

1

20.03

Решение уравнений (19 часов)

155-158

Раскрытие скобок

4

21,31.03

1,2.04

159-160

Коэффициент

2

3,4.04

161-165

Подобные слагаемые

5

5,7,8,9,10.04

166

Контрольная работа №12

1

11.04

167-171

Решение уравнений

5

11,12,,14,15,16

04

172

Решение задач

1

17.04

173

Контрольная работа №13 « Решение уравнений»

1

18.04

Координаты на плоскости (11 часов)

174

Перпендикулярные прямые

1

19.04

175

Параллельные прямые

1

21.04

176-179

Координатная плоскость

4

22,23,24,25.04

180

Столбчатые диаграммы

1

26.04

181-182

Графики

2

28,29.04

183

Решение задач

1

30.04

184

Контрольная работа №14 « Координаты на плоскости»

1

1.05

Итоговое повторение курса математики 6 класс (26 часов)

185-189

Повторение. Действия с рациональными числами

5

2,3,5,6,7.05

190-193

Отношения. Пропорции

4

8,9.10,12.05

194-197

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

13,14,15,16.05

198-202

Уравнения

5

17.19,20,21,22.05

203-206

Координаты на прямой и координаты на плоскости

4

,23,24,26,27.05

207-208

Итоговая контрольная работа №15

2

28,29.05

209-210

Анализ контрольной работы .Обобщающий урок

2

30,31.05








Дополнительная литература

  • А.И.Ершова , В.В.Голобордько .Самостоятельные и контрольные работы .6класс. Москва. Илекса 2009.

  • В.И.Жохов, И.М.Митяева .Математические диктанты .5 -6 класс. Мнемозина. Москва 2003

  • Е.С.Смирнова. Самостоятельные и контрольные работы для 6 класса.Москва,2008

  • Ф.Ф.Лысенко. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. «Легион» Ростов -на- Дону..2007.

  • А.С.Чесноков, К.И.Нешков . Дидактические материалы по математике для 6 класса. Москва «Просвещение».2002

  • Л.П.Попова. Контрольно-измерительные материалы.Математика.6 класс.Москва.Вако,2012.


© 2010-2022