Конспект урока математики Деление круглых чисел на круглые десятки (4 класс, УМК Перспектива)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4

Дата: 26.11.14

Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки.

Учебник с.80-81. ТПО с.76-79.

Цель: формирование умений делить круглые числа на круглые десятки.

Д/з Базовый уровень: с.80 повторить, ТПО с.76;

Повышенный уровень: составить 6 примеров по данной теме для товарища.


Задачи урока: 1.Формировать умения делить круглые числа на круглые десятки.

2.Совершенствовать умения работать самостоятельно, в паре, группе, с учителем.

3. Формировать умение работать с информацией.

4. Совершенствовать умения оценивать себя и своего товарища честно и объективно.

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;


Предметные умения:

- научиться решать числовые выражения на деление круглых чисел на круглые десятки.


Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятий «круглые числа», «круглые десятки» и использовать их в активном словаре;

- определять наиболее удобный способ вычисления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

- комментировать решение числовых выражений


Оборудование: тетрадь,

экран, + и -, оценки (3,4,5)

Тип урока: открытия новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока




I. Оргмомент

Проверяю готовность класса. На уроке нам потребуются: тетрадь, ТПО, учебник, + и -, 5, 4, 3.

Кто готов к уроку тихо садимся. Запись числа, классной работы.


II. Мотивация к учебной деятельности

Покажите своё настроение в конкретный момент.

- Я очень надеюсь, что ваше настроение до конца урока у всех будет позитивным.

Рефлексия эмоционального состояния.

ВК

III. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Самостоятельная работа по ТПО №1 с.76.

1 человек работает на индивидуальной доске. Вписывает результаты. Остальные учащиеся работают в ТПО.

  • 1 человек проверяет.

  • остальные с карточками «+» и «-» сигнализируют.


1 человек проверяет работу товарища.

IV. Целеполагание.

- Настройтесь на мою волну.

Решите числовое выражение: 560:80. Объясните, как решали, а как легче решить? А как проверить правильно решили или нет? Проверяем наше предположение истинное оно или ложно?

! Приём «Чтение с остановками»

Формулировка цели урока.

- Чему будем учиться исходя из темы урока?


  • Кто сформулирует задачи урока?

  1. Научиться делить круглые числа на круглые десятки.

  2. Совершенствовать умения работать в паре, группе, с учителем, самостоятельно.

  3. Формировать умения работать с информацией.

  4. Совершенствовать умения объективно оценивать себя и товарища.

Р (целеполагание)

К

П

Р,К

П

К

V.Осознанное выполнение различных действий

Коллективное решение №1 с.80 по цепочке у доски и в тетради.

-Чему учились при выполнении данного задания?

  • Коллективное решение и проверка решения при помощи «+» и «-».

  • Самооценка своей деятельности (К, Р)

VI. Физминутка

Зарядка для равнозначного

функционирования обоих полушарий

головного мозга и на коррекцию зрения.

VII. Первичное закрепление (фронтальная работа не более 2,3 минут)

  • №2 с.80- устное решение по цепочке. Чему учились при выполнении данного задания?

  • Коллективное решение и проверка решения при помощи «+» и «-».

  • Самооценка своей деятельности (Р)

VIII.Самостоятельная работа (самопроверка по эталону)

  • №3 с.80 - Чтение и объяснение инструкции учащимся.

  • № 3 с.80 - с\р.

  • Чему учились при выполнении №3?

  • Проверка по эталону (Р). Самооценка деятельности в тетради (Р).

IX. Включение нового знания в систему знаний и повторение (практическая деятельность)

  • № 4 с.80 - с/р.

  • Взаимопроверка и взаимооценивание.

Чему учились при выполнении данного задания?

  • №7 -работа в группе

  • № 4 с.80 - с/р.

  • Взаимопроверка и взаимооценивание.

Чему учились при выполнении данного задания?

№7 - работа в группе.

Р, К

  • Самооценка деятельности в тетради за урок в целом.

X. Контроль и самоконтроль (возвращение к теме и задачам урока)

! Покажите своё настроение в конце урока.

! Использование приёма «Рыбный скелет»

! Приём «Три «М» + «Д».

! -Где можно применить полученные знания?


Рефлексия эмоционального состояния

на выходе (ИК).

Р

Спасибо за урок!

XI. Рефлексивный анализ своей деятельности и оценка себя на уроке

- Поставьте оценку в тетради за весь урок. Покажите свои оценки мне и гостям.

- «Я поставил себе …, потому что …»

- На что вам стоит обратить внимание?








Оформление доски

Задняя стенка



26 ноября.

Классная работа.


Задняя стенка

Тема урока

«Деление круглых чисел на круглые десятки».

Цель урока: формирование умений делить круглые числа на круглые десятки.


Работа в парах.

№2.

420:60=

240:30=

630:90=

540:60=

720:40=


Найди верные ответы. Обведи нужную цифру.

1)70, 8, 6,19

2)70, 80,19,18

3) 7, 8, 9,18

4) 7, 8, 9, 16

№1.

240:60= 240: (6*10)=

350:70= 350: (7*10)=

840:20= 840: (8*10)=

Самостоятельная работа №3

(1 учащийся на индивидуальной доске).

Проверка по эталону.

Задачи урока

1.Формировать умения делить круглые числа на круглые десятки.

2.Совершенствовать умения работать самостоятельно, в паре, группе, с учителем.

3. Формировать умение работать с информацией.

4. Совершенствовать умения оценивать себя и своего товарища честно и объективно.









ШМО учителей начальных классов

Открытый урок математики

Тема урока:

«Деление круглых чисел на круглые десятки».

УМК «Перспектива»

Конспект урока математики Деление круглых чисел на круглые десятки (4 класс, УМК Перспектива)

Хромова С.С.,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №38


2014-2015 учебный год

© 2010-2022