Разработка урока Правильные и неправильные дроби (5 класс)

Данная разработка представляет собой подробный план урока и презентацию к данному уроку. Актуализация знаний сосредоточена на повторении правил сравнения обыкновенных дробей, деления с остатком, далее вводится определение правильных и неправильных дробей и последующая отработка этих понятий. Вводится далее сразу понятие смешанных чисел и в игровой форме отрабатывается навык работы со смешенными числами, неправильными дробями. В конце урока проводится небольшая проверочная работа, нацеленная на п...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Покатилова Н.А. Школа: № 28, г. Балаково

Предмет: математика

Класс: 5

Тема: Правильные и неправильные дроби.

Тип урока:.

Цель урока: ввести понятия правильной и неправильной дроби, смешанного числа; научить выделять целую из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби с.

Задачи:

образовательные: повторить теоретический материал по темам деление с остатком и сравнение дробей; сформировать навыки перевода из неправильной дроби в смешанное число и, наоборот при решении заданий стандартного типа в устной работе и решения нестандартных заданий по данной теме;

развивающие: развивать мыслительную деятельность, умение анализировать, интуицию, культуру математической речи;

воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.

Этапы урока и их содержание

Время

(мин)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

  1. Организационный этап.

II. Постановка цели.

III. Актуализация знаний.

V. Объяснение нового материала. Постановка проблемы


Вводится определения правильной и неправильной дробей.

Понятия правильной и неправильной дробей закрепляются при выполнении стандартных заданий

Далее вводится понятие смешанного числа на примере задачи

Закрепляются навыки представления смешанного числа в виде суммы и наоборот

V. Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении нестандартных заданий.

Графическое представление смешанных чисел.


Вводится правило перевода неправильной дроби в смешенное число и смешанного числа в неправильную дробь.

Приобретённые умения и навыки отрабатываются на заданиях в игровой форме


Игра «Загадочные квадраты»

VI. Контроль сформированности умений и навыков по данной теме.

Учащимся предлагается тест из 3-х заданий для двух вариантов



VII. Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач.

VIII. Подведение итогов урока. Т.о., ребята, с какими числами мы сегодня познакомились?

IX. Определение и разъяснение домашнего задания.


1


1



5



13



















12





















5











5





2





2







Организационная

Сообщает дату проведения урока, тему и цель урока

Устный фронтальный опрос (слайд 2-4)

Слайд 5


Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8. Подробно объясняет задачу на каждом этапе её решения

Слайд 9. Вызывает по очереди учащихся для устного решения

Слайд 10. Подробно объясняет ход рассуждений на первом примере. Далее опрашивает по очереди ребят устно, с комментированием

Слайд 11-12. Комментирует вслух примеры, подробно объясняя

Слайд 13-14. Поочерёдно формулирует вопросы, вызывая учеников с места.

Следит за правильностью рассуждений при решении устных упражнений

Слайд 15. Следит за правильностью в рассуждениях участников игры

Слайд 16

Поясняет задания и формулирует критерии теста. По истечении времени просит ребят поменяться работами (вариантами) и сверяя с ответами на слайде 17, выставить «соседу» отметку

Слайд 18. Вызывает ученика к доске, следит за грамотностью оформления задачи и логикой рассуждений при решении

После подведения итога учащимися, сам подводит итог.

Слайд19

Поясняет домашнее задание, обращая внимание учащихся на то, что оно аналогично заданиям, решённым на уроке.


Сообщают об отсутствующих

Внимательно слушают и записывают в тетрадь.

Отвечают с места, подробно комментируя вслух свои рассуждения.

Стараются выявить закономерность и самостоятельно сформулировать определения правильной и неправильной дробей

Записывают в тетрадь

Записывают в тетрадь, при этом вызванный ученик комментирует вслух

Аккуратно записывают в тетрадь, слушая внимательно

Остальные ребята под диктовку записывают

Следят за правильностью рассуждения отвечающего, при необходимости поправляя его с места.

Остальные учащиеся следят за ответом выступающего


Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя, записывают в тетрадь

Записывают в тетрадь с устным комментированием


Принимают активное участие в игре


Внимательно слушают, приступают к выполнению задания на листочках

Проверяют работу одноклассника с выставлением отметки

Остальные учащиеся записывают решение задачи в тетрадь, дополняя ответ при необходимости с места

Некоторые из учащихся подводят итог урока, чему научились на этом уроке, остальные внимательно слушают и дополняют.

Выслушав пояснения учителя, записывают домашнее

задание.



© 2010-2022