Разработка урока по математике Проценты (5 класс)

1.    Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Консультанты проверили домашнее задание? Ответы на вопросы по домашним заданиям. -Положили руки на стол, спинки выпрямили, глазки закрыли. Про себя повторяем «Я сосредоточен, у меня все получится, я-внимателен, я-умничка» 2.    Сообщение темы урока. Мотивация. Сегодня на уроке изучаем тему «Проценты» -Вы встречались когда-нибудь с таким понятием? -А для чего нужна нам будет эта тема? -Например: 1)    Все вы будете сдавать экзамен по математ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Проценты

Класс:5

Цели:

  1. ознакомить учащихся с понятием «проценты»; научить решать задачи на проценты.

  2. Развивать навыки взаимоконтроля; способствовать развитию творческого мышления

  3. Формировать уверенность в себе, в своих знаниях; трудолюбие

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Структура урока:

  1. Организационный момент(1 минута)

  2. Мотивация. Сообщение темы урока(2 минуты)

  3. Целеполагание(1 минута)

  4. Изучение нового материала(8 минут)

  5. Закрепление материала(23 минуты)

  6. Физкультминутка(1 минута)

  7. Контроль знаний(2 минуты)

  8. Рефлексия(2 минуты)

  9. Оценивание. Домашнее задание(1 минута)

Ход урока:

  1. Орг.момент: Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня на уроке.

Консультанты проверили домашнее задание?

Ответы на вопросы по домашним заданиям.

-Положили руки на стол, спинки выпрямили, глазки закрыли. Про себя повторяем «Я сосредоточен, у меня все получится, я-внимателен, я-умничка»

  1. Сообщение темы урока. Мотивация.

Сегодня на уроке изучаем тему «Проценты»

-Вы встречались когда-нибудь с таким понятием?

-А для чего нужна нам будет эта тема?

-Например:

  1. Все вы будете сдавать экзамен по математике в форме ГИА в 9 классе.

Там очень много задач на проценты.



  1. При покупке товара в магазинах, походах в магазины.

  2. В учебной деятельности где-нибудь встречали?

-Молодцы! Успеваемость и качество обучения считают в процентах.

-Итак, вот видите, везде в жизни нам встречаются проценты.

  1. Целеполагание.

-Итак, какие же цели мы поставим перед собой сегодня на уроке?

Цели:

Ввести понятие «процент», научиться решать задачи на проценты, научиться применять и связывать проценты с жизнью.

  1. Изучение нового материала.

  1. Доклад

-Нам Алексей приготовил доклад на тему «Проценты». Пожалуйста, Алексей расскажи нам про проценты.

-Молодец, Алексей! Спасибо!

  1. Введения понятия

-Так, что же такое «Процент"?

-Процентом называется 1 сотая часть.

-Приведите примеры 100%. Что может быть 100%-ым?

-Молодцы!

  1. Закрепление изученного материала.

Работаем в парах. Кто готов-поднимают руку.

Задание 1.

Как перевести проценты в десятичную дробь?

  • 3%=0.023

  • 5%=0.05

  • 59%=0.59

  • 139%=1.39

  • 6.9%=0,069

  • 0.7%=0.007

Задание 2.

Как записать десятичную дробь в процентах?

  • 0.57=57%

  • 1.36=136%

  • 0,807=80.7%

  • 3.456=345.6%

Сейчас мы будет решать задачи на проценты.

  1. Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?(стр.236 учебника)

Ответ:384 костюма нового фасона выпустила фабрика.

  1. За контрольную работу по математике отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников . Сколько учеников в классе?(стр.237 учебника)

Ответ: в классе 40 учеников.

  1. Из 1800 га поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?(стр 237 учебника)

Ответ: 31% всего поля засажен картофелем.

Итак, молодцы! Какой же алгоритм мы можем составить для решения задач на проценты?(слайд)

  1. Физкультминутка.

  2. Контроль знаний

Групповая работа. В конвертах задания. Даны задания со звездочками. Чем больше звездочек, тем больше баллов вы набираете, но и тяжелее задания.

-Подумайте, как вам распределить задания между группой.

-Вы решаете, а я прохожу и ставлю вам баллы в бланки. Руки поднимать не нужно.

  1. Рефлексия.

-Я доволен тем, что…

-Мне сегодня удалось…

-Сегодня я хотел бы отметить…

-Достиг ли я цели?

-Я сегодня узнал…

  1. Оценивание. Домашнее задание.

-Сегодня на уроке кому бы вы хотели поставить оценки?

Дифференцированное домашнее задание:

  1. Уровень: 1562,1569,1592(а)

  2. Уровень: 1570, 1592(б), 1588

«Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет!»

© 2010-2022