- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа геометрия 7-9 класс ФГОС
Рабочая программа геометрия 7-9 класс ФГОС
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Емельянова Т.Л. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Геометрия»
7-9 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК « Геометрия 7класс» .Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М .:- Вентана -Граф, 2012г. ; « Геометрия 8 класс» Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М.: - Вентана -Граф, 2013 г. « Геометрия 9 класс» , А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М.:- Вентана -Граф,2014г.
-
Пояснительная записка.
Программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования ,представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии 7-9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются
Пространственные формы и количественные отношения реального мира.
Положение с обучением предмету «Геометрия» в основной школе требует к себе самого серьезного внимания. Анализ состояния преподавания свидетельствует, что школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся.
Для решения этой проблемы в основу настоящей программы положено педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы « Школа 2100».
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения , соответствующая современным представлениям
о целях школьного образования и уделяющая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям, а также:
А.Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса
обучения.
Б. Культурно- ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции
знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культуру стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно -
познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося; принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
-
Цели реализации программы:
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование:
- личностно ориентированных принципов: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
- культурно-ориентированных принципов: принцип целостной картины мира; принцип целосности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировачной функции знаний; принцип опоры на культуры как мировоззрение и как культурный стереотип.
- деятельностно ориентированного принципа: принцип обучения деятельности; принцип перехода от совместной учебно познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося(зона ближайшего развития);принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества,
как предметных умений ,так и универсальных учебных действий школьников ,а также способствует достижению определенных во ФГОС личностных результатов,
которые в дальнейшем позволяет учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных
задач.
-
Задачами реализации программы учебного предмета являются:
1.обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образование всеми обучающимися ,в том числе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
2. создание в процессе изучения предмета условий для развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных;
3.создание в процессе изучения предмета условий для формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
4. включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирование у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
5. создание в процессе изучения предмета условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности;
6.создание в процессе изучения предмета условий для формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
7.знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
8.формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и эксперементальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
9. овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод. результат экспериментальной проверки;
10. понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
2. Общая характеристика учебного предмета « Геометрия».
В основе содержания обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной. организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно - целевые направления развития учащихся средствами предмета « Геометрия» представлено в виде следующих содержательных разделов: « Геометрические фигуры», » Измерения геометрических величин»,«Координаты», « Векторы», « Геометрия в историческом развитии».
Содержание раздела «Геометрические предметы» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира.
Раздел « Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.
Содержание раздела « Координаты»,» Векторы» расширяет и углубляет представления учащихся о методе координат. Развивает умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач ,а также
задач смежных дисциплин.
Раздел « Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Предметная компетенция.
Под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладения ими необходимыми предметными умениями. Формируются
Следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируется следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты: приобретать и систематизировать знания о способах математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция.
Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения , вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в тоже время подвергая ее критическому анализу, отстаивать свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы.
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу , разбивать ее на составные части, на которых будут основываться процесс ее решения, анализировать результат действия ,выявлять допущенные ошибки и неточности ,исправлять их и представлять полученный результат в форме, легкой и доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция.
Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровнях развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формирования таких важнейших черт личности ,как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.
3. Описание место учебного предмета, курса в учебном плане
Базисный учебный ( образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего70 часов ( при 34 неделях обучения).
3.1. Обязательных контрольных работ:
7 класс-4;
8 класс- 7;
9 класс- 6.
3.2.В 7-9 классах по новой программе необходимо в начале и в конце учебного года выделять повторение. Необходимо
Ввести промежуточную аттестацию по предмету, чтобы определить качество и успеваемость учащихся. Разработать и проводить диагностические работы с полным их анализом.
1.Диагностическая контрольная работа- 1 ( сентябрь для 8- 9 классов);
2.Контрольная работа за І полугодие - 1 ( декабрь для 7-9 классов);
3. Итоговая контрольная работа- 1 (май для 7-9 классов).
3.4. В учебниках: « Геометрия 7класс» .Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М .:- Вентана -Граф, 2012г. ; « Геометрия 8 класс» Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М.: - Вентана -Граф, 2013 г. « Геометрия 9 класс» , А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М.:- Вентана -Граф,2014г.
предоставлено большое количество заданий творческого плана, моделированию, заданий для подготовки учащихся к олимпиадам.
3.5. Данного количества часов достаточно для того ,чтобы ученик в дальнейшем смог прейти к профильному обучению. Данная программа способствует поддержке приоритетного направления обучения по выбору учащихся, организация системы предпрофильной и профильной подготовки.
№ п/п
Класс
Раздел курса
По программе ( кол-во часов)
По рабочей программе ( кол-во часов)
7
1.
Простейшие геометрические фигуры и их свойства.
15
15
2.
Треугольники
18
18
3.
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.
16
16
4.
Окружность и круг. Геометрические построения
16
16
5.
Обобщение и систематизация знаний учащихся
5
5
Всего:
70
70
8
Четырехугольники.
1.
Четырехугольники.
22
22
2.
Подобие треугольников.
16
16
3.
Решение прямоугольных треугольников.
14
14
4.
Многоугольники. Площадь многоугольника.
10
10
5.
Повторение и систематизация учебного материала.
8
8
Всего:
70
70
9
1.
Правильные многоугольники.
8
8
2.
Декартовы координаты на плоскости.
11
11
3.
Векторы.
12
12
4.
Геометрические преобразования.
13
13
5.
Повторение и систематизация учебного материала.
10
10
Всего:
70
70
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики.
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личостных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма. уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3.осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальности траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
6.независимость и критичность мышления;
7.воля и настойчивость в достижении цели;
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий учебников;
- представление в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
- использование совокупности технологий ,ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления:
Технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий ( УУД).
Регулятивные УУД:
7-9 классы
-
Умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности
в процессе достижения результата, определять способы действие в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4.умение устанавливать причинно- следственные связи , строить логическое рассуждение ,умозаключение( индуктивное, дедуктивное и по аналогии0 и делать выводы.
5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7. умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах , в окружающей
жизни;
8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,
и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной форме , принимать решение
в условиях неполной или избыточной ,точной или вероятностной информации;
9. умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики, таблицы, схемы и др.).
10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи ,понимать необходимость их проверки;
11.понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Исходя из этого мы можем более коротко сформулировать регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности , выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать ( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных , а также искать их самостоятельно;
- составлять ( индивидуально или в группе) план решения проблемы ( выполнения проекта);
- работая по плану ,сверять свои действия с целью и, при необходимости ,исправлять ошибки самостоятельно ( в том числе и коррективать план);
- в диалог с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Пзнавательные УУД:
7-9 классы
-анализировать ,сравнивать ,классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных
логических операций; строить классификацию путем дихотомического деление( на основе отрицание);
- строить логически обоснованное рассуждение ,включающее установление причинно- следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы , различные виды планов ( простых, сложных и т.п.) . Преобразовать информацию из одного вида в другой ( таблицу в текст, диаграмму и пр.).
- вычитать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
- понимая позиция другого человека, различать в его речи: мнение ( точку зрения),доказательство ( аргументы),факты;
гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения ( изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно - аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задание учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР - Использования математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3-я ЛР - Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
4-я ЛР - Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР - независимость и критичность мышления.
6-я ЛР - Воля и настойчивости в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
7-9 классы
- самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе( определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения ,приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи; мнение ( точку зрения), доказательство( аргументы, факты; гипотезы,
аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога( побуждающий и подводящий диалог ) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
4.2. Предметные результаты
1. осознание значение геометрии для повседневной жизни человека.
2. представление о математической науке как сфера математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
3.развитие умений работать с учебным текстом( анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделом содержания;
5. практически значимые математические умения и навыки, их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;
- распознать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы ( столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
5. Содержание курса алгебра 7-9 классы.
основе содержания обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной. организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно - целевые направления развития учащихся средствами предмета « Геометрия» представлено в виде следующих содержательных разделов: « Геометрические фигуры», » Измерения геометрических величин»,«Координаты», « Векторы», « Геометрия в историческом развитии».
Содержание раздела «Геометрические предметы» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира.
Раздел « Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.
Содержание раздела « Координаты»,» Векторы» расширяет и углубляет представления учащихся о методе координат. Развивает умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач ,а также
задач смежных дисциплин.
Раздел « Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
1.Простейшие геометрические фигуры:
- Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла.
- Пересекающие и параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Перпендикулярные прямые.
2. Многоугольники:
- Треугольники. Виды треугольников.
- Признаки равенства треугольников.
- Теорема Пифагора.
- Подобные треугольники.
- Теорема синусов и косинусов.
- Признаки подобия треугольников.
- Четырехугольники.
- Параллелограмм. Свойства и признаки.
- Прямоугольник. Свойства и признаки.
- Ромб. Свойства и признаки.
- Квадрат. Свойства и признаки.
- Трапеция. Средняя линия трапеция.
- Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
3.Окружность и круг. Геометрические построения.
- Окружность и круг.
- Геометрическое место точек.
- Геометрическое построение циркулем и линейкой. Основные задачи на построение.
4. Измерение геометрических величин:
- Длина отрезка. Расстояние между двумя точками.
- Периметр многоугольника.
- Длина окружности. Длина дуги окружности.
- Понятие площади многоугольника.
- Понятие площади круга. Площадь сектора. Отношение площадей подобных фигур.
5.Декартовы координаты на плоскости:
- Формула расстояние между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности и прямой. Угловой коэффициент прямой.
6.Векторы:
- Понятие вектора. Модуль вектора. Равные вектора.
-Коллинеарные векторы.
-Координаты вектора.. Сложение и вычитание векторов.
- Умножение вектора на число.
- Скалярное произведение векторов.
- Косинус угла между двумя векторами.
7.Геометрическое преобразование:
- Понятие о преобразовании фигуры. Движение фигуры. Виды движения фигуры: параллельный перенос, осевая симметрия , центральная симметрия, поворот. Равные фигуры. Гомотетия. Подобие фигур.
8. Элементы логики:
- Определения. Аксиомы и теоремы.
-Доказательство. Доказательство от противного. Теорема. Обратная данной.
9. Геометрия в историческом развитии:
- Из истории геометрии, « Начала» Евклида. История пятого постулата Евклида.
- Тригонометрия- наука об измерении треугольников.
- Построение правильных многоугольников. Как зародилась идея координат.
- Н.И.Лобачевский. Л.Эйлер. Фалес. Пифагор.
6. Учебно- методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение.
УМК « Геометрия 7класс» .Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М .:- Вентана -Граф, 2012г. ; « Геометрия 8 класс» Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М.: - Вентана -Граф, 2013 г. « Геометрия 9 класс» , А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М.:- Вентана -Граф,2014г.
Оснащение процесса обучения обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно- коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно - практическим и учебно - лабораторным оборудованием.
Нормативные документы.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
-
Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) - М. : Просвещение,2010.
-
Формирование универсальных учебных действий в основной школе : система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова.- М.: Просвещение,2010.
7. Учебно- методический комплект
УМК « Геометрия 7класс» А .Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М .:- Вентана -Граф, 2012г. ; « Геометрия 8 класс» Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М.: - Вентана -Граф, 2013 г. « Геометрия 9 класс» , А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М.:- Вентана -Граф,2014г.
Справочные пособия, научно- популярная и историческая литература.
-
Фарков А.В.математические олимпиады в школе:5-11 классы.- М.: Айрис-Пресс,2005.
-
www/kvant/info/ Научно - популярный физико - математический журнал для школьников и студентов »Квант».
-
Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике.- М.: ИЛЕКСА,2008.
-
Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ » А .Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М .:- Вентана -Граф, 2013г. ;
-
Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ » А .Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М .:- Вентана -Граф, 2013г. ;
-
Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ » А .Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М .:- Вентана -Граф, 2013г. ;
Печатные пособия.
1.Таблицы по математике для 7-9 классов.
2.Портреты выдающихся деятелей в области математики.
Информационные средства
-
Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
-
Интернет.
Экранно - звуковые пособия
Видеофильмы об истории развития математики, математических идей и методов.
7.1. Материально- техническое обеспечение
1. Компьютерная техника и интерактивное оборудование, проектор, локальная интернет- система.
2. Мультимедиапроектор.
3.Экран ( на штативе или навесной).
4. Интерактивная доска.
7.2 Основные электронные образовательные ресурсы , применяемые в изучении предмета ( курса)
1.В ходе изучения математики используются электронные общеобразовательные программы и ресурсы, Интернет-ресурсы, системы дистанционного тестирования, позволяющие реализовать технологии электронного обучения.
2. www/kvant/info/
7.3.Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование:
- линейка, транспортир, шаблоны парабол.
8. Планируемые результаты обучения алгебры в 7-9 классах
Геометрические фигуры
Учащиеся научатся:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать и изображать геометрические фигуры;
- классифицировать геометрические фигуры;
- оперировать начальными понятиями тригонометрии;
- доказывать теоремы;
- решать задачи на доказательство, опираясь на основные свойства геометрических фигур и теоремы;
- решать несложные задачи на построения;
- решать простейшие планиметрические задачи.
Учащиеся получат возможность:
- овладевать методами решения задач на вычисление и доказательство, методом от противного;
-приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата;
- овладеть традиционной схемой решения задач;
- научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ, приобрести опыт проектов.
Измерение геометрических величин
Учащиеся научаться:
- использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач;
- вычислить площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности и дину дугу окружности;
- вычислять длину линейных элементов фигур и их углы;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности;
- решать практические задачи, связанные с нахождение геометрических фигур.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислить площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников. площади круга и сектора;
- вычислять площади многоугольников;
- применять алгебраический и тригонометрический вариант.
Координат
Учащиеся научатся:
- вычислять длину отрезка;
- использовать координатный метод для изучения свойства прямых и окружностей.
Учащиеся получат возможность:
- овладеть координатный метод решения задач;
- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения;
- приобрести опыт выполнения проектов.
Векторы
Учащиеся научатся:
-оперировать с векторами;
- находить для векторов , заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов;
- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами.
Учащиеся получат возможность:
- овладевать векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт выполнения проектов.