Рабочая программа геометрия 7-9 класс ФГОС

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Геометрия»

7-9 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК « Геометрия 7класс» .Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М .:- Вентана -Граф, 2012г. ; « Геометрия 8 класс» Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М.: - Вентана -Граф, 2013 г. « Геометрия 9 класс» , А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М.:- Вентана -Граф,2014г.



  1. Пояснительная записка.

Программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования ,представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии 7-9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются

Пространственные формы и количественные отношения реального мира.

Положение с обучением предмету «Геометрия» в основной школе требует к себе самого серьезного внимания. Анализ состояния преподавания свидетельствует, что школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся.

Для решения этой проблемы в основу настоящей программы положено педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы « Школа 2100».

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения , соответствующая современным представлениям

о целях школьного образования и уделяющая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям, а также:

А.Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса

обучения.

Б. Культурно- ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции

знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культуру стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно -

познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося; принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

  1. Цели реализации программы:

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование:

- личностно ориентированных принципов: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

- культурно-ориентированных принципов: принцип целостной картины мира; принцип целосности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировачной функции знаний; принцип опоры на культуры как мировоззрение и как культурный стереотип.

- деятельностно ориентированного принципа: принцип обучения деятельности; принцип перехода от совместной учебно познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося(зона ближайшего развития);принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества,

как предметных умений ,так и универсальных учебных действий школьников ,а также способствует достижению определенных во ФГОС личностных результатов,

которые в дальнейшем позволяет учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных

задач.

  1. Задачами реализации программы учебного предмета являются:

1.обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образование всеми обучающимися ,в том числе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

2. создание в процессе изучения предмета условий для развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных;

3.создание в процессе изучения предмета условий для формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

4. включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирование у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

5. создание в процессе изучения предмета условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности;

6.создание в процессе изучения предмета условий для формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;

7.знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

8.формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и эксперементальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

9. овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод. результат экспериментальной проверки;

10. понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

2. Общая характеристика учебного предмета « Геометрия».

В основе содержания обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной. организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно - целевые направления развития учащихся средствами предмета « Геометрия» представлено в виде следующих содержательных разделов: « Геометрические фигуры», » Измерения геометрических величин»,«Координаты», « Векторы», « Геометрия в историческом развитии».

Содержание раздела «Геометрические предметы» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира.

Раздел « Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.

Содержание раздела « Координаты»,» Векторы» расширяет и углубляет представления учащихся о методе координат. Развивает умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач ,а также

задач смежных дисциплин.

Раздел « Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Предметная компетенция.

Под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладения ими необходимыми предметными умениями. Формируются

Следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируется следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты: приобретать и систематизировать знания о способах математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция.

Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения , вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в тоже время подвергая ее критическому анализу, отстаивать свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы.

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу , разбивать ее на составные части, на которых будут основываться процесс ее решения, анализировать результат действия ,выявлять допущенные ошибки и неточности ,исправлять их и представлять полученный результат в форме, легкой и доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция.

Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровнях развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формирования таких важнейших черт личности ,как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.

3. Описание место учебного предмета, курса в учебном плане

Базисный учебный ( образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего70 часов ( при 34 неделях обучения).

3.1. Обязательных контрольных работ:

7 класс-4;

8 класс- 7;

9 класс- 6.

3.2.В 7-9 классах по новой программе необходимо в начале и в конце учебного года выделять повторение. Необходимо

Ввести промежуточную аттестацию по предмету, чтобы определить качество и успеваемость учащихся. Разработать и проводить диагностические работы с полным их анализом.

1.Диагностическая контрольная работа- 1 ( сентябрь для 8- 9 классов);

2.Контрольная работа за І полугодие - 1 ( декабрь для 7-9 классов);

3. Итоговая контрольная работа- 1 (май для 7-9 классов).

3.4. В учебниках: « Геометрия 7класс» .Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М .:- Вентана -Граф, 2012г. ; « Геометрия 8 класс» Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М.: - Вентана -Граф, 2013 г. « Геометрия 9 класс» , А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М.:- Вентана -Граф,2014г.

предоставлено большое количество заданий творческого плана, моделированию, заданий для подготовки учащихся к олимпиадам.

3.5. Данного количества часов достаточно для того ,чтобы ученик в дальнейшем смог прейти к профильному обучению. Данная программа способствует поддержке приоритетного направления обучения по выбору учащихся, организация системы предпрофильной и профильной подготовки.

№ п/п

Класс

Раздел курса

По программе ( кол-во часов)

По рабочей программе ( кол-во часов)

7

1.

Простейшие геометрические фигуры и их свойства.

15

15

2.

Треугольники

18

18

3.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

16

16

4.

Окружность и круг. Геометрические построения

16

16

5.

Обобщение и систематизация знаний учащихся

5

5

Всего:

70

70

8

Четырехугольники.

1.

Четырехугольники.

22

22

2.

Подобие треугольников.

16

16

3.

Решение прямоугольных треугольников.

14

14

4.

Многоугольники. Площадь многоугольника.

10

10

5.

Повторение и систематизация учебного материала.

8

8

Всего:

70

70

9

1.

Правильные многоугольники.

8

8

2.

Декартовы координаты на плоскости.

11

11

3.

Векторы.

12

12

4.

Геометрические преобразования.

13

13

5.

Повторение и систематизация учебного материала.

10

10

Всего:

70

70






4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики.

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личостных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма. уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3.осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальности траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

6.независимость и критичность мышления;

7.воля и настойчивость в достижении цели;

Средством достижения этих результатов является:

- система заданий учебников;

- представление в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

- использование совокупности технологий ,ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления:

Технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий ( УУД).

Регулятивные УУД:

7-9 классы

  1. Умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности

в процессе достижения результата, определять способы действие в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4.умение устанавливать причинно- следственные связи , строить логическое рассуждение ,умозаключение( индуктивное, дедуктивное и по аналогии0 и делать выводы.

5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7. умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах , в окружающей

жизни;

8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,

и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной форме , принимать решение

в условиях неполной или избыточной ,точной или вероятностной информации;

9. умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики, таблицы, схемы и др.).

10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи ,понимать необходимость их проверки;

11.понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Исходя из этого мы можем более коротко сформулировать регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности , выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать ( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных , а также искать их самостоятельно;

- составлять ( индивидуально или в группе) план решения проблемы ( выполнения проекта);

- работая по плану ,сверять свои действия с целью и, при необходимости ,исправлять ошибки самостоятельно ( в том числе и коррективать план);

- в диалог с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Пзнавательные УУД:

7-9 классы

-анализировать ,сравнивать ,классифицировать и обобщать факты и явления;

- осуществлять сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных

логических операций; строить классификацию путем дихотомического деление( на основе отрицание);

- строить логически обоснованное рассуждение ,включающее установление причинно- следственных связей;

- создавать математические модели;

- составлять тезисы , различные виды планов ( простых, сложных и т.п.) . Преобразовать информацию из одного вида в другой ( таблицу в текст, диаграмму и пр.).

- вычитать все уровни текстовой информации.

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

- понимая позиция другого человека, различать в его речи: мнение ( точку зрения),доказательство ( аргументы),факты;

гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения ( изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно - аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задание учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР - Использования математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР - Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР - Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР - независимость и критичность мышления.

6-я ЛР - Воля и настойчивости в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

7-9 классы

- самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе( определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

- отстаивая свою точку зрения ,приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи; мнение ( точку зрения), доказательство( аргументы, факты; гипотезы,

аксиомы, теории;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога( побуждающий и подводящий диалог ) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

4.2. Предметные результаты

1. осознание значение геометрии для повседневной жизни человека.

2. представление о математической науке как сфера математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

3.развитие умений работать с учебным текстом( анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделом содержания;

5. практически значимые математические умения и навыки, их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,

- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

- изображать фигуры на плоскости;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;

- распознать и изображать равные и симметричные фигуры;

- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы ( столбчатой или круговой), в графическом виде;

- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

5. Содержание курса алгебра 7-9 классы.

основе содержания обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной. организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно - целевые направления развития учащихся средствами предмета « Геометрия» представлено в виде следующих содержательных разделов: « Геометрические фигуры», » Измерения геометрических величин»,«Координаты», « Векторы», « Геометрия в историческом развитии».

Содержание раздела «Геометрические предметы» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира.

Раздел « Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.

Содержание раздела « Координаты»,» Векторы» расширяет и углубляет представления учащихся о методе координат. Развивает умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач ,а также

задач смежных дисциплин.

Раздел « Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

1.Простейшие геометрические фигуры:

- Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла.

- Пересекающие и параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Перпендикулярные прямые.

2. Многоугольники:

- Треугольники. Виды треугольников.

- Признаки равенства треугольников.

- Теорема Пифагора.

- Подобные треугольники.

- Теорема синусов и косинусов.

- Признаки подобия треугольников.

- Четырехугольники.

- Параллелограмм. Свойства и признаки.

- Прямоугольник. Свойства и признаки.

- Ромб. Свойства и признаки.

- Квадрат. Свойства и признаки.

- Трапеция. Средняя линия трапеция.

- Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

3.Окружность и круг. Геометрические построения.

- Окружность и круг.

- Геометрическое место точек.

- Геометрическое построение циркулем и линейкой. Основные задачи на построение.

4. Измерение геометрических величин:

- Длина отрезка. Расстояние между двумя точками.

- Периметр многоугольника.

- Длина окружности. Длина дуги окружности.

- Понятие площади многоугольника.

- Понятие площади круга. Площадь сектора. Отношение площадей подобных фигур.

5.Декартовы координаты на плоскости:

- Формула расстояние между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности и прямой. Угловой коэффициент прямой.

6.Векторы:

- Понятие вектора. Модуль вектора. Равные вектора.

-Коллинеарные векторы.

-Координаты вектора.. Сложение и вычитание векторов.

- Умножение вектора на число.

- Скалярное произведение векторов.

- Косинус угла между двумя векторами.

7.Геометрическое преобразование:

- Понятие о преобразовании фигуры. Движение фигуры. Виды движения фигуры: параллельный перенос, осевая симметрия , центральная симметрия, поворот. Равные фигуры. Гомотетия. Подобие фигур.

8. Элементы логики:

- Определения. Аксиомы и теоремы.

-Доказательство. Доказательство от противного. Теорема. Обратная данной.

9. Геометрия в историческом развитии:

- Из истории геометрии, « Начала» Евклида. История пятого постулата Евклида.

- Тригонометрия- наука об измерении треугольников.

- Построение правильных многоугольников. Как зародилась идея координат.

- Н.И.Лобачевский. Л.Эйлер. Фалес. Пифагор.

6. Учебно- методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение.

УМК « Геометрия 7класс» .Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М .:- Вентана -Граф, 2012г. ; « Геометрия 8 класс» Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М.: - Вентана -Граф, 2013 г. « Геометрия 9 класс» , А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М.:- Вентана -Граф,2014г.

Оснащение процесса обучения обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно- коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно - практическим и учебно - лабораторным оборудованием.

Нормативные документы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) - М. : Просвещение,2010.

  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова.- М.: Просвещение,2010.

7. Учебно- методический комплект

УМК « Геометрия 7класс» А .Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М .:- Вентана -Граф, 2012г. ; « Геометрия 8 класс» Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М.: - Вентана -Граф, 2013 г. « Геометрия 9 класс» , А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М.:- Вентана -Граф,2014г.

Справочные пособия, научно- популярная и историческая литература.

  1. Фарков А.В.математические олимпиады в школе:5-11 классы.- М.: Айрис-Пресс,2005.

  2. www/kvant/info/ Научно - популярный физико - математический журнал для школьников и студентов »Квант».

  3. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике.- М.: ИЛЕКСА,2008.

  4. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ » А .Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М .:- Вентана -Граф, 2013г. ;

  5. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ » А .Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М .:- Вентана -Граф, 2013г. ;

  6. Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ » А .Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М .:- Вентана -Граф, 2013г. ;

Печатные пособия.

1.Таблицы по математике для 7-9 классов.

2.Портреты выдающихся деятелей в области математики.

Информационные средства

  1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

  2. Интернет.

Экранно - звуковые пособия

Видеофильмы об истории развития математики, математических идей и методов.

7.1. Материально- техническое обеспечение

1. Компьютерная техника и интерактивное оборудование, проектор, локальная интернет- система.

2. Мультимедиапроектор.

3.Экран ( на штативе или навесной).

4. Интерактивная доска.

7.2 Основные электронные образовательные ресурсы , применяемые в изучении предмета ( курса)

1.В ходе изучения математики используются электронные общеобразовательные программы и ресурсы, Интернет-ресурсы, системы дистанционного тестирования, позволяющие реализовать технологии электронного обучения.

2. www/kvant/info/

7.3.Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование:

- линейка, транспортир, шаблоны парабол.

8. Планируемые результаты обучения алгебры в 7-9 классах

Геометрические фигуры

Учащиеся научатся:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать и изображать геометрические фигуры;

- классифицировать геометрические фигуры;

- оперировать начальными понятиями тригонометрии;

- доказывать теоремы;

- решать задачи на доказательство, опираясь на основные свойства геометрических фигур и теоремы;

- решать несложные задачи на построения;

- решать простейшие планиметрические задачи.

Учащиеся получат возможность:

- овладевать методами решения задач на вычисление и доказательство, методом от противного;

-приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата;

- овладеть традиционной схемой решения задач;

- научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;

- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ, приобрести опыт проектов.

Измерение геометрических величин

Учащиеся научаться:

- использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач;

- вычислить площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;

- вычислять длину окружности и дину дугу окружности;

- вычислять длину линейных элементов фигур и их углы;

- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности;

- решать практические задачи, связанные с нахождение геометрических фигур.

Учащийся получит возможность научиться:

- вычислить площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников. площади круга и сектора;

- вычислять площади многоугольников;

- применять алгебраический и тригонометрический вариант.

Координат

Учащиеся научатся:

- вычислять длину отрезка;

- использовать координатный метод для изучения свойства прямых и окружностей.

Учащиеся получат возможность:

- овладеть координатный метод решения задач;

- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения;

- приобрести опыт выполнения проектов.

Векторы

Учащиеся научатся:

-оперировать с векторами;

- находить для векторов , заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов;

- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами.

Учащиеся получат возможность:

- овладевать векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

- приобрести опыт выполнения проектов.





© 2010-2022