Урок по математике О вреде курения -языком математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «О вреде курения - языком математики»

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ включают в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной

деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Тип урока: комбинированный

Цели урока: Образовательные:

  • отработать практические умения и навыки нахождения дроби от числа, процентов
    от числа на примерах решения задач по вычислению процентов;

  • актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы «Проценты»;

  • повышение интереса к предмету - математика.

  • повышение мотивации учащихся к изучению предмета математики через средства
    компьютерных программ.

Воспитательные:

  • пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения;

  • профилактика здорового образа жизни

  • способствовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной
    жизни: «Курить или быть здоровым?».

Развивающие:

  • способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение
    главного в понимании поставленного вопроса, переноса знаний в новую ситуации
    развитию внимания и памяти.

  • развитие внимания, сообразительности.

  • эстетическое оформление тематического мероприятия;

Оборудование: презентация «О вреде курения», книги и вырезки из газет о вреде курения

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Беседа о курении.

Уром наполнить спешу никотином

Хилые лёгкие. Пусть похрипят.

Так я воюю и с медициной,

И с утверждением - «Курение - яд!».

Это не просто: щёки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки.

Выпали волосы. Спутались мысли.

Руки дрожат. 11од глазами мешки.

Н[о с ненавистным журналом «Здоровье»,

Что издаётся на радость ханже,

Вплоть до победы биться готов я.

Врач успокоил: «Недолго уже».

Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».

Введение.

Табак... На его совести огромное количество сломанных судеб и

загубленных жизней.

Жертвами табака становятся не только люди преклонного возраста, но и

дети, школьники. Даже самые крошечные создания по вине табака

рождаются на свет неполноценными, умственно и физически недоразвитыми.

Ни один из нас не застрахован от происков табака. С ним мы встречаемся на

каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественных местах.

Юноши и девушки считают шиком, когда с независимым, как им кажется,

«взрослым» видом они проходят по улице с сигаретой в зубах. Таким детям

кажется, что они очень «крутые», без комплексов.

Но так ли это на самом деле?...

Рассмотрим состав дыма и свойства химических соединений, входящих в

табачный дым.

Состав дыма

Курильщики вдыхают смертельный коктейль ядовитых химических соединений, обладающих активными, токсичными, мутагенными и канцерогенными свойствами. Все они накапливаются в организме курящего. Это: смола, сероводород (Н28), угарный газ (СО), никотин, метан, цианистый водород (НСМ). А также более 4000 других канцерогенных соединений.

..

Несколько веществ, которые попадают в лёгкие обычного курильщика

табака:

Смола является наиболее опасной из химических веществ сигарет. При том,

что люди в основном курят из-за воздействия никотина на мозг, они умирают

главным образом из-за воздействия смолы. Когда дым попадает в рот в виде

концентрированного аэрозоля, он приносит с собой миллионы частичек на

кубический сантиметр.

Цианистый водород оказывает прямое пагубное воздействие на реснички

бронхиального дерева, часть природного очистительного механизма легких у

людей.

Оксид углерода - это бесцветный газ, присутствующий в высоких концентрациях в сигаретном дыме. Его способность соединяться с гемоглобином в 200 раз выше, чем у кислорода, и поэтому он замещает кислород.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь

поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает

от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли.

Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или

2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-

25 сигарет.

Курильщик не погибает только потому, что доза вводиться постепенно,

не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид

- другой яд, содержащийся в табаке.

Составные части табачного дыма всасываются в кровь через 2-3

минуты.

Ненадолго эти вещества повышают активность клеток мозга, это

состояние воспринимается курильщиком как освежающий приток сил

или своеобразное чувство успокоения.

Однако это состояние скоро проходит, и, чтобы его снова ощутить,

человек тянется за новой сигаретой

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин "Пассивное курение". Влияние пассивного курения

  • Риск сердечных приступов и смерти на 91% выше для тех, кто
    регулярно находится среди курящих, и на 58% для тех, кто время от
    времени проводит время среди курящих.

  • Уровень смертности от сердечных заболеваний в семье, где курит
    один из супругов, на 20% выше.

Подсчитано.

Население земного шара еже­годно выкуривает 12 биллио­нов папирос и сигарет. Общая масса окурков, бросае­мых, где попало, достигает 2520000 т.

Курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу 720 тонн синильной кислоты, 384000 тонны аммиака, 108000 тонн никотина, 600000 тонн дегтя и более 55000 тонн угарного газа и других состав­ных частей табачного дыма.

3 Решение задач о вреде курения

Мы узнали о свойствах химических соединений, входящих в состав дыма, о

биологическом влиянии на организм человека. А сейчас проведем

математическое исследование вреда курения. Решите, пожалуйста,

следующие задачи.

1 .Курящий подросток тратит в месяц 7% маминой зарплаты. Какая

сумма домашнего бюджета будет потрачена за год на сигареты, если

мама получает 10000 рублей в месяц?

10000 • 0,07 = 700 (р) - в месяц; 700-12 = 8400 (р) - в год

В группе проводилось анкетирование. Давайте посмотрим на его результаты .

В анкетировании приняли 32 учащихся
Ответы учеников:

Курят ли родители? (да-мама-14 ,да-папа-18)

  1. Пробовали ли вы курить? (да-22)

  2. Первую сигарету выкурили:

а) один1; б) с другом -14 ; в) в компании -22 ч

  1. Куришь ли ты сейчас? (да- 8)

  2. Курю для того, чтобы

а) считать себя взрослым - 1; -

б) за компанию - 4;

в) ради интереса - 1

привязался 4чел

6. Какова реакция родителей на то, что вы курите:

а) ругают - 4;

б) убеждают бросить - 3;

в) безразличны - 2

Тебе это нравится? (да-5,нет-12)

  1. Говорили с тобой о вреде курения? (да-21) нет -1

А теперь исследуем результаты анкетирования, решив задачи.

1 .В анкетировании принимали участие 21 человек. 25% из них оказались

курящими девочки. Сколько курящих девушек в группе?

25% = %; 21: 4 =5 чел.

Цитата: «Курение мужчины - беда, курение женщины - дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой матери, и для её ребенка». (Ф.Г. Углов)

Огромный вред наносит курение женскому организму. Дети, родившиеся у курящих матерей ослаблены и больны. Смертность новорожденных у курящих матерей на 28% выше, чем у некурящих. Дети курящих родителей чаще болеют. У них ослаблены иммунитет, бывают судороги. Они отстают в интеллектуальном развитии, им сложнее учиться в школе. Давайте подсчитаем средний вес новорожденного ребенка, если его родители курят.

Задание 1Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 119 г, если курит мать -меньше на 255 г. Определите, сколько процентов теряет в весе новорожденный, если:

  • а) курит папа;

  • б) курит мама;

  • в) курят оба.

Ответ округлите до единиц. Решение:

  • а) 119 : 3400 • 100% = 3,5% ? 4%.

  • б) 255: 3400'100% = 7,5%? 8%.

  • в) (119 + 255): 3400 • 100% =11%.

Препод : Согласитесь с тем, что полностью здоровым этот малыш уже не будет, и всю жизнь ему придется расплачиваться за легкомыслие родителей. Итак, курильщики страдают от различных заболеваний, но все равно продолжают курить. Невольно возникает вопрос: почему все - таки люди курят? (ответы учеников)

  • желание скорее «повзрослеть»;

  • любопытство;

  • подражание;

  • привычка;

  • так называемое «снятие нервного напряжения».

Сообщение: Каждая сигарета сокращает жизнь на 8-15 минут. Смертность от всех болезней среди курящих на 70% выше чем, среди некурящих. А у выкуривающих 20 и более сигарет в день в 2 раза выше.

Задача: Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

Решение:

  • 1)15% = 0,15

  • 2)0,15*56 = 8,4

  • 3) 56 - 8, 4 = 47,6 (лет)

В медицине известен случай, когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень, оказалось что в лёгких курильщика скопилось 1,5 кг угля. Курил этот человек 25 лет и умер от рака лёгких.

Сообщение: В момент затяжки на кончике сигареты развивается температура 600-900. При этом образуется около 6000 веществ, из которых 120 ядовиты. 28,7% общей токсичности приходится на никотин. За 30 лет курильщик поглощает приблизительно 1 кг никотина. Выкуривая пачку сигарет в день, он получает дозу облучения, в 3,5 раза превышающую предельно допустимую. За 20 лет курения в легких скапливается до 6 кг сажи.

Задача: В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите % содержание самых ядовитых веществ - синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете. Если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 0,6 от количества табачного дегтя, а полоний 2/3- от количества окиси углерода.

Решение:

  • 1) 2% = 0,02; 0,02 «1/2 = 0,01 = 1% - синильной кислоты.

  • 2) 2 • 7,5 = 15%-табачного дегтя.

  • 3) 0,6 • 15 = 9% - окиси углерода.

  • 4) 2/3» 9 = 6% - полоний.

Сообщение: Народная мудрость гласит: «Один курит, - весь дом болеет». Установлено, что в организме курильщика задерживается только четвертая часть никотина, еще часть разрушается при сгорании, остальное количество, т.е половина, загрязняет воздух, помещение в котором курят. Человек, который находился в течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Известен случай, когда девочку положили спать в комнате, где сушились листья табака, через несколько часов ребенок умер. Курящие люди отравляют атмосферу, повышают концентрацию канцерогенных веществ в воздухе, ведут к учащению пожаров в быту, на производстве и в лесу.

Сообщение: Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно. Так во всем мире идет борьба с табаком. Во многих странах запрещено курить на рабочем месте. Курящему человеку могут отказать в приеме на работу. А некурящему -более высокая заработная плата, дополнительные премии.

Задача: Если хороший секретарь - машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на странице, где знаков в 1,5 раза больше?

Решение:

4% = 0,04;

  • 1) 800 • 1,5 = 1200-знаков;

  • 2) 1200 «0,04 = 48-ошибок.

Препод : Случается так, что твои друзья предлагают тебе закурить, и бывает очень трудно отказаться от таких предложений. Ты не хочешь выглядеть «белой вороной», или тебе просто не хватает умения, чтобы поступить не так, как все. Будешь ли ты курить илк нет - это твой выбор. Но не забудь, какие болезни в результате ты можешь получить и чтс бросить курить намного сложнее, чем принять разумное решение.

Ну а теперь на основе всех выступлений попробуем сделать вывод.

Задача 1: Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в одном из посёлков курят около 900 человек.

Решение:

• 1) 80% = 0,8; 900 • 0,8 = 720 человек больны.

Задача 2: Норма суточной потребности учащегося в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько витаминов ворует у себя тот, кто курит? Сколько витаминов получит ученик, который курит?

Решение:

  • 1) 20% = 0,2; 125 • 0,2 = 25 мг - потеряет ученик;

  • 2) 125-25 = 100мг-останется.

4.Выводы

Сообщение: Итак, выслушав всех выступающих, мы бы хотели отметить положительные и отрицательные стороны курения:

• Позитив:

  • Кокетство (игра пачкой сигарет или красивой зажигалкой);

  • Элемент комфорта (легче заводить знакомства);

  • Похудение;

  • Снятие нервного напряжения;

  • Желание казаться взрослее.
    • Негатив:

  • Повышается кровяное давление, в кровь попадают ядовитые вещества;

  • Склонность к простудным заболеваниям, возникает «кашель курильщика»;

  • Раннее старение, замедляется рост;

  • Желтеют зубы, голос становится хриплым;

  • Болезни сердца, рак лёгких, губ, горла, желудка;

  • Страдают дети курильщиков;

  • Лишняя трата денег;

  • Загрязняется воздух;

  • Испытываешь неудобства, когда нет сигарет или нельзя курить;

  • Одышка и сердцебиение при физических нагрузках и.т.д.;

Как видите, отрицательные стороны во много раз превышают положительные, которые на самом деле не всегда такими являются. Поэтому жизнь без вредных привычек более предпочтительна

С помощью следующего ребуса вы сможете узнать названия веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность.

Урок по математике О вреде курения -языком математики

III. Решение задач.

Задачу от витамина В решает у доски учащийся. Остальные решают задачу

.

Итак, давайте этими словами, подведём итог нашего урока.

IV. Итог урока.

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Какое задание было интереснее всего решать?

  3. Как бы вы продолжили предложение?

Прежде чем закурить - … (подумай)

Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно).

  1. Оценки за урок.

V. Домашнее задание.

Нарисовать плакат - рекламу о вреде курения, о здоровом образе жизни.

Для желающих: придумать четверостишие о здоровом образе жизни, о вреде курения.


© 2010-2022