Рабочая программа по математике 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоусманская СОШ №3» Новоусманского муниципального района Воронежской области



Рабочая программа по математике 6 класс












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


основного общего образования

по МАТЕМАТИКЕ

для обучающихся 6-х классов

на 2015 - 2016 учебный год











Учителя: Максимова Л.Н.

Журавлева В.В.














Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 - 48с (Стандарты второго поколения)

Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное - М. Просвещение. 2011 (Стандарты второго поколения)

Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы / (авт.-сост. В.И.Жохов). - М.: Мнемозина, 2010.

Современное математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Без математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования необходимого для освоения многих специальностей (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника и др.), поэтому для большинства школьников математика становится профессионально значимым предметом.


Общая характеристика учебного предмета.

Значимость математики как одного из основных компо­нентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирова­ния духовной среды подрастающего человека, его интеллек­туальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельно­сти, достаточными для изучения других дисциплин, для про­должения обучения в системе непрерывного образования.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, - это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


  • В метапредметном направлении:

    • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

    • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

    • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.


  • В предметном направлении:

        • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

        • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Данные цели достигаются через интеграцию курса математики с междисциплинарными учебными программами - «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся» и «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и прак­тических навыков вычислений;

  • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;

  • овладение формально-оперативным алгебраиче­ским аппаратом и умением применять его к решению мате­матических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функ­ций, использование функционально-графических представ­лений для описания и анализа реальных зависимостей;

  • ознакомление с основными способами представле­ния и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элемен­тарных вероятностных представлений;

  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирова­ние качеств мышления, характерных для математической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе;

  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в сис­теме наук, о математике как форме описания и методе по­знания действительности;

  • развитие представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, воспитание понимания значимо­сти математики для общественного прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.


Место предмета «Математика» в учебном плане

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования предусматривает обязательное изучение математики в 6 классе в объеме 175 часов (5 часов в неделю).











Учебно - тематический план предмета математика 6

п/п

Название темы

Количество часов

1.

Повторение курса 5 класса


5

2.

Делимость чисел


18

3.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22


4.

Умножение и деление обыкновенных дробей с разными знаменателями.

32

5.

Отношения и пропорции


19

6.

Положительные и отрицательные числа


13

7.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

9.

Решение уравнений


12

10.

Координаты на плоскости


12

12

Комбинаторика


4

13

Повторение. Решение задач

10

14

Резерв

5


Итого

175

Содержание учебного предмета

Повторение курса 5 класса (5 ч)

Действия с натуральными числами, Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями

Проценты. Решение текстовых задач. Измерение углов.

Делимость чисел (18 ч)

Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Множества, элемент множества. Пустое множество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)

Основное свойства дробим. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение комбинаторных задач перебором возможных вариантов. Факториал.

Умножение и деление обыкновенных дробей с разными знаменателями. (32 ч)

Умножение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Изображение пространственных фигур и описание их свойств. Моделирование, изготовление разверток пространственных фигур.

Отношения и пропорции (19 ч)

Отношение. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности. Моделирование пространственных фигур изготовление пространственных фигур из разверток.

Положительные и отрицательные числа (13 ч)

Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой, множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

Сложение положительных и отрицательных чисел. Вычитание положительных и отрицательных чисел. Свойства арифметических действий. Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, пирамида, конус, цилиндр.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Умножение положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление положительных и отрицательных чисел. Периодическая дробь. Свойства действий с положительными и отрицательными числами. Графы.

Решение уравнений (12 ч)

Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Координаты на плоскости (12 часов)

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости. Графики. Диаграммы.
Комбинаторика (4 ч)

Повторение. Решение задач (10 ч)

Систематизация и обобщение курса математики 6 класса.

Резерв(5 ч)






Тематическое планирование по математике 6 класс

Название раздела, темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся


1





Повторение изученного в 5 классе



5






Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотношения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; оценивать результаты выполненного задания по учебнику

Познавательные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки их рациональности и экономичности.

Коммуникативные: определять цели и функции участников способы взаимодействия; осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач


2

Делимость чисел


18

Регулятивные: постановка цели, прогнозирование результата, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить

коррективы в действия, выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

Коммуникативные:

использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию.


3

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»


1

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение

4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

Регулятивные: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном коррекции самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью. самостоятельно оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действий

Познавательные: действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности; выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: управлять поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.


5


Контрольная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание робей с различными знаменателями»



1

Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение

9

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение

10

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

11

Контрольная работа по теме: «Умножение дробей»

1



Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение




12

Контрольная работа по теме: «Деление дробей»

1





Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение

13

Контрольная работа по теме: «Решение задач»

1

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

14

Отношения и пропорции (19 часов)

19



Регулятивные: создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: объяснять языковые явления, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; формулирование проблемы самостоятельный поиск решения развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, договариваться, приходить к общему решению, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

15

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.


16

«Масштаб»

7

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные: формулирование проблемы, самостоятельный поиск решения, развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


17

Контрольная работа по теме: «Масштаб»

1

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение

18

Положительные и отрицательные числа

13

Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные: уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

Коммуникативные: с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

19

Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа»К.р.№ 9

1

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение

20

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение

21

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение

22

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действия

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности ; выделение необходимой информации, моделирование , установление причинно-следственных связей ;контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

23

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»

1

Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

24

Решение уравнений

12

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действия

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности ; выделение необходимой информации, моделирование , установление причинно-следственных связей ;контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

25

Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые»

1

Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

26

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» К.р.№ 13

1

Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

27

Координаты на плоскости

12

Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

28

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1

Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

29

Множества и комбинаторика

4

Регулятивные; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действия

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; моделирование;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

30

Итоговое повторение

10

Регулятивные; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действия

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; моделирование;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

31

Итоговая контрольная работа №15 за курс математики 6-го класса

1

Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

32

Резерв.

4






Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Для учителя:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 - 352с.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное - М. Просвещение. 2011 - 64с (Стандарты второго поколения)

  3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 - 48с (Стандарты второго поколения)

  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное - М. Просвещение. 2011 - 64с (Стандарты второго поколения)

  5. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. - М.: Просвещение, 2013. - 64с.

  6. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010

  7. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС - «Экзамен», 2013

  8. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС - «Экзамен», 2011

  9. Т.М. Ерина. Рабочая тетрадь «Математика 6 класс». «Экзамен» 2014

  10. В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012

  11. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. - М.: Мнемозина, 2012

Для учащихся:

  1. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014

  2. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС - «Экзамен», 2014

  3. Т.М. Ерина. Рабочая тетрадь «Математика 6 класс». «Экзамен» 2014

  4. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС - «Экзамен», 2013

  5. В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2013

  6. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. М.Мнемозина,2014

    Список технических средств:

  1. Мультимедийный компьютер

  2. Мультимедиапроектор

  3. Интерактивная доска

  4. Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет; создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий).

  5. Принтер лазерный.

  6. Копировальный аппарат (может входить в материально- техническое обеспечение образовательного учреждения).

  7. Экран .

  8. Документ-камера

.​ Интернет-ресурсы

urokimatematiki.ru

intergu.ru/

openclass.ru/

karmanform.ucoz.ru

festival.1september.ru/articles/subjects/1

uchportal.ru/load/23































Требования к результатам обучения и освоению

содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики, как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
8) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


















© 2010-2022