Урок математики Письменная нумерация в пределах 1000

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»

Тип урока: урок-закрепление

Цели: закрепить умение читать, записывать числа в пределах 1000, знание десятичного состава чисел, умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, умение сравнивать трехзначные числа, умение решать примеры и задачи;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать;

Оборудование: раздаточный материал различного характера.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Звенит,звенит,звенит звонок,

Мы начинаем наш урок.


Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное.

  • Чему мы учимся на уроках математики?

  • Где это пригодиться нам в жизни? (дети читают стихи)

Математика повсюду.

Глазом только поведешь,

И примеров сразу уйму,

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.



А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравится?

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать.

Но должно быть всем понятно,

Что математику вам надо знать на пять.


Звучит цирковая музыка.

Загадка: Все глядят на середину.

В середине волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали ...

Вы, конечно, там бывали. (Цирк.)


Да, ребята, это цирк - вид театрального искусства, смешное зрелище.

Мы сегодня не только будем закреплять умения читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных видов, считать числовые выражения, но и поговорим об истории цирка.

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

А сейчас я предлагаю провести устный счет.

  1. Устный счет.

Отгадайте, какое число я задумала, посчитав хлопки: пять- запишите одну цифру (я пишу на доске). А теперь я топаю. Сколько раз? Семь- запишите рядом эту цифру один раз. А теперь посмотрите, сколько раз я сжимаю и разжимаю кисть руки? Восемь раз -запишите цифру восемь один раз.

Прочитайте, какое число вы записали в тетради? (578) Дайте ему характеристику.(трехзначное,8 ед. 1 разряда, 7 ед. 2 разряда, 5 ед. 3 разряда. 57 дес. 8 ед. или 5 сот. 7 дес. 8 ед.)

Через одну клеточку повторите написание этого числа до конца строки.

А теперь, используя эти цифры 5,7,8 составьте и запишите на следующей строчке через клеточку все возможные трехзначные числа, не повторяя одну и туже цифру в записи числа.

Итак, прочитайте числа, которые вы записали? Расположите эти числа в порядке возрастания, записывая их в столбик. Что значит в порядке возрастания? (начинаем с маленького числа, заканчиваем большим)

На доске карточки с числами. Дети называют число и бегут к доске вешают карточку.


578 587 758 785 857 875

ш а п и т о


У детей в тетради:

578

587

758

785

857

875

А теперь давайте перевернем карточки и прочитаем слово, которое у нас получилось. (шапито) Что обозначает это слово? Может быть этот предмет вы видели или слышали об этом предмете? Это вид циркового передвижного помещения, а почему так? Сейчас вы узнаете, если дадите правильный ответ.


Слайд. 1. Найдите число, в котором 7 единиц второго разряда.

709 607 372

2. Какое число при счёте следует за числом 459?

669 460 579

3. Какое число при счёте предшествует числу 500?

400 555 499

4. Назовите число, в котором 1ед. 1разряда, 8ед. 3разряда.

810 81 801

5. Какое число состоит из 3 сотен?

30 333 300

6. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разр.сл. Так: 400+80+6

684 486 864


(Называет один ученик. Остальные показывают сигнальные карточки.)


Что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых?(Сказать сколько в числе сотен, десятков и единиц). Молодцы!

Давайте вернемся к нашему столбику чисел и представим эти числа в виде суммы разрядных слагаемых (проговаривают и записывают по цепочке).Правильно. Молодцы! А вот теперь послушайте.

Цирк - в переводе с латинского означает «круг». Первые цирки появились в Древнем Риме и представляли собой арену или манеж огромного размера с трибунами. Еще цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессированными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появилось намного позже. А вот передвижные цирки - шапито появились в середине 19 века и постепенно превратились в грандиозные зрелища. А вот какие мы узнаем позже.


Физкультминутка.


Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.


3.Работа по теме.

А теперь я продолжаю свой рассказ. В наше время тоже приезжает цирк-шапито, куда вы с удовольствием ходите. Шапито представляет собой колпак, систему высоких стоек и центральных мачт, на которых натягивается брезентовый шатер. На манеже мы можем видеть выступления различных цирковых трупп, каждый артист в труппе имеет свой жанр выступления. В роли артистов выступают не только люди, но и животные. Внимание на доску: в этом номере участвуют кошки. Они перепутали все тумбочки. По какому признаку можно тумбочки разделить. (По цвету, форме, размеру.)













В первую группу запишите числа, где 5 сотен. (581, 583, 585, 587)

Запишите числа, в которых 6 сотен. (686,685,684)

Прочитайте числа первой группы. Чем они похожи? Чем отличаются? Если продолжить этот ряд, какие числа вы бы записали, чтобы не нарушать закономерность? (588, 589)

Посмотрите на числа второго ряда. Чем похожи, чем отличаются?Какими числами могли бы дополнить ряд? Самостоятельно запишите два числа. (683,682)

Какие числа вы записали? По какому правилу вы их записывали? (Каждое следующее число меньше предыдущего на единицу.)

А вот ещё одни артисты, давайте решим задачу, возьмите в руки листочки и прочитайте задачу. ( у детях на листочках, которые лежат на столе, записана задача)

Задача. На арене цирка выступало 15 собачек и 3 медведя. На сколько собачек на арене было больше, чем медведей? Во сколько раз медведей было меньше, чем собачек?

(ученик у доски, дети записывают задачу в тетрадь)

Ну что же, чтобы эти артисты в цирке хорошо выступали им нужно давать лакомства. Как вы думаете, что вкусненькое мы можем дать артистам, этим дрессированным животным? (дети перечисляют)Молодцы! Тогда ещё одна задача.

Задача. Из 10кг свёклы получают 2кг сахара. Сколько сахара можно получить из 40кг свёклы? из 80кг? из 100кг? (на первый вопрос ученик отвечает, а на два других дети отвечают самостоятельно)

А вот теперь самое главное. Кто же может вызвать смех, восторг, удивление, развлечь публику и подшутить над зрителями? Конечно, это клоуны. Клоун - это современное слово, а раньше их называли предворные шуты, странствующие комедианты, скоморохи, а потом только клоуны. Самый основной и сложный жанр циркового искусства - это клоунада. Клоун должен рассмешить, уметь петь и танцевать, жонглировать, выступать с животными, ходить по канату, выполнять различные трюки, при этом не бояться львов. А как узнать клоуна? (ответы) А узнаешь его по ярким парикам, накладным носам, по гриму.

Дети, а каких клоунов известных знаете вы? Правильно, молодцы! ( Карандаш, Олег Попов, Юрий Никулин, Леонид Енгибаров)

А теперь посмотрите, какого клоуна нарисовала я. Как думаете, какой это клоун? Для вас клоун приготовил числовые выражения.

Итог урока.

Итак! Мы с вами побывали в цирке, узнали историю цирка, познакомились с артистами, решали задачи, выполняли математические вычислительные приёмы. Вы сегодня все хорошо работали, были активными, а настроение каково? (дети отвечают «во») Покажите, какое у вас настроение, прикрепите к моему клоуну свои шарики.

Но, конец, домой пора,

выходим, дождь, как из ведра,

насквозь промокнем,

но зато мы побывали в цирке - шапито.

© 2010-2022