- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока алгебры в 9 классе Неравенства с двумя переменными
Разработка урока алгебры в 9 классе Неравенства с двумя переменными
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева С.П. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Алгебра 9 класс.
Тема: Неравенства с двумя переменными.
Цель урока: уметь решать неравенства с двумя переменными.
Задачи урока:
- формировать умение решать линейные неравенства с двумя переменными..
- формирование видов учебно-познавательной деятельности;
- проверка грамотной устной и письменной математической речи учащихся.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного материала.
Работа по карточкам - трое учеников :
Карточка 1. Построить график функции:
Карточка 2. Построить график функции:
Карточка 3. Построить график функции:
Остальные учащиеся заполняют вынесенную на доску таблицу: (название линии через некоторый промежуток времени выносится учащимися на доску)
-
Формула, задающая функцию
Линия, являющаяся графиком этой функции
3. Закрепление изученного материала.
1) Слайд 1.
Выполните устно следующее упражнение:
Учащиеся находят отличия в записанных неравенствах (в 2-х неравенствах- по 1 переменной, в остальных - по две)
2) Слайд 2.
Определение неравенства с двумя переменными (заучивание определения и тут же опрос по цепочке).
3) Рассмотрим неравенство
2х2 - у < 6.
При х = 2, у = 5 это неравенство обращается в верное числовое неравенство
2 • 22 - 5 < 6.
Говорят, что пара (2; 5) является решением этого неравенства.
Слайд 3.Определение решения неравенства с двумя переменными (заучивание определения и тут же опрос по цепочке).
4) Рассмотрим на примерах, как изображается на координатной плоскости множество решений неравенства с двумя переменными.
Слайды 4 - 7. Задание 1. Изучить алгоритм нахождения множества решений неравенства
(объяснение учителем по слайдам)
(Алгоритм (есть запись на слайде 9), заготовленный заранее учителем, приклеивается в тетрадях учащимися). Так получается быстрее!!!
5) Повторение алгоритма учащимися.
3. Закрепление изученного материала
Слайды 8 - 11. (Открыть только 8 слайд, когда учащиеся перепишут задание, открыть алгоритм выполнения задания на 9 слайде)
Задание 2. Изобразить на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют неравенству
(К доске вызывается 1 ученик)
Проверка - на 10,11 слайдах.
1) Фронтальный опрос учащихся
- Что называется решением неравенства с двумя переменными?
- Как найти множество решений неравенства с двумя переменными? (повторить 4 пункта алгоритма, если хватает времени, то поспрашивать учащихся)
- Всегда ли решением будет полуплоскость? (нет) Доказательство посмотреть на слайдах.
Слайды12-14. Решение неравенства
(Ответом является часть плоскости - круг)
4. Итоги урока. Рефлексия.
5. Домашнее задание.
№ 112, 113