Конспект урока геометрии «Треугольники»

"Описание материала: Урок составлен для повторения одной из важных тем геометрии-треугольник. Формы урока построены на деятельностной основе. Для которых не требуется предварительной подготовки обучающихся. использование самостоятельной, практической работы на уроке создает условия для мыслительной активности, для возможности проявления у каждого обучающегося чувства удовлетворённости, успеха. Данный урок можно использовать и при подготовке к ГИА. Урок выступает в форме решения поставленной зад...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники»«Треугольники»

Конспект урока по математике в 9 классе


Яндутова Людмила Анатольевна

учитель математики

первой категории

МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Калмантай

Вольского района Саратовской области»











Аннотация к уроку: «Математика-9» по учебнику Н.Я. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. учебник «Геометрия 7-9» для общеобразовательных учреждений; урок на тему: «Треугольник» На уроке повторяется одна из важных тем геометрии -треугольник . Формы урока построены на деятельной основе, для которых не требуется предварительная подготовка учащихся. Использование самостоятельной, практической работы на уроке создаёт условия для мыслительной активности, для возможности проявления у каждого ученика чувства удовлетворённости, успеха. Данный урок выступает в форме решения поставленной задачи, даёт школьнику моральное и умственное удовлетворение. Его можно использовать и при подготовке к ГИА.

Цели урока:

1.Направить деятельность учеников на исследование закономерностей между данными задачи; отработать умение делать логические выводы из полученных результатов;

2. Формировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии.

3. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, способность к самовыражению.



ХОД УРОКА

I. Организационный момент

(На доске записана тема урока, нарисован рисунок и записано условие задачи).

II. Актуализация знаний учащихся.

- Мы закончили изучение планиметрии - раздела геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости; скоро нужно будет сдавать экзамен за 9-ый класс, поэтому повторим одну из важнейших тем геометрии - «Треугольники».

Закончите предложение.

1. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки называется… (треугольником)

2. Треугольники бывают … (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные, равнобедренные)

3. Треугольники называются равными …

4.Существуют следующие признаки равенства треугольников: … (по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам; по трём сторонам)

III. Решение задач

Дано: треугольник АВС; АВ=7, ВС=8, АС=3; ВD - биссектриса; Конспект урока геометрии «Треугольники» ВDА=Конспект урока геометрии «Треугольники»ВDK MCǁDK.

Прочитайте условие задачи. Что нам дано? Что называется биссектрисой?





7

7 K

1,4 1

DDDDghb1,4 1,6

A D C

1,6

M

1. Докажите, что ∆ВDА= ∆ВDК

- Каким признаком мы воспользуемся для доказательства равенства данных треугольников?

А) Конспект урока геометрии «Треугольники»АВD=Конспект урока геометрии «Треугольники» КВD, так как ВD - биссектриса по условию.

Б)Конспект урока геометрии «Треугольники» по условию

В) ВD - общая сторона.

∆ВАD= ∆ВDК по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Итак, мы доказали, что ∆ВАD= ∆ВDК, следовательно, соответствующие элементы этих треугольников равны, то есть АВ=ВК, АD=DК, ∠ ВАD=∠ВKD

2.Докажите, что ∆ВСМ ~ ∆ВАD.

1) что нужно использовать (знать), чтобы доказать, что треугольники подобны?

2) перечислите признаки подобия треугольников.

Конспект урока геометрии «Треугольники»ABD = Конспект урока геометрии «Треугольники»CBM, так как BD - биссектриса;

MCǁDK, следовательно, Конспект урока геометрии «Треугольники»BDК = Конспект урока геометрии «Треугольники»BMС.

Таким образом, ∆ВСМ ~ ∆ВАD, так как если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

Итак, ∆ВСМ ~ ∆ВАD, но так как ∆ВАD= ∆ВDК, то ∆ВDК= ∆ВМС.

3. Найдите отрезок МС.

1) Найти МС значит узнать его величину.

2) Как проведен отрезок МС? (MCǁDK)

3) Что используем для нахождения МС? (признаки подобия треугольников)

Имеем:

Конспект урока геометрии «Треугольники»= Конспект урока геометрии «Треугольники»=Конспект урока геометрии «Треугольники»; ВК=7, ВС=8, DK=AD; МС - ?

Конспект урока геометрии «Треугольники»

Чтобы найти АD, вспомним свойство биссектрисы треугольника: биссектриса треугольника делит противолежащую сторону на отрезки, пропорциональные двум другим сторонам.

Конспект урока геометрии «Треугольники»=Конспект урока геометрии «Треугольники», Конспект урока геометрии «Треугольники»=Конспект урока геометрии «Треугольники»;

7 8

А x D 8-x C

3

21 - 7x = 8x, 21 = 15х, х = 1,4.

АD = 1,4, DС = 1,6.

Конспект урока геометрии «Треугольники»= Конспект урока геометрии «Треугольники»

Используя признаки подобия треугольников и свойство биссектрисы треугольника, нашли, что МС = 1,6 .

4. Найдите, чему равно отношение площадей Конспект урока геометрии «Треугольники» и Конспект урока геометрии «Треугольники»

Площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров.

Конспект урока геометрии «Треугольники»

Конспект урока геометрии «Треугольники»

5. Найдите площадь треугольника АВС.

Нам даны все стороны треугольника, следовательно площадь треугольника можно найти по формуле Герона: S = Конспект урока геометрии «Треугольники», p = Конспект урока геометрии «Треугольники»,

p = Конспект урока геометрии «Треугольники» = 9, S = Конспект урока геометрии «Треугольники» = 3Конспект урока геометрии «Треугольники»

Итак, Конспект урока геометрии «Треугольники»

6. Вспомним другие формулы для нахождения площади треугольника:

Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники».

Используя найденные значения площади треугольника и условие задачи, можно найти высоту, проведенную к любой стороне из любого угла треугольника, а соответственно, и сам угол.

Конспект урока геометрии «Треугольники»,Конспект урока геометрии «Треугольники»

Конспект урока геометрии «Треугольники», Конспект урока геометрии «Треугольники»

Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники»

Конспект урока геометрии «Треугольники»Конспект урока геометрии «Треугольники»7. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника DKC.

Конспект урока геометрии «Треугольники», S = Конспект урока геометрии «Треугольники»,

Конспект урока геометрии «Треугольники»

S = Конспект урока геометрии «Треугольники»=Конспект урока геометрии «Треугольники»

Конспект урока геометрии «Треугольники»

8. Найдите величину угла С

Вспомним теорему косинусов:

Конспект урока геометрии «Треугольники»;

Рассмотрим треугольники АВС и DKC; в обоих треугольниках известны стороны, следовательно, можно найти Конспект урока геометрии «Треугольники». Имеем:

Конспект урока геометрии «Треугольники»

Конспект урока геометрии «Треугольники»

9. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник АВС.

Имеем:

Конспект урока геометрии «Треугольники»

10. Что можно сказать о треугольнике DCM?

Равнобедренный (DC=MC).

IV. Домашнее задание:

1. Найдите величину биссектрисы BD. Вспомнить теорему косинусов

2. Вспомнить теорему синусов.

V. Итог урока:

Итак, мы записали условие одной задачи, а на самом деле решили двенадцать задач, то есть повторили все, что знаем по теме «Треугольники».











Список использованной литературы

  1. Атанясян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Поздняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 класс, Москва «Просвещение» 2012

  2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. - М.:ВАКО, 2005



© 2010-2022