Занятие по ПДД на уроках математики Станция Дорожная

Цель: Проверить знания учащихся о главных элементах дорог и улиц, как обозначаются и для чего нужны разметки на дороге, о безопасном переходе улиц. Проверить учащихся на внимательность, быстроту мышления и четкий ритм с помощью математических задач с неожиданными вопросами и игры приучающей к четкому ритму. В общеизвестной системе «Человек – автомобиль – дорога» наибольший интерес представляет ее первый компонент – человек. Кто бы он ни был: водитель за рулем машины или пешеход на дороге – им...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Станция дорожная.

По ПДД для учащихся 6-8 классов.

Цель: Проверить знания учащихся о главных элементах дорог и улиц, как обозначаются и для чего нужны разметки на дороге, о безопасном переходе улиц. Проверить учащихся на внимательность, быстроту мышления и четкий ритм с помощью математических задач с неожиданными вопросами и игры приучающей к четкому ритму.

В общеизвестной системе «Человек - автомобиль - дорога» наибольший интерес представляет ее первый компонент - человек. Кто бы он ни был: водитель за рулем машины или пешеход на дороге - именно человек является инициатором всех тех конфликтных ситуаций, которые нередко приводят к несчастным случаям на дорогах. Но найти оптимальное решение каждой конфликтной ситуации - тоже во власти человека. Оно зависит от того, насколько он дисциплинирован и собран, когда находится в транспортной среде.

Человек может избежать возможную опасность в большинстве случаев дорожных ситуаций, если:

  1. Он умеет читать улицу, т.е. нацеливает себя на разгадку возможных «секретов» наблюдаемой ситуации: «А что может быть скрыто опасного в ней?»;

  2. Знает ПДД;

  3. Знает и умеет владеть собой.

Вопросы и задания.


  1. Зачем нужна дорожная разметка рис.1-5?

Ответ: Дорожные разметки служат для безопасности движения. Например, вдоль улицы с двусторонним движением белая линия по середине дороги служит для разделения встречные потоки транспортных средств. Линии посадочных площадок, линии пешеходных переходов типа «Зебра», стоп - линия, линии запрещения остановки транспортных средств.


  1. Что обозначает линия, изображенная на рис.2?

Ответ: На дорогах с интенсивным движением со стороны обочины наносят линию обозначения края проезжей части.


  1. Для чего на пешеходном переходе нанесены стрелы рис.3?

Ответ: Стрелы напоминают пешеходам, что при переходе улицы надо придерживаться правой стороны, и разделяют потоки пешеходов для ускоренного перехода улицы.


  1. Кто нарушил правила движения рис.4?

Ответ: Двойную линию можно пересекать для обгона и объезда, поворота и разворота только со стороны прерывистой линии. Поэтому правила нарушил автомобиль.


  1. Можно ли проехать по посадочной площадке, предназначенной для пассажиров трамвая рис.5?

Ответ: Транспортные средства не имеют право на них выезжать даже тогда, когда там нет людей.


  1. Какой из знаков, изображенных на рисунке, устанавливается непосредственно у пешеходного перехода рис.6?

Ответ:


  1. Какой из указанных на рисунке дорожных знаков является знаком «Пешеходная дорожка» рис.7?

Ответ:

Задание 1.

-Ребята, мне, как, вероятно и всем вам, часто приходится пользоваться городским транспортом. Однажды, сидя в автобусе, я решила сделать очень несложный подсчет. Полагаю, что вы все сильны в математике и поможете мне в этом.

- Итак, я вошла в автобус и пересчитала пассажиров. Их было 17. автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 (будьте внимательны). На следующей остановке вошло 10 чел., никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 чел., а вышло 8. На следующей остановке вошло 4 чел. и вышло 7.

А потом на остановке

Гражданин один вошел

С целой кучею обновок.

Сколько было остановок?

Этот вопрос для вас стал неожиданным. Ответ: 5остановок.

Задача 2.

Из Новосибирска в Бердск выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Бердска в Новосибирск выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Новосибирска?

Ответ: Встретившись, путешественники находятся в одном месте, и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Новосибирска.

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Игра: (приучающая к четкому ритму). Все хором повторяем слова:

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Затем каждый отбивает этот ритм о ладонь. В заключении все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст и в нужный момент должны воскликнуть хором «Стоп!» (Никто знака не подает).

Всем пешеходам рекомендую запомнить:

  • переходить улицу только по пешеходным дорожкам или в местах, где имеется указатель «переход»;

  • прежде, чем начать переход, убедится в безопасности, пропустить приближающийся транспорт, помнить: остановить машину мгновенно нельзя;

  • на перекрестке начинать движение при зеленом сигнале светофора, не забывая о транспорте, поворачивающем направо и налево.

Занятие по ПДД на уроках математики Станция Дорожная


Занятие по ПДД на уроках математики Станция Дорожная













Занятие по ПДД на уроках математики Станция Дорожная


Занятие по ПДД на уроках математики Станция Дорожная














Занятие по ПДД на уроках математики Станция Дорожная














Занятие по ПДД на уроках математики Станция Дорожная














Занятие по ПДД на уроках математики Станция Дорожная

© 2010-2022