Планирование

Рабочая программа для надомного обучения по математике 11 класс.68 часов в год.  УМК;  Алгебра и начало математического анализа.10 – 11 классы. Ш.А. Алимов и др.  Геометрия. 10 – 11 классы. Л.С. Атанасян и др. Составлена на основе следующих нормативных документов:  Авторской программы по алгебре и началам анализа Ш.А. Алимов и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы [авт.-сост. Т. И. Бурмистрова] – М.: Просвещение, 2009). 1.                Авторской ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПланированиеПланированиеПланированиеПланированиеПланированиеПланированиеПланированиеСогласовано: Утверждено:

Заместитель директора по УВР Директор школы

« » « » 2014г « » « » 2014г

подпись ( ) подпись ( )

Индивидуальная рабочая программа

для домашнего обучения

(базовый уровень)

Предмет: математика

Класс: 11

Образовательная область: математика

Учебный год: 2014 - 2015

Учитель: Кузовлева Ирина Михайловна



Пояснительная записка

Данная рабочая программа для 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Авторской программы по алгебре и началам анализа Ш.А. Алимов и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы [авт.-сост. Т. И. Бурмистрова] - М.: Просвещение, 2009).

  3. Авторской программы по геометрии Л. С. Атанасяна и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы [авт.-сост. Т. И. Бурмистрова] - М.: Просвещение, 2009).

Изучение направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте общего образования по алгебре:

Задачи:

  1. систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  2. расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  3. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

На изучение математики отводится 68 часа, 2 часа в неделю.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики тригонометрических функций;

  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ. СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора. А также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Основное содержание

  1. Тригонометрические функции (6ч)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функций у=cos x и ее график. Свойства функции у=sin х и ее график. Свойства функции у=tg х и ее график. Обратные тригонометрические функции.

Основная цель - изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.

  1. Векторы в пространстве (6ч)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель - закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

  1. Производная и ее геометрический смысл (8ч)

Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основная цель - ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнения касательной к графику функции.

  1. Метод координат в пространстве. Движения. (7 ч)

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения. Основная цель - сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между точками, от точки до плоскости.

  1. Применение производной к исследованию функций (7ч)

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

Основная цель - показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.

  1. Цилиндр, конус, шар (8ч)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения - цилиндре, конусе, сфере и шаре.

  1. Интеграл (6ч)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.

Основная цель - ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.

  1. Объемы тел (6 ч)

Объем прямоугольного параллелепипеда объемы прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель - ввести понятие объема сферы и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

  1. Комбинаторика (6ч)

Правила произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Основная цель - развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений; обосновать формулу бинома Ньютона.

  1. Элементы теории вероятностей (8ч)

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Основная цель - сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

Календарно - тематическое планирование

Количество часов 68 за год, 2 часа в неделю.

Плановых контрольных уроков 9 ч.

урока

Тема урока

Колич. час.



Дата проведения



Тип урока



Вид контроля

Результаты по способу

(уметь)



Результаты по содержанию (знать)

Домашняя работа


Тригонометрические функции 6 ч


1

Область определения, множество значений тригонометрических функции.

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Умеют найти область определения и множество значений тригонометрических функций

Знать определение области определения и множестве тригонометрических функций

2

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь самостоятельно выбрать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

Знать определение четной, нечетной, периодической функции

3

Свойства функции у = cos х и ее график

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь исследовать функции на чётность и нечётность, находить ОО и ОЗ функции

Знать свойства функции у = cos х

4

Свойства функции у = sin х и ее график

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Знать свойства функции у = sin х

5

Свойства функции у = tg х и ее график

1

Применение знаний и умений

с/р

Знать свойства функции у = tg х

6

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»

1

Контроль знаний и умений

Индивидуа

льное решение контро-

льных заданий

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений


Векторы в пространстве 6ч


7

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов

1


Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи по теме

Знать понятие вектора в пространстве

8

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1


Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи по теме

Знать правило треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве

9

Умножение вектора на число

1


Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

10

Компланарные векторы

1


Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи

Знать определение копланарных векторов» признак компланарности трех векторов.

11

Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1


Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки


12

Зачет по теме «Векторы»

1


Контроль знаний и умений

Индивидуа

льное решение контро-

льных заданий

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений



Производная и ее геометрический смысл 8 ч


13

Производная функции

1


Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь использовать алгоритм нахождения производной простейших функции

Знать понятие производной функции, о физическом и геометрическом смысле производной

14

Производная степенной функции

1


Ознакомление с новым материалом

Индивидуальные карточки

Уметь вычислять производную степенной функции и корня

Знать понятии: производная степени, корня

15

Правила дифференцирования

1


Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь пользоваться правилами дифференцирования

Знать правила дифференцирования

16

Производная показательной функции

1


Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь находить производные элементарных функций

Знать правила нахождения производных элементарных функций

17

Производная логарифмической функции

1


Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

18

Производная тригонометрических функций

1


Применение знаний и умений

с/р

19

Геометрический смысл производной

1


Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь находить угловой коэффициент, составлять уравнение касательной к графику функции

Знать алгоритм составления уравнения касательной к графику

20

Контрольная работа по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1


Контроль знаний и умений

Индивидуа

льное решение контро-

льных заданий

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Метод координат в пространстве 7 ч


21

Координаты точки и координаты вектора. Прямоугольная система координат в пространстве

1


Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь находить координаты точки и координаты вектора

Знать понятие координат вектора, формулу разложения вектора по координатам, правила сложения, вычитания и умножения вектора на число

22

Координаты вектора.

1


Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

23

Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах

1


Применение знаний и умений

с/р

24

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами

1


Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь находить скалярное произведение, решать задачи по теме

Знать понятие скалярного произведения, формулы скалярного произведения

25

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1


Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки


26

Движение. Осевая, центральная и зеркальная симметрия, преобразование подобия

1


Применение знаний и умений

с/р


27

Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве»

1


Контроль знаний и умений

Индивидуа

льное решение контро-

льных заданий

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений



Применение производной к исследованию функций 7 ч


28

Возрастание функции и убывание функции

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь находить интервалы возрастания и убывания функции

Знать определения возрастания и убывания функции

29

Экстремумы функции

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь находить стационарные точки заданной функции

Знать основные определения и термины

30

Применение производной к построению графиков функции

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь применять производную к построению графиков функции

Знать правило применения производной к построению графиков функции

31

Наибольшее значение функции

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции

Знать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции

32

Наименьшее значение функции

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

33

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции

1

Применение знаний и умений

с/р

34

Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функции»

1

Контроль знаний и умений

Индивидуа

льное решение контро-

льных заданий

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Цилиндр, конус, шар 8 ч





35

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи по теме

Знать понятия цилиндра и его элементов, сечения, формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности

36

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи по теме

Знать понятие конуса и его элементов, сечения конуса

37

Усеченный конус

1

Применение знаний и умений

с/р

38

Сфера и шар

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи по теме

Знать понятия сферы, шара и их элементов, уравнение поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания

39

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

40

Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы

1

Применение знаний и умений

с/р

41

Уравнение сферы

1

Актуализация знаний и умений

Индивидуальные карточки

42

Контрольная работа по теме « Цилиндр, конус, шар»

1

Контроль знаний и умений

Индивидуа

льное решение контро-

льных заданий

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Интеграл 6 ч


43

Первообразная

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь находить первообразную функции

Знать определение первообразной функции

44

Правила нахождения первообразной

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь находить первообразную по правилам

Знать правила нахождения первообразной

45

Основное свойство первообразной

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

46

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции

Знать площадь криволинейной трапеции

47

Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

48

Контрольная работа по теме «Интеграл»

1


Контроль знаний и умений

Индивидуа

льное решение контро-

льных заданий

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений



Объемы тел 6 ч


49

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи

Знать теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда

50

Объем прямой призмы. Объем цилиндра

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи по теме

Знать теорему об объеме призмы и цилиндра

51

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи по теме

Знать теоремы об объеме пирамиды и конуса, наклонной призмы

52

Объем шара

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи по теме

Знать теорему об объеме шара, определение шарового сегмента, вывод формулы площади сферы

53

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

54

Контрольная работа по теме « Объем шара и площадь сферы»

1

Контроль знаний и умений

Индивидуа

льное решение контро-

льных заданий

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Элементы комбинаторики 6 ч


55

Правило произведения

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь решать комбинаторные задачи

Знать алгоритм решения комбинаторных задач

56

Перестановки

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи с помощью перестановок

Знать формулу для нахождения всевозможных перестановок

57

Размещения

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Знать формулу числа размещений

58

Сочетания и их свойства

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Знать формулу для вычисления числа сочетаний и свойства сочетаний

59

Бином Ньютона

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Знать биноминальную формулу Ньютона

60

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики»

1

Контроль знаний и умений

Индивидуа

льное решение контро-

льных заданий

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Знакомство с вероятностью 8 ч


61

События.

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Знать определение и формулу для нахождения вероятности события

62

Вероятность события. Вероятность противоположного события

1

Закрепление полученных знаний

Математический диктант

63

Комбинации событий. Противоположное событие.

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Знать определение и формулу для нахождения комбинации событий

64

Сложение вероятностей

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Знать теорему и формулу для нахождения суммы несовместных событий

65

Условная вероятность. Независимые события

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Знать формулу для нахождения условной вероятности

66

Вероятность произведения независимых событий. Статистическая вероятность

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Знать определение для нахождения вероятности

67

Итоговая контрольная работа

1


Контроль знаний и умений

Индивидуа

льное решение контро-

льных заданий

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

68

Обобщение изученного материала

1



Учебно - методическая литература:

Пособия для ученика

  1. Алгебра и начало математического анализа.10 - 11 классы: учеб. Общеобразовательных учреждений: базовый уровень / [Ш.А Алимов, Ю.М.Колягин и др.]. - 16 - е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М:

Мнемозина, 2003.

3.Геометрия. 10 - 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.]. - 20 - е изд. - М.: Просвещение, 2011.

4. Геометрия. Рабочая тетрадь. 11 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / [Ю.А. Глазков, И.И. Юдина и др.]. 4 - е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Пособия для учителя:

  1. Алгебра и начало математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый уровень / [М.И. Шабунин и др.]. 4 - е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 - 11 классах: базовый уровень / [Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева и др.]. 4 - е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса: / Б.Г.Зив. - 6 - е изд. - М.: Просвещение, 2003.

  4. Алгебра и начало математического анализа. 10 - 11 классы. Тематические тесты: учеб.пособие./В.К.Шарапова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  5. Контрольные работы по геометрии: 11 класс: /Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгфуз. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2009.





© 2010-2022