- Преподавателю
- Математика
- Планирование
Планирование
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузовлева И.М. |
Дата | 19.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Согласовано: Утверждено:
Заместитель директора по УВР Директор школы
« » « » 2014г « » « » 2014г
подпись ( ) подпись ( )
Индивидуальная рабочая программа
для домашнего обучения
(базовый уровень)
Предмет: математика
Класс: 11
Образовательная область: математика
Учебный год: 2014 - 2015
Учитель: Кузовлева Ирина Михайловна
Пояснительная записка
Данная рабочая программа для 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
-
Авторской программы по алгебре и началам анализа Ш.А. Алимов и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы [авт.-сост. Т. И. Бурмистрова] - М.: Просвещение, 2009).
-
Авторской программы по геометрии Л. С. Атанасяна и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы [авт.-сост. Т. И. Бурмистрова] - М.: Просвещение, 2009).
Изучение направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте общего образования по алгебре:
Задачи:
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
На изучение математики отводится 68 часа, 2 часа в неделю.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики тригонометрических функций;
-
описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
-
вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
Уметь
-
решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ. СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора. А также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
Геометрия
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Основное содержание
-
Тригонометрические функции (6ч)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функций у=cos x и ее график. Свойства функции у=sin х и ее график. Свойства функции у=tg х и ее график. Обратные тригонометрические функции.
Основная цель - изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.
-
Векторы в пространстве (6ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель - закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
-
Производная и ее геометрический смысл (8ч)
Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Основная цель - ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнения касательной к графику функции.
-
Метод координат в пространстве. Движения. (7 ч)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения. Основная цель - сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между точками, от точки до плоскости.
-
Применение производной к исследованию функций (7ч)
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
Основная цель - показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.
-
Цилиндр, конус, шар (8ч)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения - цилиндре, конусе, сфере и шаре.
-
Интеграл (6ч)
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.
Основная цель - ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.
-
Объемы тел (6 ч)
Объем прямоугольного параллелепипеда объемы прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель - ввести понятие объема сферы и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
-
Комбинаторика (6ч)
Правила произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Основная цель - развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений; обосновать формулу бинома Ньютона.
-
Элементы теории вероятностей (8ч)
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Основная цель - сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.
Календарно - тематическое планирование
Количество часов 68 за год, 2 часа в неделю.
Плановых контрольных уроков 9 ч.
№
урока
Тема урока
Колич. час.
Дата проведения
Тип урока
Вид контроля
Результаты по способу
(уметь)
Результаты по содержанию (знать)
Домашняя работа
Тригонометрические функции 6 ч
1
Область определения, множество значений тригонометрических функции.
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Умеют найти область определения и множество значений тригонометрических функций
Знать определение области определения и множестве тригонометрических функций
2
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь самостоятельно выбрать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов
Знать определение четной, нечетной, периодической функции
3
Свойства функции у = cos х и ее график
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь исследовать функции на чётность и нечётность, находить ОО и ОЗ функции
Знать свойства функции у = cos х
4
Свойства функции у = sin х и ее график
1
Комбинированный урок
Фронтальный опрос
Знать свойства функции у = sin х
5
Свойства функции у = tg х и ее график
1
Применение знаний и умений
с/р
Знать свойства функции у = tg х
6
Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»
1
Контроль знаний и умений
Индивидуа
льное решение контро-
льных заданий
Уметь применять знание материала при выполнении упражнений
Векторы в пространстве 6ч
7
Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь решать задачи по теме
Знать понятие вектора в пространстве
8
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь решать задачи по теме
Знать правило треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве
9
Умножение вектора на число
1
Закрепление нового материала
Индивидуальные карточки
10
Компланарные векторы
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь решать задачи
Знать определение копланарных векторов» признак компланарности трех векторов.
11
Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
1
Закрепление нового материала
Индивидуальные карточки
12
Зачет по теме «Векторы»
1
Контроль знаний и умений
Индивидуа
льное решение контро-
льных заданий
Уметь применять знание материала при выполнении упражнений
Производная и ее геометрический смысл 8 ч
13
Производная функции
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь использовать алгоритм нахождения производной простейших функции
Знать понятие производной функции, о физическом и геометрическом смысле производной
14
Производная степенной функции
1
Ознакомление с новым материалом
Индивидуальные карточки
Уметь вычислять производную степенной функции и корня
Знать понятии: производная степени, корня
15
Правила дифференцирования
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь пользоваться правилами дифференцирования
Знать правила дифференцирования
16
Производная показательной функции
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь находить производные элементарных функций
Знать правила нахождения производных элементарных функций
17
Производная логарифмической функции
1
Закрепление нового материала
Индивидуальные карточки
18
Производная тригонометрических функций
1
Применение знаний и умений
с/р
19
Геометрический смысл производной
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь находить угловой коэффициент, составлять уравнение касательной к графику функции
Знать алгоритм составления уравнения касательной к графику
20
Контрольная работа по теме «Производная и ее геометрический смысл»
1
Контроль знаний и умений
Индивидуа
льное решение контро-
льных заданий
Уметь применять знание материала при выполнении упражнений
Метод координат в пространстве 7 ч
21
Координаты точки и координаты вектора. Прямоугольная система координат в пространстве
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь находить координаты точки и координаты вектора
Знать понятие координат вектора, формулу разложения вектора по координатам, правила сложения, вычитания и умножения вектора на число
22
Координаты вектора.
1
Закрепление нового материала
Индивидуальные карточки
23
Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах
1
Применение знаний и умений
с/р
24
Скалярное произведение векторов. Угол между векторами
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь находить скалярное произведение, решать задачи по теме
Знать понятие скалярного произведения, формулы скалярного произведения
25
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
1
Закрепление нового материала
Индивидуальные карточки
26
Движение. Осевая, центральная и зеркальная симметрия, преобразование подобия
1
Применение знаний и умений
с/р
27
Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве»
1
Контроль знаний и умений
Индивидуа
льное решение контро-
льных заданий
Уметь применять знание материала при выполнении упражнений
Применение производной к исследованию функций 7 ч
28
Возрастание функции и убывание функции
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь находить интервалы возрастания и убывания функции
Знать определения возрастания и убывания функции
29
Экстремумы функции
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь находить стационарные точки заданной функции
Знать основные определения и термины
30
Применение производной к построению графиков функции
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь применять производную к построению графиков функции
Знать правило применения производной к построению графиков функции
31
Наибольшее значение функции
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции
Знать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции
32
Наименьшее значение функции
1
Закрепление нового материала
Индивидуальные карточки
33
Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции
1
Применение знаний и умений
с/р
34
Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функции»
1
Контроль знаний и умений
Индивидуа
льное решение контро-
льных заданий
Уметь применять знание материала при выполнении упражнений
Цилиндр, конус, шар 8 ч
35
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь решать задачи по теме
Знать понятия цилиндра и его элементов, сечения, формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности
36
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь решать задачи по теме
Знать понятие конуса и его элементов, сечения конуса
37
Усеченный конус
1
Применение знаний и умений
с/р
38
Сфера и шар
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь решать задачи по теме
Знать понятия сферы, шара и их элементов, уравнение поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания
39
Взаимное расположение сферы и плоскости
1
Закрепление нового материала
Индивидуальные карточки
40
Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы
1
Применение знаний и умений
с/р
41
Уравнение сферы
1
Актуализация знаний и умений
Индивидуальные карточки
42
Контрольная работа по теме « Цилиндр, конус, шар»
1
Контроль знаний и умений
Индивидуа
льное решение контро-
льных заданий
Уметь применять знание материала при выполнении упражнений
Интеграл 6 ч
43
Первообразная
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь находить первообразную функции
Знать определение первообразной функции
44
Правила нахождения первообразной
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь находить первообразную по правилам
Знать правила нахождения первообразной
45
Основное свойство первообразной
1
Закрепление нового материала
Индивидуальные карточки
46
Площадь криволинейной трапеции и интеграл
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции
Знать площадь криволинейной трапеции
47
Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница
1
Закрепление нового материала
Индивидуальные карточки
48
Контрольная работа по теме «Интеграл»
1
Контроль знаний и умений
Индивидуа
льное решение контро-
льных заданий
Уметь применять знание материала при выполнении упражнений
Объемы тел 6 ч
49
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь решать задачи
Знать теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда
50
Объем прямой призмы. Объем цилиндра
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь решать задачи по теме
Знать теорему об объеме призмы и цилиндра
51
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь решать задачи по теме
Знать теоремы об объеме пирамиды и конуса, наклонной призмы
52
Объем шара
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь решать задачи по теме
Знать теорему об объеме шара, определение шарового сегмента, вывод формулы площади сферы
53
Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.
1
Закрепление нового материала
Индивидуальные карточки
54
Контрольная работа по теме « Объем шара и площадь сферы»
1
Контроль знаний и умений
Индивидуа
льное решение контро-
льных заданий
Уметь применять знание материала при выполнении упражнений
Элементы комбинаторики 6 ч
55
Правило произведения
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь решать комбинаторные задачи
Знать алгоритм решения комбинаторных задач
56
Перестановки
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Уметь решать задачи с помощью перестановок
Знать формулу для нахождения всевозможных перестановок
57
Размещения
1
Изучение нового материала
Фронтальный опрос
Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул
Знать формулу числа размещений
58
Сочетания и их свойства
1
Изучение нового материала
Фронтальный опрос
Знать формулу для вычисления числа сочетаний и свойства сочетаний
59
Бином Ньютона
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Знать биноминальную формулу Ньютона
60
Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики»
1
Контроль знаний и умений
Индивидуа
льное решение контро-
льных заданий
Уметь применять знание материала при выполнении упражнений
Знакомство с вероятностью 8 ч
61
События.
1
Изучение нового материала
Фронтальный опрос
Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул
Знать определение и формулу для нахождения вероятности события
62
Вероятность события. Вероятность противоположного события
1
Закрепление полученных знаний
Математический диктант
63
Комбинации событий. Противоположное событие.
1
Изучение нового материала
Фронтальный опрос
Знать определение и формулу для нахождения комбинации событий
64
Сложение вероятностей
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Знать теорему и формулу для нахождения суммы несовместных событий
65
Условная вероятность. Независимые события
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Знать формулу для нахождения условной вероятности
66
Вероятность произведения независимых событий. Статистическая вероятность
1
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос
Знать определение для нахождения вероятности
67
Итоговая контрольная работа
1
Контроль знаний и умений
Индивидуа
льное решение контро-
льных заданий
Уметь применять знание материала при выполнении упражнений
68
Обобщение изученного материала
1
Учебно - методическая литература:
Пособия для ученика
-
Алгебра и начало математического анализа.10 - 11 классы: учеб. Общеобразовательных учреждений: базовый уровень / [Ш.А Алимов, Ю.М.Колягин и др.]. - 16 - е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010.
-
Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М:
Мнемозина, 2003.
3.Геометрия. 10 - 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.]. - 20 - е изд. - М.: Просвещение, 2011.
4. Геометрия. Рабочая тетрадь. 11 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / [Ю.А. Глазков, И.И. Юдина и др.]. 4 - е изд. - М.: Просвещение, 2010.
Пособия для учителя:
-
Алгебра и начало математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый уровень / [М.И. Шабунин и др.]. 4 - е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010.
-
Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 - 11 классах: базовый уровень / [Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева и др.]. 4 - е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010.
-
Дидактические материалы по геометрии для 11 класса: / Б.Г.Зив. - 6 - е изд. - М.: Просвещение, 2003.
-
Алгебра и начало математического анализа. 10 - 11 классы. Тематические тесты: учеб.пособие./В.К.Шарапова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
-
Контрольные работы по геометрии: 11 класс: /Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгфуз. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2009.