Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО Заместитель директора школы Директор МБОУ ООШ

учителей-предметников по УВР Богомолова И.М.._______ __ с. ВерхнийТелелюй

Протокол № __. Дегтерева В.М.___ _____

от_____ ___2015г. _ 2015г. Приказ №___ от___ ___2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Волковой Раисы Михайловны

по алгебре в 9 классе МБОУ ООШ

с. Верхний Телелюй










Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №___от___________2015г.









2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального и школьного компонентов государственного стандарта основного общего образования по математике. Общее число часов за год составляет 136 часов, 4 часа в неделю.

Значение предмета в общем образовании

Алгебра занимает одно из главных мест в школьном образовании. Она нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Обязательным компонентом школьного образования становятся элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностей характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.



Цели изучения алгебры

1) Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

2) Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

3) Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

4) Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы; решать разнообразные классы задач из различных разделов курса, в том числе задачи, требующие поиска пути и способов решения; развитие исследовательской деятельности, умения обобщать, формулировать новые задачи;развитие ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание программы

Рациональные неравенства и их системы. Линейные и квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств.

Системы уравнений. Методы решения систем уравнений (метод постановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных). Рациональные уравнения с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. Уравнение окружности. Системы уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Числовые функции. Определение числовой функции. Область определения, область значений. Способы задания функции. Свойства функции. Линейная функция. Функция y=k/x. Функция y=√x. Квадратичная функция. Четные и нечетные функции. Функции y=xⁿ, их свойства и график. Функции y=y‾ⁿ, их свойства и график. Функция y=³√x, ее свойства и график.

Прогрессии.Числовые последовательности. Определение числовой последовательности. Аналитическое, словесное, рекуррентное задание последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии.Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии. Прогрессии и банковские расчеты.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Комбинаторные задачи. Группировка информации. Табличное представление информации. Графическое представление информации. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий.

Учебно-тематический план.

Алгебра,9 класс

Тема

Кол-во часов

Неравенства и системы неравенств

22 час

Системы уравнений

14 часов

Числовые функции

28часов

Прогрессии

25 часов

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

14 часов

Итоговое повторение

32 часа

(В том числе диагностические работы в форме ГИА)

(9 часов)

ИТОГО

135 часов

Сводная таблица по видам контроля.

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Итого

Админ. к. р.

1(3 часа)

1(3 часа)

1(3 часа)

3(9 часов)

3(9 часов)

Плановые к. р.

2

1

2

5

5

Практ. работы


Лаб. работы


Др. виды контроля (зачеты)


Экскурсии










Планирование контроля.

Дата проведения

1. Плановые к.р. - 5 (5 часов) окт.; окт.; дек.; март; март.

2. Административные к.р. - 3 (9 часов) декабрь, март, апрель

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, АЛГЕБРА, 9 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Оборудование

Домашнее задание

Дата проведения

Планируемая

Фактическая









1

Первая четверть.

НЕРАВЕНСТВА И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ.

Основные понятия и свойства неравенств.



Таблица №5

§1, №1.1,1.2,1.3,1.4

01.09.15


2-6

Линейные и квадратные неравенства.

Таблица №15

§1, №1.5-1.19

03.09; 04.09; 05.09; 08.09; 10.08


7-11

Рациональные неравенства.


§2, № 2.1- 2.14

11.09; 12.09; 15.09; 17.09; 18.09


12-14

Множества и операции над ними.


§3, № 3.1-3.15

19.09; 22.09; 24.09


15-19

Системы рациональных неравенств.

Таблица №18

§4, № 4.1-4.20

25.09; 26.09; 29.09; 01.10; 02.10


20

Повторение темы «Неравенства и системы неравенств»


§1-4 повторить

Домашняя к. р. №1

03.10


21

Контрольная работа №1

по теме «Неравенства и системы неравенств».


§1-4, повторить

свойства неравенств

06.10


22

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


§1-4 повторить

08.10




23-26

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ.

Основные понятия по теме «Системы уравнений»



§5, №5.1-5.27

09.10; 10.10; 13.10; 15.10


27-28

Методы решения систем уравнений.

Таблица №2

§6, №6.1-6.12

16.10; 17.10


29-32

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.


§7, №7.1-7.27

20.10; 22.10; 23.10; 24.10


33-34

Повторение темы «Системы уравнений».

Таблица №2

§5-7 повторить, домашняя контрольная работа №2

27.10; 29.10


35

Контрольная работа №2

по теме «Системы уравнений»


§5-7, повторить методы решения систем уравнений

30.10


36

Анализ контрольной работы. работа над ошибками.


§5-7

31.10








37-38

Вторая четверть.

ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ.

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.







§8, №8.1-8.24

10.11; 12.11


39-40

Способы задания функции.


§9, №9.1-9.19

13.11; 14.11


41-44

Свойства функции.

Таблицы «Элементарные функции и их графики»

§10, №10.1-10.17

17.11; 19.11; 20.11; 21.11


45-48

Чётные и нечётные функции.

Графики чётных и нечётных функций

§11, №11.1-11.19

24.11; 26.11; 27.11; 28.11


49-51

Функция y=xⁿ (n € N)

Таблица №14

§12, №12.1-12.21

01.12; 03.12; 04.12


52-54

Функция y=x-ⁿ (n € N)

Таблица №14

§13, №13.1-13.17

05.12; 08.12; 10.12


55-57

Функция y=ⁿ√x (n € N, N≥2), её свойства и график.


§14, №14.1-14.19

11.12; 12.12; 15.12


58

Повторение темы «Числовые функции».


§8-14 повторить домашняя контрольная работа №3

17.12


59

Контрольная работа №3

по теме «Числовые функции».


§8-14 повторить

18.12


60,61,62

Диагностическая контрольная работа в форме ГИА

Тесты


19.12


63-64

Анализ диагностической работы.

Работа над ошибками.

Тесты

25.12; 26.12


65-68

Третья четверть.

ПРОГРЕССИИ.

Числовые последовательности.


Таблица №11

§15, №15.1-15.23

12.01.16; 14.01; 15.01; 16.01




69-74



Арифметическая прогрессия.



Таблица №12

§16, №16.1-16.46

19.01; 21.01; 22.01; 23.01; 26.01; 28.01


75-81

Геометрическая прогрессия.

Таблица №12

§17, №17.1-17.35

29.01; 30.01; 02.02; 04.02; 05.02; 06.02; 09.02


82-86

Смешанные задачи на прогрессии.


§17, №17.53-17.58

11.02; 12.02; 13.02; 16.02; 18.02


87

Повторение темы «Прогрессии».


§15-17 повторить

Домашняя контрольная работа №4

19.02


88

Контрольная работа №4

по теме «Прогрессии».


§15-17

20.02


89

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


§15-17, варианты ГИА, задачи на прогрессии

25.02










90-93

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ,СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.



Комбинаторные задачи.







§18, №18.1-18.16

26.02; 27.02; 01.03; 03.03


94-95

Статистика - дизайн информации.


§19, №19.1-19.9

04.03; 05.03


96-97

Простейшие вероятностные задачи.


§20, №20.1-20.12

10.03; 11.03


98

Экспериментальные данные и вероятности событий.


§21, №21.1-21.5

12.03


99

Повторение темы « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».


§18-21 повторить

Домашняя контрольная работа №5

15.03


100

Контрольная работа №5

по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»


§18-21, повторить определения и формулы

17.03


101,102,103

Диагностическая контрольная работа в форме ГИА



18.03





Четвёртая четверть.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ




104

Анализ диагностической работы.

Работа над ошибками.


Варианты ГИА

31.03


105-107

Числовые выражения

№ 1-43, стр. 142-145

01.04; 02.04; 05.04


108-111

Алгебраические выражения





№ 1-48, стр. 146-150

07.04; 08.04; 09.04; 12.04




112-115


Функции и графики.



Таблица № 14



№ 1-185, стр. 150-175

14.04; 15.04; 16.04; 19.04




116,117,118

Диагностическая контрольная работа в форме ГИА

Тесты


21.04


119-122

Уравнения и системы уравнений

Таблица № 2

№ 1-89, стр.176-182

26.04; 28.04; 29.04; 30.04


123-126

Неравенства и системы неравенств

Таблицы № 5; 15; 18

№ 1-115, стр.182-193

03.05; 05.05; 06.05; 07.05


127-130

Задачи на составление уравнений или систем уравнений


№ 1-38, стр. 194-197

10.05; 12.05; 13.05; 14.05


131-135

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Таблицы № 12-13

№ 1-80, стр. 197-204

17.05; 19.05; 20.05; 21.05; 24.05


Планируемые результаты:

В результате изучения алгебры в конце учебного года учащиеся 9 класса должны:

уметь: составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

1. Стандарт основного общего образования по математике/ Вестник образования России, июнь 2004/

2.Бурмистрова Т.А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл.», М.-2009, «Просвещение»

3. А.Н.Рурукин, И.А.Масленникова, Т.Г.Мишина «Поурочные разработки по алгебре, 9 кл.», М.-2011, «Вако»



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов «Алгебра, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений», М.-2010

2. А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Л.А.Александрова «Алгебра, часть 2, задачник для учащихся общеобразовательных учреждений», М.-2010



© 2010-2022