- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре для 9 класса
Рабочая программа по алгебре для 9 класса
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волкова Р.М. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании МО Заместитель директора школы Директор МБОУ ООШ
учителей-предметников по УВР Богомолова И.М.._______ __ с. ВерхнийТелелюй
Протокол № __. Дегтерева В.М.___ _____
от_____ ___2015г. _ 2015г. Приказ №___ от___ ___2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Волковой Раисы Михайловны
по алгебре в 9 классе МБОУ ООШ
с. Верхний Телелюй
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №___от___________2015г.
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального и школьного компонентов государственного стандарта основного общего образования по математике. Общее число часов за год составляет 136 часов, 4 часа в неделю.
Значение предмета в общем образовании
Алгебра занимает одно из главных мест в школьном образовании. Она нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Обязательным компонентом школьного образования становятся элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностей характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цели изучения алгебры
1) Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
2) Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
3) Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
4) Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы; решать разнообразные классы задач из различных разделов курса, в том числе задачи, требующие поиска пути и способов решения; развитие исследовательской деятельности, умения обобщать, формулировать новые задачи;развитие ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание программы
Рациональные неравенства и их системы. Линейные и квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств.
Системы уравнений. Методы решения систем уравнений (метод постановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных). Рациональные уравнения с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. Уравнение окружности. Системы уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
Числовые функции. Определение числовой функции. Область определения, область значений. Способы задания функции. Свойства функции. Линейная функция. Функция y=k/x. Функция y=√x. Квадратичная функция. Четные и нечетные функции. Функции y=xⁿ, их свойства и график. Функции y=y‾ⁿ, их свойства и график. Функция y=³√x, ее свойства и график.
Прогрессии.Числовые последовательности. Определение числовой последовательности. Аналитическое, словесное, рекуррентное задание последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии.Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии. Прогрессии и банковские расчеты.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Комбинаторные задачи. Группировка информации. Табличное представление информации. Графическое представление информации. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий.
Учебно-тематический план.
Алгебра,9 класс
Тема
Кол-во часов
Неравенства и системы неравенств
22 час
Системы уравнений
14 часов
Числовые функции
28часов
Прогрессии
25 часов
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
14 часов
Итоговое повторение
32 часа
(В том числе диагностические работы в форме ГИА)
(9 часов)
ИТОГО
135 часов
Сводная таблица по видам контроля.
Виды контроля
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год
Итого
Админ. к. р.
1(3 часа)
1(3 часа)
1(3 часа)
3(9 часов)
3(9 часов)
Плановые к. р.
2
1
2
5
5
Практ. работы
Лаб. работы
Др. виды контроля (зачеты)
Экскурсии
Планирование контроля.
Дата проведения
1. Плановые к.р. - 5 (5 часов) окт.; окт.; дек.; март; март.
2. Административные к.р. - 3 (9 часов) декабрь, март, апрель
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, АЛГЕБРА, 9 КЛАСС
№ урока
Тема урока
Оборудование
Домашнее задание
Дата проведения
Планируемая
Фактическая
1
Первая четверть.
НЕРАВЕНСТВА И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ.
Основные понятия и свойства неравенств.
Таблица №5
§1, №1.1,1.2,1.3,1.4
01.09.15
2-6
Линейные и квадратные неравенства.
Таблица №15
§1, №1.5-1.19
03.09; 04.09; 05.09; 08.09; 10.08
7-11
Рациональные неравенства.
§2, № 2.1- 2.14
11.09; 12.09; 15.09; 17.09; 18.09
12-14
Множества и операции над ними.
§3, № 3.1-3.15
19.09; 22.09; 24.09
15-19
Системы рациональных неравенств.
Таблица №18
§4, № 4.1-4.20
25.09; 26.09; 29.09; 01.10; 02.10
20
Повторение темы «Неравенства и системы неравенств»
§1-4 повторить
Домашняя к. р. №1
03.10
21
Контрольная работа №1
по теме «Неравенства и системы неравенств».
§1-4, повторить
свойства неравенств
06.10
22
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
§1-4 повторить
08.10
23-26
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ.
Основные понятия по теме «Системы уравнений»
§5, №5.1-5.27
09.10; 10.10; 13.10; 15.10
27-28
Методы решения систем уравнений.
Таблица №2
§6, №6.1-6.12
16.10; 17.10
29-32
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
§7, №7.1-7.27
20.10; 22.10; 23.10; 24.10
33-34
Повторение темы «Системы уравнений».
Таблица №2
§5-7 повторить, домашняя контрольная работа №2
27.10; 29.10
35
Контрольная работа №2
по теме «Системы уравнений»
§5-7, повторить методы решения систем уравнений
30.10
36
Анализ контрольной работы. работа над ошибками.
§5-7
31.10
37-38
Вторая четверть.
ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ.
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.
§8, №8.1-8.24
10.11; 12.11
39-40
Способы задания функции.
§9, №9.1-9.19
13.11; 14.11
41-44
Свойства функции.
Таблицы «Элементарные функции и их графики»
§10, №10.1-10.17
17.11; 19.11; 20.11; 21.11
45-48
Чётные и нечётные функции.
Графики чётных и нечётных функций
§11, №11.1-11.19
24.11; 26.11; 27.11; 28.11
49-51
Функция y=xⁿ (n € N)
Таблица №14
§12, №12.1-12.21
01.12; 03.12; 04.12
52-54
Функция y=x-ⁿ (n € N)
Таблица №14
§13, №13.1-13.17
05.12; 08.12; 10.12
55-57
Функция y=ⁿ√x (n € N, N≥2), её свойства и график.
§14, №14.1-14.19
11.12; 12.12; 15.12
58
Повторение темы «Числовые функции».
§8-14 повторить домашняя контрольная работа №3
17.12
59
Контрольная работа №3
по теме «Числовые функции».
§8-14 повторить
18.12
60,61,62
Диагностическая контрольная работа в форме ГИА
Тесты
19.12
63-64
Анализ диагностической работы.
Работа над ошибками.
Тесты
25.12; 26.12
65-68
Третья четверть.
ПРОГРЕССИИ.
Числовые последовательности.
Таблица №11
§15, №15.1-15.23
12.01.16; 14.01; 15.01; 16.01
69-74
Арифметическая прогрессия.
Таблица №12
§16, №16.1-16.46
19.01; 21.01; 22.01; 23.01; 26.01; 28.01
75-81
Геометрическая прогрессия.
Таблица №12
§17, №17.1-17.35
29.01; 30.01; 02.02; 04.02; 05.02; 06.02; 09.02
82-86
Смешанные задачи на прогрессии.
§17, №17.53-17.58
11.02; 12.02; 13.02; 16.02; 18.02
87
Повторение темы «Прогрессии».
§15-17 повторить
Домашняя контрольная работа №4
19.02
88
Контрольная работа №4
по теме «Прогрессии».
§15-17
20.02
89
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
§15-17, варианты ГИА, задачи на прогрессии
25.02
90-93
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ,СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
Комбинаторные задачи.
§18, №18.1-18.16
26.02; 27.02; 01.03; 03.03
94-95
Статистика - дизайн информации.
§19, №19.1-19.9
04.03; 05.03
96-97
Простейшие вероятностные задачи.
§20, №20.1-20.12
10.03; 11.03
98
Экспериментальные данные и вероятности событий.
§21, №21.1-21.5
12.03
99
Повторение темы « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».
§18-21 повторить
Домашняя контрольная работа №5
15.03
100
Контрольная работа №5
по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
§18-21, повторить определения и формулы
17.03
101,102,103
Диагностическая контрольная работа в форме ГИА
18.03
Четвёртая четверть.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
104
Анализ диагностической работы.
Работа над ошибками.
Варианты ГИА
31.03
105-107
Числовые выражения
№ 1-43, стр. 142-145
01.04; 02.04; 05.04
108-111
Алгебраические выражения
№ 1-48, стр. 146-150
07.04; 08.04; 09.04; 12.04
112-115
Функции и графики.
Таблица № 14
№ 1-185, стр. 150-175
14.04; 15.04; 16.04; 19.04
116,117,118
Диагностическая контрольная работа в форме ГИА
Тесты
21.04
119-122
Уравнения и системы уравнений
Таблица № 2
№ 1-89, стр.176-182
26.04; 28.04; 29.04; 30.04
123-126
Неравенства и системы неравенств
Таблицы № 5; 15; 18
№ 1-115, стр.182-193
03.05; 05.05; 06.05; 07.05
127-130
Задачи на составление уравнений или систем уравнений
№ 1-38, стр. 194-197
10.05; 12.05; 13.05; 14.05
131-135
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Таблицы № 12-13
№ 1-80, стр. 197-204
17.05; 19.05; 20.05; 21.05; 24.05
Планируемые результаты:
В результате изучения алгебры в конце учебного года учащиеся 9 класса должны:
уметь: составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
1. Стандарт основного общего образования по математике/ Вестник образования России, июнь 2004/
2.Бурмистрова Т.А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл.», М.-2009, «Просвещение»
3. А.Н.Рурукин, И.А.Масленникова, Т.Г.Мишина «Поурочные разработки по алгебре, 9 кл.», М.-2011, «Вако»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов «Алгебра, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений», М.-2010
2. А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Л.А.Александрова «Алгебра, часть 2, задачник для учащихся общеобразовательных учреждений», М.-2010