Квадратные уравнения

Тема «Квадратные уравнения» является одним из основных в курсе математики 8 класса, много задач на данную тему есть и на ГИА, поэтому  уделяю большое внимание на изучение этого раздела. Основные цели, поставленные на уроке: закрепление и углубление материала в процессе решения различных упражнений по указанной теме;  обеспечение сознательного усвоения материала; развитие интереса к предмету через игровые формы работы; повышение активности учащихся. Урок проводится в форме игры. Класс делится на ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по алгебре для 8 класса «Квадратные уравнения»




Цель: закрепление и углубление материала в процессе решения

различных упражнений по указанной теме;

обеспечение сознательного усвоения материала;

развитие интереса к предмету через игровые формы работы;

повышение активности учащихся.

План урока.

I. Вступительное слово учителя.

Класс делится на 2 команды, каждая команда придумывает себе название и выбирает командира. Команда получает за каждый правильный ответ по одному жетону. В конце урока подсчитывается общее количество жетонов, побеждает та команда, у которой больше жетонов. Каждый ученик получает оценку. Задания каждого конкурса высвечиваются на экране.


II. Конкурсы.

1 слайд


Обобщающий урок:

"Квадратные уравнения"


2 слайд


Эпиграф к уроку:

«Если хочешь быть умен - состязайся!»


3 слайд

Конкурс «Разминка» ( Кто быстрее вычислит?)

1Квадратные уравненияКвадратные уравнения. √100•0.49•0.09

2. √0.64а2

3Квадратные уравнения. √144а4

4Квадратные уравнения. √ 16 •169

5Квадратные уравнения. √75 •1/3

6Квадратные уравнения. √ 32 •1/8


4 слайд

Конкурс знатоков теории (Ответить на вопросы)

1 команда

-дайте определение квадратного уравнения;

-запишите формулу корней квадратного уравнения;

-в каком случае уравнение имеет два корня;

-теорема Виета.

2 команда

-перечислите виды неполных квадратных уравнений;

-запишите формулу нахождениня дискриминанта;

-в каком случае уравнение не имеет корней;

-обратная теорема Виета.


5 слайд


Конкурс "Вопросы ведущего" (составить уравнение, решить по с помощью теоремы Виета)

1 команда

-Составьте квадратное уравнение, если его корнями являются числа 4 и 5.

-Дано уравнение 2х2+Вх-10=0, первый корень равен 5, найдите В и второй корень.

2 команда

-Составьте квадратное уравнение, если его корнями являются числа 3 и 7.

-Дано уравнение 3х2+Вх+24=0, первый корень равен 4, найдите В и второй корень.


6 слайд


Кто быстрее? (вычислить)

Квадратные уравненияКвадратные уравненияКвадратные уравненияКвадратные уравненияКвадратные уравненияКвадратные уравнения

√25+ √16+2•10)2 + √ (81+ √ 16 - 62)2


7 слайд

Конкурс капитанов. (Кто быстрее решит уравнение)

(2х-1)(х+3)=0

8 слайд

Блиц-турнир

1 команда.

1.Решите уравнение: 25х2= 4.

2.Составьте уравнение, если его корни -3 и 2.

3. Является ли корнем уравнения (х-2)(х+3) = 0 число -2.

4.Имеет ли корни уравнение

2 + 10 = 0.

2 команда

1.Решите уравнение: 9х2=1.

2.Составьте уравнение, если его корни: -5 и -1.

3. Является ли корнем уравнения (х+6)(2х-1)=0 число 6?

4.Имеет ли корни уравнение:

2-1=0.


9 слайд


Задания из ГИА.

1. х2-1=0

2. (х-1)(х+2)=0

3. 5х2+20х=0

4. 2х2-3х+2=0

5. 5х2-8х+3=0

6. 5х2-11х+2=0

7. х2+2х-2=0

8. х2-5√2х+12=0


  1. Подведение итогов игры, награждение и оценивание победителей.

Урок заканчивается словами Я.А.Коменского

10 слайд

"Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию".

Я.А.Коменский.


© 2010-2022