Программа кружка Математика в твоей профессии

Материал содержит пояснительную записку, цели, задачи, содержание изучаемого курса,тематическое планирование и ожидаемые результаты. Данная программа предназначена для педагогов, которые планируют вести уроки математики профильного уровня. Программа рассчитана на 17 часов. Можно вести кружок один раз в две недели, можно в одно из полугодий.
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Павлово



Рассмотрено

на заседании ШМО педагогов доп. образования

Протокол № 1 от 29.08.14

Согласовано

Зам. директора по воспит. работе

_________Волкова И.И.

Утверждено

Приказом № 342

от 2 сентября 2014

Директор МБОУ СОШ №3 г. Павлово

______________Баринов И.В.



Программа дополнительного образования

« Математика в твоей профессии »









Срок реализации: 1год

Возраст участников:15 -16 лет

Автор: Климова С.Н.












г. Павлово 2014 г.

Программа курса : «Математика в твоей профессии».

Пояснительная записка.

В преподавании любой дисциплины нельзя учить всех одному и тому же, в одинаковом объёме и содержании, в первую очередь, в силу разных интересов, а затем и в силу способностей, особенностей восприятия, мировоззрения.

Курс рассчитан на17 часов для 9 классов предпрофильной подготовки.

Данный курс является вводным курсом в предпрофильную подготовку учеников, имеет социальную и личностную значимость, актуальность как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития учащихся. Курс способствует социализации и адаптации учащихся, предоставляет возможность для выбора индивидуальной образовательной траектории, осознанного профессионального самоопределения

Основная задача - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для дальнейшего углубленного изучения математики и достаточных для более глубокого изучения смежных дисциплин. Наряду с решением основной задачи курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к дальнейшему успешному обучению .

Цели курса.

Основными целями курса являются:

-формирование интереса к изучению математики;

-овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

- формирование гражданского мировоззрения, осознание того, что теоретические знания являются фундаментом любых последующих знаний, касающихся не только выбора профессии, но комфортного пребывания в повседневной жизни.

Задачи курса.

- Создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения,

выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- расширить возможности социализации учащихся, в частности, более эффективно готовить выпускников к профессиональному самоопределению;

- обеспечить преемственность общего и профессионального образования, устранив расхождения в требованиях, предъявленных к подготовке выпускников в школе и абитуриентов в вузе;

- подготовить учеников сознательному выбору будущей профессии.

Общая характеристика учебной деятельности учащихся

  • самостоятельное изучение основной и дополнительной учебной литературы, а также иных источников информации;

  • обзорные и установочные беседы;

  • информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, Интернета и др.;

  • индивидуальные: монолог, сообщения;

  • групповые: анкетирование, тестировании;

  • беседы с представителями центра занятости населения, дискуссии, творческие встречи и др.;

  • формы отчетности учеников: защита проектов;

  • в ходе данного курса учащимся предоставляется возможность проявить свою самостоятельность, творчество как индивидуально, так и в микро группах. Ученики в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания, по ходу которых организуется обсуждение результатов работы. При обсуждении необходимо представлять аргументы, защищать точку зрения, доказывать, прогнозировать;

  • изучение курса завершается выполнением индивидуальной работы. По ходу изучения курса учащиеся не только решают предложенные задачи, но и придумывают свои задания.

Содержание изучаемого курса.

Тема 1. Математика в твоей профессии.(1 час)

Основная цель:

выбор профессии, где основным ориентиром является фундаментальные знания в области математики; мотив выбора профессии; понятие о профессиях, специальностях, должности, квалификации.

Тема 2. Математика и архитектура.(4 часа)

Основная цель:

знакомство с понятием «золотое сечение», решение треугольников, повторение методов решения уравнений: замена переменной, возвратные уравнения. Также в данной теме будут рассмотрены уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Обобщение всех методов решения различных уравнений. Решение комбинированных уравнений.

Подготовка призентации на темы:

  1. Золотое сечение в архитектуре.

  2. История и геометрия египетских пирамид.

Тема 3. Математика и быт. (5 часов)

Основная цель:

повторение сведений о процентах и пропорциях, повторение методов решения задач на движение, на совместную работу, на планирование, на смеси (сплавы), на разбавление.

Тема 4. Математика и искусство. (3 часа)

Основная цель: Решение геометрических задач на симметрию. Подготовка пректа по темам:

  1. Золотое сечение в анализе музыки.

  2. Музыкальная гамма и русская мера длины.

Тема 5. Математика и промышленность. (4 часа)

Основная цель:

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.



Тематическое планирование.

всего 17 часов

п/п

№урока

Тема

Кол-во часов

1.

. Математика в твоей профессии

1

1

Анкетирование

2.

. Математика и архитектура

4

2

Понятие- «золотое сечение»

3

Решение прямоугольных треугольников

4

Решение уравнений

5

Защита презентации

3

Математика и быт.

5

6

Решение задач на проценты

7

.Решение задач на работу

8

Решение задач на движение

9

Решение задач на смеси и сплавы

10

Решение задач на разбавление

4

Математика и искусство

3

11

Решение задач на симметрию

12

Защита презентаций

13

Защита презентаций

5

Математика и промышленность

4

14

Построение графиков

15

.Графики улыбаются

16

Чтение графиков. Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами

17

Защита проекта

Планируемые результаты:

Изучение данного курса даёт учащимся возможность:

- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

-познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет - ресурсов;

В результате предпрофильной подготовки ученик должен осознать степень своего интереса к предмету и оценить свои возможности овладения им с тем, чтобы сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного, либо обычного изучения математики.

Литература

Для учащихся:

1. Сборник задач по алгебре для 8 - 9 классов, учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики М. Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич, Москва, «Просвещение», 2000.

2. Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 клаасе, пособие для учителя, Л. И. Звавич, Д. И. Аверьянов, Б. П. Пигарев, Т. Н. Трушанина, Москва, «Просвещение», 2002.

3. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы, Л. В. Кузнецова, Е. А. Бунимович, Б. П. Пигарев, С. Б. Суворова, «Дрофа», Москва,2000.

Для учителя:

1. Сборник задач по математике для поступающих в вузы В. К. Егоров и дрп. ; под редакцией М. И. Сканави: Москва, «Высшая школа» 1988.

2. Сборник конкурсных задач по математике М. В. Говоров и др.; под редакцией А. И. Прилепко: Москва «Наука», 1986.

3. Факультативный курс по математике, учебное пособие для 7 - 9 классов средней школы, составитель И. Л. Никольской, Москва, «Просвещение», 1991.

4. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7 - 9 классов, книга для учителя, Н. П. Кострикина, Москва, «Просвещение», 1991.

5. За страницами учебника алгебры, книга для учащихся средней школы, Л. Ф. Пичурина, Москва, «Просвещение», 1990.

6. Задачи по алгебре для 8 - 9 классов с углубленным изучением математики, Санкт-Петербург, «Мир и семья - 95»,1997.

7. Вахрушева И. Г. ,Шакирова Д. М. Профилизация образования: диагностика и формирование профессиональных интересов учащейся молодежи : Учебно-методическое пособие - Казань: Центр инновационных технологий, 2004 - 204 с.



© 2010-2022