Конспект урока по математике Уравнение (5 класс)

                            Тема  урока:  Уравнение.         Цели  урока:   -образовательная:  сформировать  у  учащихся  понятия  «уравнение», «корень  уравнения»,  «решить  уравнение», повторить  название  компонентов  при  сложении  и  вычитании,  подвести  учащихся  к  правилам  решения  трех  видов  уравнений, провести  первичное  закрепление  решения  уравнений;   -развивающая:  развивать  у  учащихся   внимательность, умение  сравнивать,  анализировать  и  обобщать,  делать  выводы;   - ...        + 25                  : 25                     + 27                           -  17           ?                        ?                          ?                                   ? 2) целеполагание: -  Над  какой  темой  мы  работаем? (Мы  работаем  над  темой  «Буквенные  и  числовые  выражения». ) - Что  мы  знаем  по  этой  теме?  ( Дети  дают  определения  числового  и  буквенного  выражений ). -  Что  мы  умеем  делать  по  данной  теме?  ( Мы  умеем  читать,  составлять,  записывать  числовые  и  буквенные выражения). -  А  как  вы   думаете, где   находят  применение ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Уравнение.


Цели урока:

-образовательная: сформировать у учащихся понятия «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», повторить название компонентов при сложении и вычитании, подвести учащихся к правилам решения трех видов уравнений, провести первичное закрепление решения уравнений;

-развивающая: развивать у учащихся внимательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы;

- воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, уважать чужое мнение, рассудительность, самостоятельность и умение оценивать свою работу.

Понятия: основные - «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», опорные - «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «числовое выражение», «буквенное выражение».

Тип занятия: урок изучения нового материала.





Ход урока.

1.Вводно-мотивационный этап урока.

1) - Как всегда, начинаем урок с устного счета:

20 * 5 30* 3 4+ 26 14+52

- 60 - 70 * 4 : 6

: 8 * 5 : 20 + 25

+ 25 : 25 + 27 - 17

? ? ? ?

2) целеполагание:

- Над какой темой мы работаем? (Мы работаем над темой «Буквенные и числовые выражения». )

- Что мы знаем по этой теме? ( Дети дают определения числового и буквенного выражений ).

- Что мы умеем делать по данной теме? ( Мы умеем читать, составлять, записывать числовые и буквенные выражения).

- А как вы думаете, где находят применение буквенные выражения? (Буквенные выражения можем применить при решении задач, составлении выражений, а так же они встречаются в записи уравнений).

- Сегодня тема нашего урока «Уравнение».

- Какую бы задачу вы поставили для себя на сегодняшний урок?

- Да, мы на уроке познакомимся с понятиями уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение, разберем различные случаи решения уравнений на сложение и вычитание.

4) подготовка к изучению нового материала

А) Нам предстоит на уроке работать с действиями сложения и вычитания, поэтому вспомните, как называются компоненты при сложении и вычитании:

5+4=9 11- 4=7 (а+14)-19 34+(n-57)

Б) Выполните следующее задание:

-Записать математически следующие предложения:

  1. В сарае было 138 т сена, в ноябре израсходовали X т. сколько осталось? (138-Х)

  2. В первом альбоме у Коли 96 марок, а во втором на Y марок больше. Сколько марок во втором альбоме? (96+Y)

  3. В кабинете было несколько человек, затем туда вошли ещё 7 учеников. В кабинете стал 31 ученик. (Х+7=31)

  4. Саша задумал число, если из этого числа вычесть 20, то получится 46. (Х-20=46)

-Чем отличаются данные математические записи? ( Буквенные выражения №1 и №2 и равенства с буквой №3 и№4).

-Можете ли сказать чему равно значение буквы? Почему?

-Эти равенства являются уравнениями.

2. Операционно-познавательный этап урока.

1)Изучение нового материала.

1. определение уравнения.

2. корень уравнения - значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

3. решить уравнение - значит найти все его корни.

-рассмотреть данные понятия на примере уравнения №3 Х+7=31.

2) Разбейте данные уравнения на группы:

a+4=9 11-n=7

a-14=19 34+n=56

138-x=111 x+7=21

96+y=105 x-20=46

- Почему так распределили? (1,4,6,7; 2,8; 3,5).

3) Решение уравнений:

а+4=9 а-14=19 138-х=111

а=9-4 а=19+14 х=138-111

а=5 а=33 х=27

5+4=9 33-14=19 138-27=111

96+y=105

у=105-96

у=9

96+9=105

- Сформулировать правила нахождения неизвестных компонентов.

- Повторить их (спросить учащихся из 1 группы).

- Работа с учебником (прочитать правила в учебнике).

4) Закрепление изученного, работа по группам.

1 группа (совместно 2 группа (самостоятельная работа,

с учителем) ответы записаны для самопроверки на доске)

№363

А) 48 Б) 62

В) 49 Д) 1255

Г) 112 Е) 10000

-дополнительно №364.

3. Оценочно-рефлексивный этап урока.

1) итог урока: - Справились ли с поставленной задачей?

- Что понравилось на уроке? Чем в своей работе не удовлетворены?

-Задача на следующий урок ( над чем следует еще поработать).

2) оценивание работы учащихся;

3) домашнее задание: п.10, №386 (1 группа- 1 строчка, 2 группа- 2 строчка), № 387 (2 задачи по выбору).


© 2010-2022