Программа математического кружка Математическая мозаика

Факультативные занятия имеют большое значение для развития личности, здесь в полной мере можно осуществить индивидуальный и дифференцированный подход. Ребята приходят не за отметкой, а за радостью познания, своего собственного открытия, здесь идет оценка развития учащегося в сравнении с самим собой, а не в соответствии нормам и требованиям образования. Содержание программы соответствует познавательным возможностям умственно-отсталых учащихся  и предоставляет им возможность работать на уровне пов...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа
математического факультатива 7а,7б классов
«Математическая мозаика».


Пояснительная записка


Факультативные занятия имеют большое значение для развития личности, здесь в полной мере можно осуществить индивидуальный и дифференцированный подход. Ребята приходят не за отметкой, а за радостью познания, своего собственного открытия, здесь идет оценка развития учащегося в сравнении с самим собой, а не в соответствии нормам и требованиям образования.

Школа должна не только формировать у учащихся прочную основу знаний, умений и навыков, но и максимально развивать их умственную активность: учить мыслить, самостоятельно обновлять и пополнять знания, сознательно использовать их при решении теоретических и практических жизненных задач.

Данная программа так же позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.

Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес ребят к познавательной деятельности, будет способствовать вовлечению детей в активную умственную деятельность; развивать гибкость мышления; развивать интуитивное мышление и способствовать общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям умственно-отсталых учащихся и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Таким образом:

  • факультатив позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;

  • позволяет расширить и углубить знания по математике;

  • различные формы проведения занятий, способствуют повышению интереса к предмету;

  • рассмотрение более сложных заданий, способствует развитию логического мышления учащихся.

Основные цели и задачи:

  1. создание условия для пробуждения и развития устойчивого интереса учащихся к математике и умения применять знания математически в различных жизненных ситуациях и в изучении всех предметов;

  2. развитие математических способностей учащегося, разных видов мышления (логического, образного, комбинированного) навыков самостоятельной работы, работы с книгой;

  3. углубление и расширение знаний учащихся по математике, полученных в школьном курсе математики, обеспечивающее глубокое и качественное их усвоение.

Задачи.

Образовательные:

  1. овладеть комплексом математических знаний, умений и навыков необходимых:

    1. для повседневной жизни и профессиональной деятельности, не связанной с математикой;

    2. для изучения на современном уровне школьных предметов естественно - научного и гуманитарного цикла;

Учебные:

  1. сформировать умения адекватно себя оценивать и самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;

  2. формирование навыков поиска информации, работы с учебной и научно - популярной литературой, каталогами, компьютерными источниками информации;

  3. формирование навыков научно - исследовательской работы;

Коррекционные:

  1. развитие рациональных качеств мышления: порядок, точность, ясность,;

  2. развитие внимания, памяти;

Воспитательные:

  1. ознакомление с ролью математики в развитии человеческой цивилизации и культуры;

  2. воспитание у учащихся умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;

Формы проведения занятий:

  1. логические разминки;

  2. рассказы учителя;

  3. практикум по решению задач;

  4. решение задач повышенной трудности;

  5. решение тестов, конкурсных задач;

  6. игровые занятия;

  7. работа с различными источниками информации: научно - популярной литературой, компьютерными программами, интернетом;

  8. участие в олимпиадах (интернет - олимпиадах);

Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, находить рациональные, оригинальные способы решения, делать выводы, составлять алгоритмы:

  1. решать задачи на смекалку, на сообразительность;

  2. решать олимпиадные и конкурсные задачи;

  3. уметь работать самостоятельно и в коллективе;

  4. расширить свой математический кругозор;

  5. пополнить свои математические знания;

  6. научится работать с дополнительной литературой, интернетом;

  7. уметь использовать математические модели для решения задач из различных областей знаний.










УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Изучаемый материал

кол-во часов

сроки


Оборудование


7а

7б

1

Как люди научились считать.

Из науки о числах.


2

Нумерология.

цифры

3

Метрическая система мер.

Старые русские меры.

Как измеряли в древности.

презентация

4

Фигурные, совершенные, дружественные числа.

Набор чисел

5

Простые и сверхсоставные числа.


6

Золотое сечение. Числа Фибоначи.

Набор портретов математиков.

7

Математические сказки.


8

Веселые числа.


9

Контрольное тестирование.

Тестовые задания

10

Из истории развития геометрии.

Геометрические фигуры их свойства.

Геометрические фигуры

11

Рассказы о геометрии.


12

Геометрические головоломки со спичками.

спички

13

Занимательные ребусы, головоломки, загадки.

Папка «Ребусы»

3

«Магические» фигуры.


14

Магические квадраты.

Магические квадраты

15

Контрольная работа.

Тесты

16

Логические задачи.

Папка «логические задачи»

17

Задачи на «переливание».

Схемы

18

Задачи на взвешивание.

Таблицы

19

Задачи на "движение".

Папка «Задача на движение»

20

Простейшие комбинаторные задачи.

Комбинации и расположения.


21

Олимпиадные задачи различного уровня.

Тесты

22

Меры длины, времени, веса в задачах повышенной сложности.

Таблица мер

23

Занимательные таблицы.


24

Восстановление целого из частей.

Бумага, ножницы, геометрические фигуры

25

Родовое и видовое отличие.


26

История вычислительной техники.


27

Организация устного счёта: некоторые приёмы, позволяющие ускорить и рационализировать вычисления.


28

Развертки плоских фигур.

Плоские фигуры

29

Развертки объемных фигур.

Объемные фигуры

30

Математические фокусы.


31

Грамматическая арифметика.

буквы

32

Задачи международного математического конкурса «Кенгуру».

задания

33

Математические игры


34

Контрольное тестирование

тестирование


© 2010-2022