Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000,

Урок комбинированный, фронтальная, групповая и индивидуальная формы, частично-поисковый, словесный и практический. Урок состоит из девяти этапов. На проверку актуализации знаний учащимся предлагаются разного вида задания для закрепления изученного. В объяснении новой темы приводится множество примеров. Для закрепления нового материала учащиеся выполняют задания из курса учебника математике 5 класса по программе, физкультминутка для снятия напряжения с глаз, для самостоятельной работы учащимся ин...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 5 класса «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...».

Цель: определение и нахождение умножения и деления десятичных дробей.

Задачи:

Обучающая - повторить основные правила умножения и деления десятичной дроби;

Развивающая - развить у учащихся навыки умножения и деления десятичных дробей.

Воспитательная - воспитать у учащихся ответственность к делу, интерес к математике.

Тип урока:

комбинированный.

Формы обучения:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

Словесный, практический, частично-поисковый.

План урока:
I. Организационный момент. (1 мин)
II. Проверка домашнего задания (2 мин)
III. Актуализация знаний. (12 мин)
IV. Объяснение новой темы. (7 мин)

V. Закрепление изученного материала. (15 мин)

VI . Физкультминутка. (1 мин)

VI I . Самостоятельная работа. (5 мин)

VIII . Домашнее задание. (1 мин)

I Х. Итог урока. (1 мин)

Ход урока:
I. Организационный момент.

  1. Приветствие!

II. Проверка домашнего задания.

Проверка на наличие д/з, правильность выполнения.

III. Актуализация знаний.

1. Найти периметры треугольника и прямоугольника.

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ... .

2. Заполнить пропуски.

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ... .

3. Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ... .

5,7

690

14230

38

2,1

23

38

62,5

0,045

80



IV. Объяснение новой темы.

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000, … и т.д., надо перевести запятую в десятичной дроби вправо соответственно на 1, 2, 3 и т.д. цифры.

Например: 12,34*10=12,34 12,34*100=1234 12,34*1000=12340 и т.д.

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, … и т.д., надо перевести запятую в делимом влево цифр, сколько нулей в делителе.

Например: 12,34:10=1,234 12,34:100=0,1234 12,34:1000=0,01234 и т.д.

V. Закрепление изученного материала

№842.

VI . Физкультминутка.

- Ребята, вы писали и решали, ваши пальчики, глазки и мозг устали, выполним разминку:

  1. Закрыть глаза, ровно на 30 секунд. Открыть глаза, посмотреть вверх, вниз, вправо, влево.

  2. Точки под глазами слегка нажимают подушечками указательного и среднего пальцев, двигая ими по кругу одну минуту. Очень хорошо помогает.

  3. Разведите руки в стороны и потрясите пальцами рук.

  4. Встаньте со своих рабочих мест, сложите руки в замок, вытяните вверх и потянитесь за руками как можно выше.

- Ребята, молодцы! Присаживайтесь. Продолжим наш урок.

VI I . Самостоятельная работа.

№843.

VIII . Домашнее задание. - Ребята, на дом запишите в дневники, выучить правила с. 203-222.

I Х. Итог урока. (2 мин). Выставление оценок за урок. Поинтересоваться, какие есть вопросы по теме?

© 2010-2022