- Преподавателю
- Математика
- Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000,
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000,
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Железко Е.Н. |
Дата | 15.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по математике для 5 класса «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...».
Цель: определение и нахождение умножения и деления десятичных дробей.
Задачи:
Обучающая - повторить основные правила умножения и деления десятичной дроби;
Развивающая - развить у учащихся навыки умножения и деления десятичных дробей.
Воспитательная - воспитать у учащихся ответственность к делу, интерес к математике.
Тип урока:
комбинированный.
Формы обучения:
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения:
Словесный, практический, частично-поисковый.
План урока:
I. Организационный момент. (1 мин)
II. Проверка домашнего задания (2 мин)
III. Актуализация знаний. (12 мин)
IV. Объяснение новой темы. (7 мин)
V. Закрепление изученного материала. (15 мин)
VI . Физкультминутка. (1 мин)
VI I . Самостоятельная работа. (5 мин)
VIII . Домашнее задание. (1 мин)
I Х. Итог урока. (1 мин)
Ход урока:
I. Организационный момент.
-
Приветствие!
II. Проверка домашнего задания.
Проверка на наличие д/з, правильность выполнения.
III. Актуализация знаний.
1. Найти периметры треугольника и прямоугольника.
2. Заполнить пропуски.
3. Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:
5,7
690
14230
38
2,1
23
38
62,5
0,045
80
IV. Объяснение новой темы.
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000, … и т.д., надо перевести запятую в десятичной дроби вправо соответственно на 1, 2, 3 и т.д. цифры.
Например: 12,34*10=12,34 12,34*100=1234 12,34*1000=12340 и т.д.
Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, … и т.д., надо перевести запятую в делимом влево цифр, сколько нулей в делителе.
Например: 12,34:10=1,234 12,34:100=0,1234 12,34:1000=0,01234 и т.д.
V. Закрепление изученного материала
№842.
VI . Физкультминутка.
- Ребята, вы писали и решали, ваши пальчики, глазки и мозг устали, выполним разминку:
-
Закрыть глаза, ровно на 30 секунд. Открыть глаза, посмотреть вверх, вниз, вправо, влево.
-
Точки под глазами слегка нажимают подушечками указательного и среднего пальцев, двигая ими по кругу одну минуту. Очень хорошо помогает.
-
Разведите руки в стороны и потрясите пальцами рук.
-
Встаньте со своих рабочих мест, сложите руки в замок, вытяните вверх и потянитесь за руками как можно выше.
- Ребята, молодцы! Присаживайтесь. Продолжим наш урок.
VI I . Самостоятельная работа.
№843.
VIII . Домашнее задание. - Ребята, на дом запишите в дневники, выучить правила с. 203-222.
I Х. Итог урока. (2 мин). Выставление оценок за урок. Поинтересоваться, какие есть вопросы по теме?