Технологическая карта к уроку в 5 классе по теме Сложение и вычитание десятичных дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Учитель математики Усть-Озерской ООШ

Маркова Е.И.

ФИО учителя: Маркова Е И.

Место работы: МОУ: Усть-Озерская ООШ.

Предмет: математика.

Класс: 5

Учебник: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний.

Целевые установки на достижение результата:

-личностные: Формировать интерес к познавательной деятельности через решение творческих заданий, развивать умение выстраивать аргументацию; вырабатывать критичность мышления (повышать уровень осмысленности процесса обучения учащихся0.

-метапредметные: Формировать умение действовать в соответствии с алгоритмом; создать условия для обмена знаниями между учащимися, применять дедуктивные способы рассуждения; развивать умение анализировать информацию, представленную в тексте заданий.

-предметные: Вывести алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; продолжить работу по формированию навыков выполнять ранее изученные действия с дробями; развивать навыки применения рациональных способов сложения и вычитания десятичных дробей.

Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Компьютер, учебники по математике, раздаточный материал, Электронная презентация.

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)







2.Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности (5 мин)

Приветствие учащихся.

Проверка готовности класса к уроку; организация внимания учащихся.

Ребята сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями.

В какой большой теме сейчас мы работаем?

Что умеем делать с десятичными дробями?

Устная работа.

Корректирует высказывания учащихся.

Приветствуют учителя,

включаются в деловой ритм.

Учащиеся отвечают на

поставленные вопросы.

Десятичные дроби.

Записывать, сравнивать, округлять,

слаживать, вычитать.

Анализируя полученное задание, выполняют его, применяя и проговаривая соответствующие правила.











1.Сраните десятичные дроби: а) 7,025 и 7,046; б) 23, 402 и 23,4; в) 0,742 и 0,74189; г) 6,081 и 6,04; д)94,075 и 94,938.

(слайд )

2. Округлите дроби:

До десятых: 1,234; 24,357, 0,381.

До сотых: 5,431, 54,769, 3,899.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: планирование.







Личностные: самоопределение.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков;

Осознанное применение алгоритма сравнения и округления десятичных дробей.

Регулятивные: целеполагание.

3. Первичное закрепление (8)

Давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Проговаривают правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Дети работают в парах. Осуществляют взаимопроверку, сверяясь со слайдом. Дети, выполнившие задание раньше, могут сделать дополнительное задание.

Выполните действие:

а) 43,76+8,543;

б)13.275-3,39

Дополнительное задание:

Найдите значение выражения:

37,81-23,738-(2,56+1,34)

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

Регулятивные: контроль и коррекция.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (15 мин)

Организовывает самостоятельную работу учащихся.

Каждый учащийся решает все примеры. Проверяют свою работу по эталону.

Приложение №1, дополнительное задание:

Незнайка придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а потом стер в них запятые, Вот какие забавные равенства получились:

а) 32+18=5;

б) 3+108=408

Личностные: самоопределение

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: контроль, оценка.

5.Физкультминутка, разгадывание ребуса.

( 3 мин)

Проговаривает считалку, показывает упражнение.

Повторяют за учителем, разгадывают ребус

Раз - поднялись, потянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три в ладоши три хлопка.

На четыре - три кивка.

Пять руками помахать,

Шесть - тихонько сесть.

6. Работа в рабочей тетради (8мин)

Следит за выполнением работы

Выполняют работу в рабочей тетради.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: контроль, коррекция.

7. Подведение итогов урока (2 мин)

Какую цель ставили перед собой на уроке?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы: повторили правила сравнения, округления, сложения и вычитания десятичных дробей.

Регулятивные: оценка

8. Домашнее задание (2 мин)

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание.

№711(а-е),

+ творческое задание (стихотворение, сказка, доклад, рисунок о десятичных дробях)

Приложение №1.

Самостоятельная работа

1. Выберите большее из чисел:

А) 9,070; Ш) 9,7; В) 9,698; М) 9,007.

2. Вычислите: Р)12,35+8,553

А) 20,903; Р) 20,093; Т) 20,93; Я) 97,88.

3. Решите задачу:

Доску длиной 6,25 м. разрезали на две части. Длина одной части 1,38 м. Чему равна длина второй части?

4. Верна ли запись 7,60=7,6?

О) Да Д) нет К) не знаю Ф) свой ответ

5. Вычислите: 0,46+8,8-3,025

Н) 6,235 А) 6,23 Г) 6,0235 Э) свой ответ.

6. Решите уравнение: Х-86,88=13,8

Ц) 10,68 А) 100,068 И)100,68



© 2010-2022