- Преподавателю
- Математика
- Урок по алгебре на тему Умножение одночленов и многочленов (7 класс)
Урок по алгебре на тему Умножение одночленов и многочленов (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жусупова С.Н. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель математики Бадашинской средней школы №2 Жусупова Светлана Николаевна
Класс -7 «В»
Предмет : Алгебра
Тема: «Умножение одночленов и многочленов»
Цель: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения свойств степени и правил умножения одночленов и многочленов;
Задачи урока:
-общеобразовательные:организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний;
- развивающие:формирование логического мышления, любознательности, развитие познавательного интереса к предмету;
- воспитательные:формирование ответственности перед коллективом, организованности, дисциплинированности, чувство долга, инициативы.
Тип урока:повторение, обобщение и систематизация пройденного материала
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование
Медиапродукт :Среда-MicrosoftOffice ,PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала), карточки к игре « Расшифруй слово»,карточки к игре «Найди пару», карточкис домашним заданием,оценочный лист.
Этапы урока
1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
2.Актуализация, систематизация опорных знаний.
-
Всесторонняя проверка знаний.
-
Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка
3.Итоги урока, вывод.
4.Рефлексия.
Ход урока:
Постановка целей и задач урока
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Я хочу , чтобы сегодня весь урок у вас было хорошее настроение , давайте нарисуем смайлик или напишем пожелания на стикерах и приклеим их соседу по парте на тетрадь.
Игра « Ассоциации».
Давайте мы с вами поиграем в игру «Ассоциации».
На слайде записано выражение.(Слайд 3)
Посмотрите внимательно на слайд и скажите , какие ассоциации вызывает у вас это выражение?
(Отвечают 5-6 учеников)
На следующем слайде формула (Слайд4)
А теперь скажите, с чем у вас ассоциируется это выражение?
(Отвечают 5-6 учеников)
А теперь скажите, с чем у вас ассоциируется это выражение?(Слайд5)
(Отвечают 5-6 учеников)
Как вы думаете,ребята,о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
(Отвечают 2-3 ученика)
Совершенно верно!
Тема нашего урока «Умножение многочленов и одночленов»(слайд 6)
(Слайд 7)
Итак,сегодня науроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по двум важным темам ,как : «Свойства степени» , «Умножение одночленов», «Умножение одночлена на многочлен», «Умножение многочленов
Ваша задача показать свои знания и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет оценочный лист. Впишите в него свое имя и фамилию.
(Слайд8)
Девизом нашего урока будут слова французского ученого Рене Декарта
Мало иметь хороший ум, главное - уметь его применять
Начнем мы с повторения свойств степени.
Первое задание.
На слайде записаны левые части свойствстепени, вам надо сформулировать свойства и дописать соответствующие правые части.:(Слайд 9)
-
an am =
-
an:am=
-
(an) m =
-
(ab)n =
-
(a/b)n =
-
a0 =
-
a1 =
Молодцы, а теперь за каждое определение и свойство внесите в оценочный лист по 1 баллу.
4)устный счет(слайд10)
Учитель: А теперь проверим как вы умеете применять эти свойства:
В следующем задании надо, применяя свойства степени, устно выполнить действия над степенями. Задания уровня А оцениваются в1 балл ,уровня В -в 2 балла , а уровня С- в 3 балла.
Уровень А. Уровень В Уровень С
1)х5х7; 1) 73 : 49; 1)
2) а4а0; 2)12) 64 : 82; 2)*
3) к9 : к7; 3) а2nan; 3)
4)у4у6у; 4) х9 : хm; 4)*
5) с4 : с; 5)74 •49 •73 5)*
Подсчитайте свои баллы, запишите их в оценочный лист.
(слайд11)
5) Игра «Расшифруй слово»
Следующее задание-игра «Расшифруй слово».
Вы должны расшифровать имя и фамилию ученого . Для этого в карточках, которые лежат у вас на партах, надо, применяя свойства степени ,вписать пропущенные одночлены так , что бы получились верные равенства Как вы уже, наверное, заметили, у вас на партах всего одна карточка, а это означает , что вы будете над ней работать в паре со своим соседом. Ключ для расшифровки на слайде. На выполнение задания- 4 минуты.
(слайд12)
Поднимите руки , кто справился с заданием? Назовите мне имя и фамилию ученого, которые вы расшифровали? Правильно, имя этого ученого Рене Декарт. (слайд13)
Сообщение ученика: Ученый, который хотел быть и юристом, и философом, и офицером, но сталматематиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат и обозначение степени.
Подсчитываем баллы, заносим их в оценочный лист.Молодцы, хорошо справились с этим заданием, переходим к следующему, но сначала сделаем гимнастику для глаз.
Медленно поведите глазами вправо, влево , вправо, влево, похлопайте ресницами, не напрягаясь, как крыльями бабочки, теперь3раза вверх и вниз, закройте глаза , досчитайте медленно до трех, открываем глаза ..
Чтобы выполнить следующее задание повторим правило умножение одночлена на многочлен.
Следующее задание: игра «Найди пару».(слайд 14)
Вам надо будет к заданиям из первого столбца и найти правильный ответ из второго столбца, в ответ записываем пару из номеров, например (4-7).На выполнение задания 5 минут.
Самопроверка по слайду, вносим баллы в оценочный лист, по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.
.(слайд15)
(1 - 4) ,(2 - 5) , (3 - 7), (4 - 9) , (5 - 8 ), (6 - 1), (7 - 6),(8 - 3),(9 -2).
Физминутка:
-
-2 +9 =7
-
5*8=48
-
7*9=49
-
-8+2=-10
-
6*4=24
И последнее задание : реши уравнение. Для его выполнения повторим правило умножения многочлена на многочлен.
(слайд 17)
Вам даны задания трех уровней сложности. Вы должны реально оценить свои знания и выбрать соответствующий уровень. Задания уровня А оцениваются в 2 балла ,уровня В -в 3балла , а уровня С- в 4 балла. На выполнение задания 4 минуты. Двое учеников решают уравнения на задней стороне боковых досок.
Уровень А
Уровень В
Уровень С
Проверяем решение уравнений на доске, исправляем ошибки, если есть.
Взаимопроверка, обмениваемся карточками с соседом по парте и проверяем ответы (слайд18).
Запишите заработанные баллы в свои оценочные листы.
Подведение итогов (слайд19)
Подсчитываем общее количество баллов в оценочных листах и выставляем оценку по критериям:
Если вы набрали :
20 и выше баллов - поставьте себе оценку «5»,
15-19 баллов - оценку «4»,
11-14 баллов - оценку «3»,
менее 11 баллов - оценку «2».
Поднимите руку, кто получил оценку «5», а теперь те, кто получил «4».
Молодцы, Вы сегодня хорошо поработали на уроке.
Ребята, у вас остались еще листы с заданиями, на одном из них вы видите магический квадрат и два ребуса, это ваше домашнее задание.(слайд20), а на другом домашняя самостоятельная работа
Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось .
Осталось подвести итог.
Рефлексия (слайд21)
Закончите предложение:
На уроке мне понравилось …
На уроке я испытывал затруднения …
На уроке я смог …
На уроке мне было…
На этом наш урок закончен. Спасибо за урок!(слайд20)
Приложение
Оценочный лист ученика 7 класса __________________________________
Виды работы
Количество баллов
Определение и свойства степени
Устный счет
Игра «Расшифруй слово»
Игра «Найди пару»
Реши уравнение
общее количество баллов
оценка
Оценочный лист ученика 7 класса __________________________________
Виды работы
Количество баллов
Определение и свойства степени
Устный счет
Игра «Расшифруй слово»
Игра «Найди пару»
Реши уравнение
общее количество баллов
оценка
Домашняя самостоятельная работа
1 вариант
2 вариант