Комбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множители

Краткое описание Урок давался в рамках конкурса "Учитель года". Урок на обобщение и систематизацию знаний. Презентация сгруппирована программой PowerPoint в единую папку для того, чтобы можно было смотреть презентацию на разных системах.На уроке использовалась сквозная презентация с интегрированным использование аудио- и видео- материалов, подобранных в единую сюжетную композицию. Создавалась атмосфера фэнтезийно-детективного приключения.  http://www.uchmet.ru/library/material/239561/
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Слесарева Наталья Николаевна, МБОУ «Тельченская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: Алгебра класс: 7

Тема урока: «Применение различных способов разложения многочленов на множители»

Тип урока: комбинированный урок систематизации и обобщения знаний с использованием ИКТ. Урок-игра «Треугольник Паскаля».

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Используемый дидактический материал: раздаточный материал - карточки с заданиями для учащихся; мультимедиа презентация.

Используемый учебник: базовый, «Алгебра 7» Ю.Н. Макарычев, под ред. С.А. Теляковского, М.: «Просвещение», 2013

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

Познавательными УУД:

выделять и анализировать информацию, необходимую для решения проблемы под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

умеют осуществлять самоконтроль выполнения заданий по представленному учителем эталону;

Личностные УДД:

понимают смысл обучения математики;

Коммуникативные компетенции:

у учащихся недостаточно сформированы коммуникативные компетенции в сфере межличностного группового взаимодействия в области сотрудничества и взаимоконтроля;

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемые результаты

Предметные

уметь применять различные способы разложения на множители при преобразовании многочленов и решении уравнений

Уровень освоения:

Репродуктивный (базовый): умение узнавать и применять формулы сокращенного умножения для преобразования выражения и решения уравнений

Обладать навыками вынесения общего множителя за скобки.

Продвинутый уровень: уметь выбирать рациональный способ разложения многочлена на множители

Углубленный уровень: иметь представление о биноминальных коэффициентах треугольника Паскаля.

Регулятивные

Уметь самостоятельно выявлять ошибки, допущенные при решении упражнений, сверяясь с эталонном.

Учащиеся должны самостоятельно действовать по алгоритму, заданному учителем

Познавательные

закрепляют навыки и умения применять различные способы разложения многочлена на множители

узнают о существовании треугольника Паскаля и новым гранях деятельности ученого Блеза Паскаля.

Учащиеся решают задания базового уровня и продвинутого уровня.

Коммуникативные

Учатся сотрудничать в группах, уважительно относится к мнению товарищей;

Учатся сосредотачиваться для усвоения информации при ограниченном лимите времени

Учащиеся самостоятельно осуществляют работу в группах в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

Учащиеся осваивают умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Учатся формировать требовательное отношение к себе и своей работе, учатся аккуратности в вычислениях

Ученики понимают смысл поставленной задачи, могут оперативно ее решить.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность на этапе

Применение вспомогательных средств (дидактических материалов, ИКТ и тп).

Время

учителя

учащихся

Организационный

1. Учитель приветствует учащихся, делит класс на группы. Организует проведение «релакс-минутки»

2. Сообщает тему урока.

Учащиеся приветствуют в группах друг друга,

Делают дыхательное упражнение

Запускается демонстрация презентации. На экране слайд № 1 «Тема урока».

2 мин.

Мотивационный

Учитель сообщает цели урока: учеников и учителя.

Начинается подготовительный этап к игре «Треугольник Паскаля», класс получается входящее сообщение. Задается вопрос-провокация. Учитель рассказывает классу биографию Блеза Паскаля.

Учащиеся определяют для себя цели урока, ведут диалог с учителем.

На экране слайды № 2 и 3 с целями учеников и учителя, на слайде № 3 раздается звуковой сигнал «Входящее сообщение»

Слайды № 4 и 5 с информацией о Паскале.

5 мин.

Организация учебно-познавательной деятельности и актуализации опорных знаний



















Организация учебно-познавательной деятельности и актуализации опорных знаний

Начинается игра «Треугольник Паскаля»:

1. Учитель организовывает повторение формул сокращенного умножения в игровой форме «Смотри не ошибись». Предлагаются следующие задания. Вместо знака вопроса надо поставить букву, чтобы получилось верное равенство.

Комбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множители

Организовывает проверку выполненного задания по эталону.

Комбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множители

Код для игры:

Комбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множители

2. Организовывает групповую самостоятельную работу на повторение способов разложения на множители. Этап игры «Доберись до фонтана». Раздает карточки с заданиями, организует работу в группах.

Карточки для двух групп:

Первая группа:

Комбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множители

Вторая группа

Комбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множители

Организует взаимопроверку по эталону и взаимооценку.

Первая группа:

Комбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множители

Вторая группа:

Комбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множители

3. Организует разминку «Устный счет». Предлагаются задания для устного решения:

Комбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множители

Организует проверку по эталону

Комбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множители

Комбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множители

Учащиеся получают карточку с заданиями, и выполняют задание, после осуществляют взаимопроверку по эталону, представленному учителем, и оценивают работу друг друга прямо на карточке.











2. Учащиеся получают карточку с заданиями, и выполняют задание, после осуществляют взаимопроверку по эталону, представленному учителем, и оценивают работу друг друга прямо на карточке.















3. Ученики решают устно предложенные задания.

Слайды № 6 - 9

Звуковое письмо













Слайды № 10 - 12

Видеоролик



















Слайд № 13





6 мин.

























































5 мин.













































































1 мин.

Организация учебно-познавательной деятельности и актуализации опорных знаний

4. Начинается этап игры «И вот мы у фонтана».

Организовывает блиц-опрос теоретических знаний. Задается вопрос «Когда произведение двух множителей равно нулю?».

Осуществляет проверку ответа:

Ответ: Произведение двух множителей равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю

Предлагает решить уравнения с использованием формул сокращенного умножения, раздает карточки по группам и организовывает групповую форму работы.

Первая группа

Комбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множители

Вторая группа

Комбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множители

Организовывает проверку по эталону.

Первая группа

Комбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множителиКомбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множители

Вторая группа

Комбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множителиКомбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множители

5. Переход к заключительному этапу игры.

Ставит перед учениками мини-проблему «Вопрос на смекалку»: Паскаля треугольника вершина равна корням, что суммой стремятся к ней?». Ученики должны сложить корни ранее решенных уравнений и получить число, стоящие на вершине треугольника Паскаля.

Организовывает проверку решения вопроса

-1+0+1+0+2+(-4)+0+4+(-1)+0 = 1

4. Учащиеся отвечают на вопрос теоретического опроса.

Приступают к решению заданий в группах, после осуществляют взаимопроверку и взаимооценивание.

























Ученики слушают вопрос, записывают его и решают.

Слайды № 14 - 16





























Слайд № 17

1 мин.









6 мин.









































































































2 мин.






Этап релаксации

Организовывает проведение релакс-минуты. Под звуки океана и музыку организовывает выполнение упражнений на расслабление мышц.

Ученики выполняют упражнения

Слайд № 18 - 19

видеоролик

3 мин.

Организация учебно-познавательной деятельности и актуализации опорных знаний

6. Заключительный этап игры «Треугольник Паскаля», организовывает получение новых знаний учениками о треугольнике Паскаля в части биноминальных коэффициентов.

Ученики слушают информацию о треугольнике Паскаля

Слайд № 20 - 21

6 мин.

Домашние задание

Задает дифференцированное домашнее задание

Базовый уровень: № 949 (б,в,г), стр. 177

Продвинутый уровень: № 950, стр. 177

Углубленный уровень: п.39, № 957, стр. 181

Записывают домашнее задание

Слайд № 22

3 мин.

Подведение итогов урока, рефлексивно-оценочный этап

Организовывает взаимоценку и самооценку учащихся за урок, подводит итоги урока. Задает вопрос: «Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что повторили? Что вам запомнилось?».

Прощается с учениками.

Осуществляют оценку и самооценку.

Прощаются с учителем.

Слайд № 23

5 мин.



Учитель: _________ (Слесарева Н.Н.)

© 2010-2022