- Преподавателю
- Математика
- Комбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множители
Комбинированный урок-игра Применение различных способов разложения многочленов на множители
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Слесарева Н.Н. |
Дата | 25.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Учитель: Слесарева Наталья Николаевна, МБОУ «Тельченская средняя общеобразовательная школа»
Предмет: Алгебра класс: 7
Тема урока: «Применение различных способов разложения многочленов на множители»
Тип урока: комбинированный урок систематизации и обобщения знаний с использованием ИКТ. Урок-игра «Треугольник Паскаля».
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Используемый дидактический материал: раздаточный материал - карточки с заданиями для учащихся; мультимедиа презентация.
Используемый учебник: базовый, «Алгебра 7» Ю.Н. Макарычев, под ред. С.А. Теляковского, М.: «Просвещение», 2013
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют:
Познавательными УУД:
выделять и анализировать информацию, необходимую для решения проблемы под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
умеют осуществлять самоконтроль выполнения заданий по представленному учителем эталону;
Личностные УДД:
понимают смысл обучения математики;
Коммуникативные компетенции:
у учащихся недостаточно сформированы коммуникативные компетенции в сфере межличностного группового взаимодействия в области сотрудничества и взаимоконтроля;
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемые результаты
Предметные
уметь применять различные способы разложения на множители при преобразовании многочленов и решении уравнений
Уровень освоения:
Репродуктивный (базовый): умение узнавать и применять формулы сокращенного умножения для преобразования выражения и решения уравнений
Обладать навыками вынесения общего множителя за скобки.
Продвинутый уровень: уметь выбирать рациональный способ разложения многочлена на множители
Углубленный уровень: иметь представление о биноминальных коэффициентах треугольника Паскаля.
Регулятивные
Уметь самостоятельно выявлять ошибки, допущенные при решении упражнений, сверяясь с эталонном.
Учащиеся должны самостоятельно действовать по алгоритму, заданному учителем
Познавательные
закрепляют навыки и умения применять различные способы разложения многочлена на множители
узнают о существовании треугольника Паскаля и новым гранях деятельности ученого Блеза Паскаля.
Учащиеся решают задания базового уровня и продвинутого уровня.
Коммуникативные
Учатся сотрудничать в группах, уважительно относится к мнению товарищей;
Учатся сосредотачиваться для усвоения информации при ограниченном лимите времени
Учащиеся самостоятельно осуществляют работу в группах в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Личностные
Учащиеся осваивают умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
Учатся формировать требовательное отношение к себе и своей работе, учатся аккуратности в вычислениях
Ученики понимают смысл поставленной задачи, могут оперативно ее решить.
Структура и ход урока
Этап урока
Деятельность на этапе
Применение вспомогательных средств (дидактических материалов, ИКТ и тп).
Время
учителя
учащихся
Организационный
1. Учитель приветствует учащихся, делит класс на группы. Организует проведение «релакс-минутки»
2. Сообщает тему урока.
Учащиеся приветствуют в группах друг друга,
Делают дыхательное упражнение
Запускается демонстрация презентации. На экране слайд № 1 «Тема урока».
2 мин.
Мотивационный
Учитель сообщает цели урока: учеников и учителя.
Начинается подготовительный этап к игре «Треугольник Паскаля», класс получается входящее сообщение. Задается вопрос-провокация. Учитель рассказывает классу биографию Блеза Паскаля.
Учащиеся определяют для себя цели урока, ведут диалог с учителем.
На экране слайды № 2 и 3 с целями учеников и учителя, на слайде № 3 раздается звуковой сигнал «Входящее сообщение»
Слайды № 4 и 5 с информацией о Паскале.
5 мин.
Организация учебно-познавательной деятельности и актуализации опорных знаний
Организация учебно-познавательной деятельности и актуализации опорных знаний
Начинается игра «Треугольник Паскаля»:
1. Учитель организовывает повторение формул сокращенного умножения в игровой форме «Смотри не ошибись». Предлагаются следующие задания. Вместо знака вопроса надо поставить букву, чтобы получилось верное равенство.
Организовывает проверку выполненного задания по эталону.
Код для игры:
2. Организовывает групповую самостоятельную работу на повторение способов разложения на множители. Этап игры «Доберись до фонтана». Раздает карточки с заданиями, организует работу в группах.
Карточки для двух групп:
Первая группа:
Вторая группа
Организует взаимопроверку по эталону и взаимооценку.
Первая группа:
Вторая группа:
3. Организует разминку «Устный счет». Предлагаются задания для устного решения:
Организует проверку по эталону
Учащиеся получают карточку с заданиями, и выполняют задание, после осуществляют взаимопроверку по эталону, представленному учителем, и оценивают работу друг друга прямо на карточке.
2. Учащиеся получают карточку с заданиями, и выполняют задание, после осуществляют взаимопроверку по эталону, представленному учителем, и оценивают работу друг друга прямо на карточке.
3. Ученики решают устно предложенные задания.
Слайды № 6 - 9
Звуковое письмо
Слайды № 10 - 12
Видеоролик
Слайд № 13
6 мин.
5 мин.
1 мин.
Организация учебно-познавательной деятельности и актуализации опорных знаний
4. Начинается этап игры «И вот мы у фонтана».
Организовывает блиц-опрос теоретических знаний. Задается вопрос «Когда произведение двух множителей равно нулю?».
Осуществляет проверку ответа:
Ответ: Произведение двух множителей равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю
Предлагает решить уравнения с использованием формул сокращенного умножения, раздает карточки по группам и организовывает групповую форму работы.
Первая группа
Вторая группа
Организовывает проверку по эталону.
Первая группа
Вторая группа
5. Переход к заключительному этапу игры.
Ставит перед учениками мини-проблему «Вопрос на смекалку»: Паскаля треугольника вершина равна корням, что суммой стремятся к ней?». Ученики должны сложить корни ранее решенных уравнений и получить число, стоящие на вершине треугольника Паскаля.
Организовывает проверку решения вопроса
-1+0+1+0+2+(-4)+0+4+(-1)+0 = 1
4. Учащиеся отвечают на вопрос теоретического опроса.
Приступают к решению заданий в группах, после осуществляют взаимопроверку и взаимооценивание.
Ученики слушают вопрос, записывают его и решают.
Слайды № 14 - 16
Слайд № 17
1 мин.
6 мин.
2 мин.
Этап релаксации
Организовывает проведение релакс-минуты. Под звуки океана и музыку организовывает выполнение упражнений на расслабление мышц.
Ученики выполняют упражнения
Слайд № 18 - 19
видеоролик
3 мин.
Организация учебно-познавательной деятельности и актуализации опорных знаний
6. Заключительный этап игры «Треугольник Паскаля», организовывает получение новых знаний учениками о треугольнике Паскаля в части биноминальных коэффициентов.
Ученики слушают информацию о треугольнике Паскаля
Слайд № 20 - 21
6 мин.
Домашние задание
Задает дифференцированное домашнее задание
Базовый уровень: № 949 (б,в,г), стр. 177
Продвинутый уровень: № 950, стр. 177
Углубленный уровень: п.39, № 957, стр. 181
Записывают домашнее задание
Слайд № 22
3 мин.
Подведение итогов урока, рефлексивно-оценочный этап
Организовывает взаимоценку и самооценку учащихся за урок, подводит итоги урока. Задает вопрос: «Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что повторили? Что вам запомнилось?».
Прощается с учениками.
Осуществляют оценку и самооценку.
Прощаются с учителем.
Слайд № 23
5 мин.
Учитель: _________ (Слесарева Н.Н.)