Рабочая программа по математике 10 класс Мордкович Математика 10

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка
к рабочей программе по курсу «Математика» 10 А класс

(базовый уровень)

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по математике;

- Примерная программа основного общего образования по математике. Базовый уровень// Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2009;

- Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.

-Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2009.

- А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов Алгебра 9. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2014;

- Учебный план МБОУ «СОШ № 47» на 2015 - 2016 учебный год.

- Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ № 47».

Рабочая программа рассчитана на учебник Математика. 10 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень)/ [А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Л.О. Денищева и др.]; под ред. А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой.- 6-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2010.

В курсе средней школы содержание образования по математике направлено на изучение новых видов числовых выражений и формул; расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; систематизацию и расширение общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрацию широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления; знакомство с основными идеями и методами математического анализа. Поэтому изучение математики в старшей школе на базовом уровне предполагает достижение обучающимися следующих целей:

  • формирование о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгебраической культуры, критичности мышления

на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной

деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения

школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих

углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математической культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой

культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами

деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

  • выполнения расчетов практического характера;

  • использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, базовый уровень (Министерство образования Российской Федерации. - М. 2004), предполагающей изучение математики на базовом уровне в объеме не менее 272 учебных часов на два учебных года из расчета 4 часа материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии (примерная пропорция: 2,5 ч на изучение курса «Алгебра и начала математического анализа» и 1,5 ч на изучение курса «Геометрия», блочное планирование: изучается единый курс математики блоками, каждый из которых содержит материал либо только по алгебре и началам анализа, либо только по

геометрии.

Рабочая программа предусматривает обучение математике в 10 классе в объеме 136 ч. (4 ч. в неделю), в том числе 12 ч. плановых контрольных работ в 10 классе. Реализация программы проходит в урочной форме с использованием технологий проблемного обучения, проектной деятельности и ИКТ технологий.

Программа соответствует учебнику «Математика 11» (базовый уровень), авторы А.Г.Мордкович, И.М. Смирнова, издательство «Мнемозина», Москва 2012 г.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой. Математика. 10 класс (базовый уровень).- М.: Мнемозина, 2013.

В рабочей программе представлены: содержание математического образования, календарно-тематическое планирование, требования к обязательному уровню подготовки обучающихся, литература. Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных работ и тестов, тематический контроль в виде контрольных работ ,итоговый контроль в виде контрольной работы и теста. Контрольных работ за год - 14, включая входную и итоговые контрольные работы..


Содержание образовательной программы

Алгебра и начала анализа

Повторение (4ч)

Повторение учебного материала 9 класса.

Числовые функции. (9)

Определения числовой функции, обратной функции. Способы задания числовых функций и их свойства . Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация. Определение периодической функции. Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/ понимать:

- числовые функции, способы задания функций;

- свойства числовых функций;

- периодическая функция;

- обратные функции.

Уметь:

- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику поведение и свойства функций;

- решать уравнения используя их графические представления.

Тригонометрические функции. (20).

Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Функции y=sin x, y═cos x, их свойства и графики. Формулы приведения. Периодичность функций y=sin x, y═cos x.

Сжатие и растяжение графика функций, график гармонического колебания. Функции y=tg x, y═ctg x, их свойства и графики.

Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, начала координат, симметрия относительно прямой y ═ x.


Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/ понимать:

- числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента;

- синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента;

- радианная мера угла;

- соотношения между градусной и радианной мерами угла.

Уметь:

- находить на окружности точки по заданным координатам;

- находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;

- строить графики основных тригонометрических функций и преобразовывать их;

- описывать свойства тригонометрических функций;

Тригонометрические уравнения. (10).

Первое представление о решении тригонометрических уравнений и неравенств. Арккосинус и решение уравнения cos x ═ а, арксинус и решение уравнения sin x ═ а, арктангенс и решение уравнения tg x ═ а, арккотангенс и решение уравнения сtg x ═ а.

Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной; однородные тригонометрические уравнения.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/ понимать:

- арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;

- формулы для решения тригонометрических уравнений;

- способы решения тригонометрических уравнений.

Уметь:

- решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства;

- решать однородные тригонометрические уравнения;

- показывать решения уравнений и неравенств на единичной окружности.

Преобразование тригонометрических выражений. (12).

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Формулы половинного угла. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/ понимать:

- формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;

- различные способы решения тригонометрических уравнений.

Уметь:

- проводить преобразования тригонометрических выражений с использованием различных формул;

- преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств;

- решать тригонометрические уравнения используя различные способы


Производная . (24).

Числовые последовательности (определение, параметры, свойства). Понятие о непрерывности функции.

Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной.

Вычисление производных: формулы дифференцирования для функций у = С, у = kx+m,

y = x, y = 1/x, y =√x, y = sin x, y = cos x), правила дифференцирования (суммы, произведения, частного), дифференцирование функций y = x ³, y = tg x, y = ctg x, y = xª , дифференцирование функции y = f (kx + m).

Уравнение касательной к графику функции.

Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Применение производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/ понимать:

- числовая последовательность, свойства числовой последовательности;

- предел последовательности;

- формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии;

- предел функции;

- производная, алгоритм отыскания производной;

- правила и формулы дифференцирования,

- алгоритм составления уравнения касательной к графику функции;

Уметь:

- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных;

- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции.


Геометрия

Введение (2ч)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать /понимать:

- аксиомы, следствия из аксиом, использовать аксиомы стереометрии для решения задач

Уметь :

- применять аксиомы при решении задач, выполнять чертежи, доказывать следствия из аксиом.



Параллельность прямых и плоскостей (15 ч)

Параллельность прямых. прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать:

- определение параллельных прямых в пространстве;

- теоремы о параллельных прямых;

- определение параллельности прямой и плоскости;

- признак параллельности прямой и плоскости;

- определение параллельных плоскостей;

- свойства параллельных плоскостей.

Уметь:

- доказывать теоремы о параллельных прямых, признак параллельности 2-х плоскостей, применять свойства для решения задач;

- доказывать признак параллельности прямой и плоскости

-решать практические задачи в повседневной и профессиональной деятельности с использованием знаний о взаимных расположениях прямых и плоскостей в пространстве.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (16 ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Перпендикулярность плоскостей. Теорема о трёх перпендикуляр, угол между наклонной и плоскостью Двугранный угол, грань, ребро угла. Угол между двумя пересекающимися плоскостями, перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать

- признак перпендикулярности прямой и плоскости;

- понятие перпендикуляр и наклонная;

- теорему о трех перпендикулярах;

- признак перпендикулярности двух плоскостей;

- понятие двугранный угол;

- ортогональное проектирование.

Уметь:

- находить угол между прямыми различно расположенными в пространстве;

- решать задачи, используя ортогональное проектирование;

- решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах;

- находить углы между плоскостями;

-решать задачи, зная понятие двугранного угла и признак перпендикулярности двух плоскостей.

..Многогранники (12часов).

Многогранный угол, вершина угла, ребра угла, плоский угол, грань. Понятие многогранника. Выпуклые фигуры,

выпуклые многогранники. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Тетраэдр, октаэдр, икосаэдр.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

Уметь:

- соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениям;

- выполнять чертежи по условиям задачи;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов)

Повторение (6 ч)

Сокращения, используемые в рабочей программе:

ФО - фронтальный опрос.

ИР - индивидуальная работа.

СР - самостоятельная работа.

Т - тестовая работа.

ПДЗ - проверка домашнего задания.

КР - письменная контрольная работа.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

урока темы


Содержание учебного материала

Вид, форма контроля

Дата проведения урока

Примеч.



Повторение материала 9 класса (4 часа)




1

1

Преобразование выражений.

ИЗ



2

2

Решение уравнений.

ИЗ



3

3

Решение неравенств.

ИЗ



4

4

Входная контрольная работа № 1.

КР





Числовые функции. (9)




5

1

Определение числовой функции. Область определения

ФО



6

2

Способы задания числовой функции

ИР



7

3

Свойства функций. Исследование функций на монотонность

СР



8

4

Исследование функций на ограниченность и чётность

Т



9

5

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

ПДЗ



10

6

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

ИР



11

7

Построение и чтение графиков функции

ИР



12

8

Обратная функция

ФО



13

9

Контрольная работа «Числовые функции» № 2

КР





Введение (2ч). Параллельность прямых и плоскостей (15 ч)




14

1

История возникновения и развития геометрии

ПДЗ



15

2

Основные понятия стереометрии

ИР



16

3

Аксиомы стереометрии. Решение задач

ФО



17

4

Аксиомы стереометрии. Решение задач

ИР



18

5

Пространственные фигуры

ФО



19

6

Моделирование многогранников

ФО



20

7

Изображение многогранников на чертежах

СР



21

8

Параллельность прямых в пространстве

ПДЗ



22

9

Случаи взаимного расположения прямых в пространстве

Т



23

10

Параллельность прямой и плоскости

ФО



24

11

Признак параллельности двух прямых

ИР



25

12

Признак параллельности прямой и плоскости. Решение задач

СР



26

13

Признак параллельности прямой и плоскости. Решение задач

ПДЗ



27

14

Параллельность двух плоскостей. Примеры

ИР



28

15

Признак параллельности двух плоскостей. Решение задач

ФО



29

16

Признак параллельности двух плоскостей. Решение задач

МД



30

17

Контрольная работа « Параллельность в пространстве» №3

КР





Тригонометрические функции. (20).




31

1

Числовая окружность

ФО



32

2

Нахождение точек на числовой окружности

ИР



33

3

Числовая окружность на координатной плоскости

СР



34

4

Нахождение координат заданной точки на окружности

Т



35

5

Определение синуса и косинуса, тангенса и котангенса

ПДЗ



36

6

Нахождение значений тригонометрических выражений

ИР



37

7

Формулы приведения

ИР



38

8

Тригонометрические функции числового аргумента

ФО



39

9

Тригонометрические функции углового аргумента

ПДЗ



40

10

Контрольная работа «Тригонометрические функции» № 4

КР



41

11

Функция y=sinx, её свойства и график.

ФО



42

12

Функция y=cosx, её свойства и график.

ИР



43

13

Преобразование графиков.

ФО



44

14

Преобразование графиков.

ПДЗ



45

15

Функция y=сtgx, её свойства и график.

ФО



46

16

Преобразование графиков.

ИР



47

17

Решение упражнений.

СР



48

18

Решение упражнений.

ПДЗ



49

19

Заключительный урок по теме: «Тригонометрические функции»

ФО



50

20

Контрольная работа «Тригонометрические функции» №5

КР





Перпендикулярность прямых и плоскостей (16 ч)




51

1

Угол между прямыми в пространстве

ФО



52

2

Перпендикулярность прямых

ИР



53

3

Исторические сведения

СР



54

4

Перпендикулярность прямой и плоскости

Т



55

5

Ортогональное проектирование

ПДЗ



56

6

Решение задач на построение и доказательство

ИР



57

7

Перпендикуляр и наклонная

ИР



58

8

Перпендикуляр и наклонная

ФО



59

9

Угол между прямой и плоскостью

ПДЗ



60

10

Угол между прямой и плоскостью

КР



61

11

Построение углов в пространстве

ФО



62

12

Двугранный угол

ИР



63

13

Двугранный угол

ФО



64

14

Перпендикулярность плоскостей

ПДЗ



65

15

Перпендикулярность плоскостей

ФО



66

16

Контрольная работа «Перпендикулярность прямых и плоскостей» №6

КР





Тригонометрические уравнения. (10).




67

1

Арккосинус. Решение уравнений Рабочая программа по математике 10 класс Мордкович Математика 10

ФО



68

2

Вычисление значений арккосинуса

ИР



69

3

Нахождение корней уравнений Рабочая программа по математике 10 класс Мордкович Математика 10 на заданном промежутке

СР



70

4

Арксинус. Решение уравнений Рабочая программа по математике 10 класс Мордкович Математика 10

ПДЗ



71

5

Вычисление значений арксинуса

ФО



72

6

Нахождение корней уравнений Рабочая программа по математике 10 класс Мордкович Математика 10 на заданном промежутке

ИР



73

7

Арктангенс, арккотангенс

ИР



74

8

Простейшие тригонометрические уравнения

ПДЗ



75

9

Простейшие тригонометрические уравнения

ФО



76

10

Контрольная работа «Тригонометрические уравнения» № 7

КР





Многогранники (15часов).




77

1

Параллельное проектирование .Изображение пространственных фигур

ИР



78

2

Понятие многогранника. Призма.

ФО



79

3

Призма. Построение призмы.

ИР



80

4

Наклонная призма. Построение сечений.

ПДЗ



81

5

Пирамида.

ИР



82

6

Построение пирамиды. Решение задач.

СР



83

8

Построение сечений пирамиды.

ПДЗ



84

9

Правильные многогранники.

ФО



85

10

Построение сечений многогранника плоскостью

ИР



86

11

Решение задач. Построение сечений

Т



87

12

Решение задач. Построение сечений

ПДЗ



88

15

Контрольная работа «Многогранники» № 8

КР





Преобразование тригонометрических выражений. (12).




89

1

Синус и косинус суммы аргументов

ФО



90

2

Упрощение выражений, используя формулы суммы и разности аргументов

ИР



91

3

Тангенс суммы и разности аргументов

СР



92

4

Упрощение выражений, используя формулы суммы и разности аргументов

Т



93

5

Формулы двойного аргумента

ПДЗ



94

6

Упрощение выражений, используя формулы суммы и разности аргументов

ИР



95

7

Формулы понижения степени

ИР



96

8

Формулы двойного аргумента.

ФО



97

9

Формулы двойного аргумента.

ПДЗ



98

10

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

Т



99

11

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

ФО



100

12

Контрольная работа «Тригонометрические преобразования» №9

КР





Производная (24 часа)




101

1

Числовые последовательности

ФО



102

2

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

ИР



103

3

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

СР



104

4

Приращение аргумента. Приращение функции

Т



105

5

Задачи, приводящие к понятию производной

ПДЗ



106

6

Определение производной, ее физический и геометрический смысл

ИР



107

7

Алгоритм нахождения производных

ИР



108

8

Формулы дифференцирования

ФО



109

9

Правила дифференцирования

ПДЗ



110

10

Дифференцирование функции y=f(kx+m)

Т



111

11

Контрольная работа «Производная» № 10

КР



112

12

Уравнение касательной к графику функции

ИР



113

13

Уравнение касательной к графику функции

ФО



114

14

Исследование функций на монотонность и знакопостоянство

ПДЗ



115

15

Исследование функций на монотонность и знакопостоянство

ФО



116

16

Точки экстремума и их нахождение

ИР



117

17

Точки экстремума и их нахождение (выполнение практических заданий)

СР



118

18

Построение графиков функций

ПДЗ



119

19

Построение графиков функций (полное исследование функций)

ФО



120

20

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

ИР



121

21

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Т



122

22

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке (проверочная работа)

СР



123

23

Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин

ФО



124

24

Контрольная работа «Применение производной» № 11

КР





Итоговое повторение (12 ч)




125

1

Тригонометрические функции (свойства, графики).

ИР



126

2

Решение тригонометрических уравнений

ИР



127

3

Решение тригонометрических уравнений

ИР



128

4

Преобразование тригонометрических уравнений.

ИР



129

5

Производная, применение производной.

ИР



130

6

Правильные многогранники.

ИР



131

7

Итоговая контрольная работа № 12

КР



132

8

Итоговая контрольная работа № 12

КР



133

9

Решение тестов.

Т



134

10

Решение тестов.

Т



135

11

Решение тестов.

Т



136

12

Решение тестов.

Т









Требования к уровню подготовки десятиклассников.

Алгебра.

Уметь:

- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

Уметь:

- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики тригонометрических функций;

- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа.

Уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- решения прикладных задач, в том числе социально - экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения.

Уметь:

- решать тригонометрические уравнения и неравенства;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

Геометрия.

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

ЛИТЕРАТУРА

УМК для обучающихся:

1. Математика. 10 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень)/[А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова,

Л.О. Денищева и др.]ю - 9-е изд., исправ. и дополн.-М.: Мнемозина, 2013.

УМК для учителя:

1. Математика. 10 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень)/[А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова,

Л.О. Денищева и др.]. - 9-е изд., исправ. и дополн.-М.:Мнемозина, 2013.

2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (базовый уровень) Методическое пособие для

учителя. / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - 2-е изд. стер. М.: Мнемозина,2011.

3. В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа. 10 класс: контрольные работы для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый

уровень) / В.И. Глизбург; под редакцией А.Г. Мордковича. - 3-е изд. стер. М.: Мнемозина, 2013.

4. Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 10 класс: самостоятельные работы / Л.А. Александрова - М.: Мнемозина, 2008

5. И.М. Смирнова, В.А.Смирнов Геометрия Дидактические материалы. 10-11 кл/ учеб. пособие для учащихся общеобразоват.

учреждений (гуманитарный уровень) / И.М. Смирнова, В.А.Смирнов. -М.: Мнемозина, 2013.


© 2010-2022