- Преподавателю
- Математика
- Урок ознакомительный, 5 класс, математика. Тема Понятие степени. Автор Шалаева А. П
Урок ознакомительный, 5 класс, математика. Тема Понятие степени. Автор Шалаева А. П
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шалаева А.П. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Математика. 5 класс. План урока к программе по учебнику Бунимовича по математике для 5 класса линии УМК «Сферы». Также в наличии может быть задачник и тетрадь - тренажёр по математике серии «Сферы» для 5 класса.
Урок 1. Понятие степени.(Знакомство с новым понятием)
I
Организационный момент
II
Объявить цель урока: узнать новые понятия: степень, показатель степени, основание степени; научиться вычислять значения выражений со степенью, проверить домашнее задание, обсудить задания, с которыми не справились и повторить устный счёт.
III
Повторение. Учитель: Откройте тетради, проверим домашнее задание.
Один или несколько консультантов проверяют наличие домашнего задания у всего класса.
Учитель: Запишите в тетради «Классная работа», тему «Понятие степени» и дату. Пронумеруйте в столбик числа от 1 до 10
Устный счет(Учитель диктует задания, дети считают в уме)
1. 35-27
2. 56-37
3. 57-47
4. 66-47
5. 76-57
6. 86-67
7. 96-77
8. 59+33
9. 69+43
10. 79+53
IV Изучение нового материала.
1. Объяснение учителя: Теперь переходим к изучению нового. Вы знаете, что сумму одинаковых слагаемых можно записать короче
Пример(на доске) 3+3+3+3=3·4.
Так же будет и с произведением одинаковых множителей
Пример:
3·3=32
3·3·3=33
3·3·3·3=34.
5·5·5=53
5·5·5·5=54
8·8·8·8=84
Примеры степеней 32, 34, 53. Приведите свои примеры.
Рассмотрим степень 53. Число 5 называют основанием степени, а число 3 показателем. Запишите это.
Итак, основание степени- это повторяющийся множитель, а показатель- количество повторений.
V Закрепление.
Выполните по учебнику № 175,176,178(а-в), 179(а-в), дополнительно 180,181.
Пример каждого задания показывает учитель, выполнив первые примеры. Затем обучающиеся выходят к доске.
Примеры, которые показывает учитель:
№ 175
а) 2+2+2+2=2·4
2·2·2·2=24
Вычислять значения выражений пока не надо, только запишите сами выражения.
№176(а)
3·3=3²
Запишите равенства.
№178(а)
25=2·2·2·2·2=32.
№179(а).
Найдем значение каждого выражения по очереди.
5³=5·5·5=125
5·3=15
Итак, 125>15, значит 5³>5·3.
VI Самостоятельное задание
Заполните таблицу степеней с основаниями 2,3,4,5 и найдите значения этих выражений. (Можно сделать заготовку заранее на доске.)
2²=
3²=
4²=
5²=
2³=
3³=
4³=
5³=
24=
34=
44=
54=
25=
35=
45=
55=Зная малые степени, легко вычислять следующие, умножив предыдущее значение на основание степени.
VII Итог: Что вы нового узнали? Приведите пример степени? Как найти её значение? Какое число называют основание степени, какое показателем? Назовите основание и показатель степени 4³.
VIII Домашнее задание: по ученику стр. 56-57 читать, ответить на вопр. 1,2 устно, выполнить по задачнику № 122,123,124, по тетради -тренажёру №21.