Внеклассное мероприятие Математический турнир

Представлена разработка внеклассного мероприятия "Математический турнир". Разработка содержит информационную карту, задания, ответы к заданиям. Цели внеклассного мероприятия: Формирование у учащихся устойчивого интереса к математике Развитие математических способностей учащихся через систематическое включение их в самостоятельную познавательную деятельность Развитие логического мышления Создание условий для проявления творческих способностей учащихсяЗадачи внеклассного мероприятия: Развив...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Математический турнир«Величие человека - в его способности мыслить»

Блез Паскаль.

"Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит"

М. В. Ломоносов.

"Математика - это гимнастика ума"

М. И. Калинин.

"Химия - правая рука физики, математика - её глаз"

А. П. Крылов

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно

не упускать случая сделать его немного занимательным"

Блез Паскаль



Информационная карта внеклассного мероприятия

(Семинар МО точных наук для слушателей НИПКиПРО «Мотивация школьников к обучению математике в условиях школы с углубленным изучением предметов ХЭЦ»)


Учитель: Федорченко Марина Васильевна,

учитель математики высшей квалификационной категории

Предмет: математика

Класс: 6А, 6Б

Название мероприятия: Математический турнир

Цели внеклассного мероприятия:

  • Формирование у учащихся устойчивого интереса к математике

  • Развитие математических способностей учащихся через систематическое включение их в самостоятельную познавательную деятельность

  • Развитие логического мышления

  • Создание условий для проявления творческих способностей учащихся

Задачи внеклассного мероприятия:

  • Развивать творческий подход к изучению и применению математических знаний

  • Способствовать развитию желания учиться и совершенствовать свои знания и умения

  • Воспитывать культуру общения, культуру математического мышления

Формы работы: групповая

Форма проведения мероприятия: игровая

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор

Структура мероприятия


1. Организационный момент

2. Приветствие команд

3. 1 тур-«Разминка»

4. 2 тур-«Интеллектуальный»

5. 3 тур-«Конкурс капитанов»

6. 4 тур-«Творческий».

Игра со зрителями, с болельщиками.

7. Подведение итогов




«Величие человека - в его способности мыслить»

Блез Паскаль.

"Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит"

М. В. Ломоносов.

"Математика - это гимнастика ума"

М. И. Калинин.

"Химия - правая рука физики, математика - её глаз"

А. П. Крылов.




Ведущий:

Внимание! Внимание!
Приглашаем всех отправиться
Вместе с нами в весёлую страну МАТЕМАТИКУ.
Не забудьте взять с собой быструю мысль,
Находчивость, смекалку и сообразительность!

Сегодня в Турнире
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой!

Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.

1. ТУР «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»

Команда 6А-название «_______________________________»

Математика - наука,

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Математика сурова,

Ее просто так не взять,

Попытаемся мы снова

Получить оценку «пять».

Команда 6Б-название «_______________________________»

Мы не боимся коварных вопросов

Нам по плечу самый трудный из них.

Ответ не знаем, не вешаем носа

Ответ веселый найдем в тот же миг.

Музыкальное приветствие от команд (ребята исполняют песню)

2. ТУР «РАЗМИНКА»

Ведущий: традиционный для любого КВН - «РАЗМИНКА»

Каждой команде будет предложено по 8 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.)

За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.

Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл.

На обдумывание каждого ответа - 30секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.

Вопросы:

1.Сколько цифр вы знаете?(10)

2.Наименьшее трехзначное число? (100)

3.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор )

4. Сколько секунд в часе? (3600)

5.Что больше 2метра или 198см? (2 м)

6.Наибольшее двухзначное число? (99)

7. Делится ли 282 на 3? (да)

8.Сколько градусов в радиане? (57)

9.Что больше: произведение цифр или их сумма? (сумма)

10.Что является графиком линейной функции? (прямая)

11. Сколько кг в центнере? (100)

12. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)

13.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)

14.Говорят, что математика - царица всех наук, а царица математики - …..? (арифметика)

15.Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)

16. Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга.)

3. ТУР «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ»

Ведущий: Мы предлагаем вам решить задачу. За каждое верное решение команда получает 1 балл. Команда, которая решит задачу первой и правильно получает 2 балла.

Задачи. (Г.Остер «Задачник»)

  1. Мальчик пишет на заборе неприличное слово из пятнадцати букв. На каждые три буквы мальчик тратит по 62 см длины забора. Поместится ли на заборе неприличное слово, если длина забора 3 м 16 см?(Да. 310 см)

  2. В бублике 1 дырка, а в кренделе в два раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях?(7б - 7д, 12кр - 24д. на 17 дырок)

  3. На педсовет собрались 40 строгих учительниц и все по очереди стали ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьеклассника?(8 ч)

  4. У иностранного диверсанта было задание: тёмной ночью взорвать 20 общеобразовательных школ. Диверсант перевыполнил задание на одну пятую часть. Сколько счастливых детей смогут отдохнуть от общего образования, если известно, что в каждой школе томилось по 756 учеников?(18144 ученика)

  5. Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч обменяли 2 вагона клюквы на 3 вагона жвачки. Общий вес клюквы, уехавшей в 2 вагонах, на 15 тонн меньше общего веса приехавшей в 3 вагонах жвачки. Узнай сколько тонн клюквы уехало и сколько тонн жвачки приехало, если известно, что в каждом из вышеупомянутых вагонов одинаковое количество тонн клюквы или жвачки.(30 тонн клюквы и 45 тонн жвачки)

4. ТУР «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Ведущий: Мы приглашаем капитанов команд. В этом конкурсе вы должны проявить смекалку и сообразительность.

Задачи со спичками

Задачи:

1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (6 очков.)

Внеклассное мероприятие Математический турнир

2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 очков.)

Внеклассное мероприятие Математический турнир

3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4 очка.)

4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто". (4 очка.)

Внеклассное мероприятие Математический турнир

5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.

(2 очка - за каждую исправленную ошибку.)

Внеклассное мероприятие Математический турнир

6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь. (2 очка.)

Внеклассное мероприятие Математический турнир

Ведущий: В это время командам мы предлагаем разгадать математический кроссворд. Уважаемые гости, предлагаем вам принять участие в этом конкурсе.

Команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл

Математический кроссворд

Команде предлагается разгадать кроссворд.

За каждое угаданное слово - 1 балл

По горизонтали:

  1. Арифметическое действие.

  2. Число, из которого вычитают.

  3. Число, на которое делят.

  4. Сумма длин всех сторон треугольника.

ПВнеклассное мероприятие Математический турниро вертикали:

5. Какая фигура изображена на рисунке?

6. Число, которое прибавляют.
7. В примере 23:4 23 = 4 · 5 + 3, тогда 3 - это …

8. Как называют такое равенство 2х - 6 = 2?

Внеклассное мероприятие Математический турнир

Ключевое слово_________________________________

5. ТУР «ТВОРЧЕСКИЙ»

Ведущий: Каждая команда получает лист бумаги, фломастеры и маркеры для того, чтобы изобразить картину. Картина должна обязательно состоять только из геометрических фигур.

В это время проводится игра с гостями-педагогами города, области, региона, учащимися-болельщиками.

Игра для болельщиков и гостей. (на слайде)

ИГРЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ И ГОСТЕЙ

"Угадай - ка".

Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла.

Словесные ребусы:

1. Внеклассное мероприятие Математический турнир(Точка)

2. Внеклассное мероприятие Математический турнир(Минус)

3. Внеклассное мероприятие Математический турнир(Сумма)

На внимательность

Задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.

Задачи:

  1. В автобусе ехали 25 человек.
    На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
    На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
    На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
    На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
    На следующей остановке вышли 5 человек.
    Сколько было остановок? (5 остановок)

  2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
    И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
    На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
    Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
    А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
    Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
    И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
    Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
    Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

  3. Летняя задача.
    На речке летали 12 стрекоз.
    Явились 2 друга и рыжий Барбос.
    Они так плескались, они так галдели,
    Что 8 стрекоз поскорей улетели.
    Остались на речке только стрекозы,
    Кому не страшны ребятня и барбосы.
    Но вот что моя голова позабыла:
    Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)



6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий: Мы с вами убедились в том что, художникам необходимо изучать математику, оценили ваши картины и пока мы подводим итоги, предлагаем вам посмотреть инсценированное стихотворение:

(ребята 6а играют роли )


Треугольник и квадрат
Жили, были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
»Почему ты злишься, брат
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
И сказал еще нежней:
»Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?»

Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в ТУРНИРЕ отличился?
Жюри объявляет победителей, идет награждение.

Награждаются призами и грамотами, как учащиеся, так и активные гости-педагоги.

8

© 2010-2022