- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие Математический турнир
Внеклассное мероприятие Математический турнир
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федорченко М.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Величие человека - в его способности мыслить»
Блез Паскаль.
"Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит"
М. В. Ломоносов.
"Математика - это гимнастика ума"
М. И. Калинин.
"Химия - правая рука физики, математика - её глаз"
А. П. Крылов
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно
не упускать случая сделать его немного занимательным"
Блез Паскаль
Информационная карта внеклассного мероприятия
(Семинар МО точных наук для слушателей НИПКиПРО «Мотивация школьников к обучению математике в условиях школы с углубленным изучением предметов ХЭЦ»)
Учитель: Федорченко Марина Васильевна,
учитель математики высшей квалификационной категории
Предмет: математика
Класс: 6А, 6Б
Название мероприятия: Математический турнир
Цели внеклассного мероприятия:
-
Формирование у учащихся устойчивого интереса к математике
-
Развитие математических способностей учащихся через систематическое включение их в самостоятельную познавательную деятельность
-
Развитие логического мышления
-
Создание условий для проявления творческих способностей учащихся
Задачи внеклассного мероприятия:
-
Развивать творческий подход к изучению и применению математических знаний
-
Способствовать развитию желания учиться и совершенствовать свои знания и умения
-
Воспитывать культуру общения, культуру математического мышления
Формы работы: групповая
Форма проведения мероприятия: игровая
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор
Структура мероприятия
1. Организационный момент
2. Приветствие команд
3. 1 тур-«Разминка»
4. 2 тур-«Интеллектуальный»
5. 3 тур-«Конкурс капитанов»
6. 4 тур-«Творческий».
Игра со зрителями, с болельщиками.
7. Подведение итогов
«Величие человека - в его способности мыслить»
Блез Паскаль.
"Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит"
М. В. Ломоносов.
"Математика - это гимнастика ума"
М. И. Калинин.
"Химия - правая рука физики, математика - её глаз"
А. П. Крылов.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех отправиться
Вместе с нами в весёлую страну МАТЕМАТИКУ.
Не забудьте взять с собой быструю мысль,
Находчивость, смекалку и сообразительность!
Сегодня в Турнире
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой!
Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.
1. ТУР «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»
Команда 6А-название «_______________________________»
Математика - наука,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Математика сурова,
Ее просто так не взять,
Попытаемся мы снова
Получить оценку «пять».
Команда 6Б-название «_______________________________»
Мы не боимся коварных вопросов
Нам по плечу самый трудный из них.
Ответ не знаем, не вешаем носа
Ответ веселый найдем в тот же миг.
Музыкальное приветствие от команд (ребята исполняют песню)
2. ТУР «РАЗМИНКА»
Ведущий: традиционный для любого КВН - «РАЗМИНКА»
Каждой команде будет предложено по 8 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.)
За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.
Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл.
На обдумывание каждого ответа - 30секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.
Вопросы:
1.Сколько цифр вы знаете?(10)
2.Наименьшее трехзначное число? (100)
3.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор )
4. Сколько секунд в часе? (3600)
5.Что больше 2метра или 198см? (2 м)
6.Наибольшее двухзначное число? (99)
7. Делится ли 282 на 3? (да)
8.Сколько градусов в радиане? (57)
9.Что больше: произведение цифр или их сумма? (сумма)
10.Что является графиком линейной функции? (прямая)
11. Сколько кг в центнере? (100)
12. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)
13.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)
14.Говорят, что математика - царица всех наук, а царица математики - …..? (арифметика)
15.Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)
16. Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга.)
3. ТУР «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ»
Ведущий: Мы предлагаем вам решить задачу. За каждое верное решение команда получает 1 балл. Команда, которая решит задачу первой и правильно получает 2 балла.
Задачи. (Г.Остер «Задачник»)
-
Мальчик пишет на заборе неприличное слово из пятнадцати букв. На каждые три буквы мальчик тратит по 62 см длины забора. Поместится ли на заборе неприличное слово, если длина забора 3 м 16 см?(Да. 310 см)
-
В бублике 1 дырка, а в кренделе в два раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях?(7б - 7д, 12кр - 24д. на 17 дырок)
-
На педсовет собрались 40 строгих учительниц и все по очереди стали ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьеклассника?(8 ч)
-
У иностранного диверсанта было задание: тёмной ночью взорвать 20 общеобразовательных школ. Диверсант перевыполнил задание на одну пятую часть. Сколько счастливых детей смогут отдохнуть от общего образования, если известно, что в каждой школе томилось по 756 учеников?(18144 ученика)
-
Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч обменяли 2 вагона клюквы на 3 вагона жвачки. Общий вес клюквы, уехавшей в 2 вагонах, на 15 тонн меньше общего веса приехавшей в 3 вагонах жвачки. Узнай сколько тонн клюквы уехало и сколько тонн жвачки приехало, если известно, что в каждом из вышеупомянутых вагонов одинаковое количество тонн клюквы или жвачки.(30 тонн клюквы и 45 тонн жвачки)
4. ТУР «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Ведущий: Мы приглашаем капитанов команд. В этом конкурсе вы должны проявить смекалку и сообразительность.
Задачи со спичками
Задачи:
1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (6 очков.)
2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 очков.)
3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4 очка.)
4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто". (4 очка.)
5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.
(2 очка - за каждую исправленную ошибку.)
6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь. (2 очка.)
Ведущий: В это время командам мы предлагаем разгадать математический кроссворд. Уважаемые гости, предлагаем вам принять участие в этом конкурсе.
Команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл
Математический кроссворд
Команде предлагается разгадать кроссворд.
За каждое угаданное слово - 1 балл
По горизонтали:
-
Арифметическое действие.
-
Число, из которого вычитают.
-
Число, на которое делят.
-
Сумма длин всех сторон треугольника.
По вертикали:
5. Какая фигура изображена на рисунке?
6. Число, которое прибавляют.
7. В примере 23:4 23 = 4 · 5 + 3, тогда 3 - это …
8. Как называют такое равенство 2х - 6 = 2?
Ключевое слово_________________________________
5. ТУР «ТВОРЧЕСКИЙ»
Ведущий: Каждая команда получает лист бумаги, фломастеры и маркеры для того, чтобы изобразить картину. Картина должна обязательно состоять только из геометрических фигур.
В это время проводится игра с гостями-педагогами города, области, региона, учащимися-болельщиками.
Игра для болельщиков и гостей. (на слайде)
ИГРЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ И ГОСТЕЙ
"Угадай - ка".
Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла.
Словесные ребусы:
1. (Точка)
2. (Минус)
3. (Сумма)
На внимательность
Задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.
Задачи:
-
В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
-
У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
-
Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ведущий: Мы с вами убедились в том что, художникам необходимо изучать математику, оценили ваши картины и пока мы подводим итоги, предлагаем вам посмотреть инсценированное стихотворение:
(ребята 6а играют роли )
Треугольник и квадрат
Жили, были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
»Почему ты злишься, брат
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
И сказал еще нежней:
»Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?»
Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в ТУРНИРЕ отличился?
Жюри объявляет победителей, идет награждение.
Награждаются призами и грамотами, как учащиеся, так и активные гости-педагоги.
8