- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»
Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Свистун О.Н. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учитель Свистун О. Н.
Учитель математики Свистун Ольга Николаевна
МОУ СОШ№31 г. Подольск
Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»
Цели:
-
развивать интерес к предмету «математика», сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление;
-
способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;
-
формировать дружеские, товарищеские отношения;
-
воспитывать культуру коллективного умственного труда.
Вопросы 1-го агона по ГЕОМЕТРИИ.
-
Угол в 12 рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза, какой величины покажется угол?
Ответ: Угол не изменится т.к. подобие.
-
На морозе стоят взрослый и ребенок, оба одеты одинаково. Кому из них холоднее?
Ответ: Ребенку т.к. его поверхность меньше.
-
Сколько треугольников в фигуре?
Ответ: Двадцать.
-
Три соседа мужика
Федор, Яков и Лука
Чтоб всегда с водою жить,
Стали свой колодец рыть
Но Лука вдруг говорит:
"Ведь момент один забыт!
Нужно длины всех дорог
От колодца на порог сделать равными, друзья!
Допустить обид нельзя!"
Можно ль это сделать им?
И смекни путем каким?
Ответ: Пересечение серединных перпендикуляров.
-
Ежедневно он подходил к городским часам ровно в 1900 . Она же появлялась почти всегда в тот момент времени между 1900 и 2000, когда воображаемая биссектриса угла, образованного часовой и минутной стрелками, проходила бы на циферблате через цифру 6. В какой момент появилась она?
Ответ: 1923
-
Стороны прямоугольника выражаются целыми числами. Какой длины они должны быть, чтобы периметр прямоугольника численно равнялся площади?
Ответ: 3 и 6, или 4х4
-
Чему равны углы ромба, если одна из его диагоналей равна стороне?
Ответ: 60 и 120
-
В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?
Ответ:
-
Истинно ли Высказывание: "Для того, чтобы углы были смежными, достаточно, чтобы они имели общую сторону".
Ответ: Нет, например:
Математика
-
Три лягушки находятся на дне колодца глубиной 60 м. За день они поднимаются на 18 м. каждая, а потом спускаются первая на 12 м., вторая же на 16 м., а третья на 17 м. И остаются на своих местах до следующего дня. На следующий день каждая лягушка снова проделывает такой же маршрут и т.д. Через сколько дней лягушки выйдут из колодца?
Ответ: I - 60-18 = 7+1=8 l дней
6
I I - 60-80 =21+1= 22 дня
2
I I I - 60-80=42+1=43 дня
1
-
По Лермонтову у Казбека с Шатгорою был великий спор… В нашей выдумке спорят две дроби правильная n (n <m ) и неправильная
m
m (n > m). каждая из них полагает, что именно она ближе к 1., чем
n
другая. Кто из них прав?
Ответ: m - ближе к 1 т.к.
n
1-m=n-m n-m <n-m , т.к. n<m, то из двух дробей с одинаковыми
n n n m
n-1=-1+n=-m+n числителями меньше та, у которой знаменатель больше.
m m m
-
В очень древнем китайском манускрипте ( более 400 до н.э.) четные числа назывались женственными числами, а нечетные - мужественными. Употребляя только числа от 1 до 9 по 1 разу и применяя действия ( +, -, х и : ) составьте такое равенство, в котором все женственные числа оказались по одну сторону знака равенства, а все мужественные по другую.
Ответ: 3+5+7+9:1=2х4+8-6
3+5+7-9:1=8:2-4+6
-
На часах ровно 9. Через сколько минут стрелки совпадут?
Ответ: 49 мин.
5. Вычислить простейшим образом:
1,2345+0,7655+2,469х0,7655
Ответ: (Х+У)=4 Х+У=2
6.Коля, Петя и Ваня ловили на речке рыбу. Всего они поймали 16 рыбок. Коля поймал меньше всех рыбок, а Ваня поймал больше чем Петя. Сколько рыбок поймал каждый из них, если известно, что у Коли их было не меньше четырех?
Ответ: Коля - 4
Петя - 5
Ваня - 7
Вычислите рациональным способом.
7. 43х173+57х173
8. 641х34+26х641-13х641
9. 565х72-565х12-20х565
Вопросы 2-го агона по АЛГЕБРЕ.
-
На ферме выращивают кроликов и фазанов. В настоящее время их столько, что у всех вместе 740 голов и 1980 ног. Сколько же в настоящее время находится на ферме кроликов и фазанов.
Ответ: Кроликов - Х, ног у кролика 4Х, фазанов - У, ног у фазана 2У
Х+У=740 Х=250
4Х+2У=1980 У=490
Итого: кроликов - 250, фазанов - 490.
-
На вечеринке было 20 танцующих. Мария танцевала с 7-ю танцорами. Ольга - с 8-ю, Вера с 9-ю и т.д. до Нины, которая танцевала со всеми танцующими. Сколько танцоров (мужчин) было на вечеринке?
Ответ: Х - девочек, Маша - 6+1, Х+(6+Х)=20
Ольга - 6+2, 2Х=14
Вера - 6+3, Х=7 - девочек
……………. Мужчин:
Нина - 6+Х, 20-7=13
-
Сколько ответов можно дать на вопрос:"Что больше а или 2а?"?
Ответ: Если, а > 0, то 2а > a
a < 0, то 2a < a
a = 0, то 2а = а
4. Галя пригласила в гости Анну, Бориса и веру. На столе был поднос с фруктами: яблоками, грушами и апельсинами. Каждый из ребят выбрал себе один из фруктов. Какой фрукт выбрал каждый, если Анна не любит груши. Галя не любит апельсины, а Борис не любит яблоки. Галя и Вера выбрали один и тот же фрукт. Только один из ребят выбрал грушу.
Ответ: Борис - грушу, Галя и Вера - яблоки, Анна - апельсин.
5.В теплом хлеве у бабуси жили кролики и гуси. Бабка странною была - счет животным так вела:
Выйдет утром на порог,
Насчитает 300 ног.
А потом без лишних слов
Насчитает 100 голов.
И с спокойною душой
Идет снова на покой,
Кто ответит поскорей
Сколько было там гусей?
Кто узнает из ребят,
сколько было там крольчат?
Ответ: гусей - Х, ног - 2Х
Кроликов - У, ног - 4У
Х+У=100 Х=50
2Х+4У=300 У=50
-
В
У= Х
9
У=Х-1
У= - 2
Х
У=Х+2
У=Х
У=2Х
У= Х
2
каждом доме живут граждане - функции
А это их маленькие дети: А (3;6), D(-2;2), C(-1;2), B(2;3), E(4;2).
Помогите детям найти их дома.
-
Известно, что Х+Х+1=0. Вычислить f(Х) = 2Х+6Х+1990+2Х
Ответ: Х+Х+1=0 (*(Х-1))
(Х-1)(Х+Х+1)=0 (Х-1)
Х-1=0 f(Х)=2+6+2+1990=2000
Х=1
Х=1
8. Найти все значения (натуральные) а, при которых корень уравнения
(а-1)Х=12. Является натуральным числом.
Ответ: а Ответ: 12 на (а-1) - делится, 12=
а = 13, а = 7, а =4, а = 3, а = 2.
9. Разложить на множители а-2а-3
-2а-3=(а-1)-4=(а-1)-2= (а-1-2) (а-1+2)=(а-3)(а+1)
Вопросы 3-го агона по ИСТОРИИ.
-
Какая геометрическая фигура в древней Греции "столик".
Ответ: Трапеция-трапеза.
-
О какой теореме идет речь в следующем четверостишье? "Сто быков он отдал на закланье и сожжение, за света луч пришедший с облаков."
Ответ: О теореме Пифагора.
-
О каком понятии в математике сказал математик Стевин "Среди них существует такое совершенство и согласие, что нам надо размышлять дни и ночи над их удивительной закономерностью".
Ответ: О числе.
-
Кому принадлежат эти слова: "Роль наук служебная, они составляют средство для растяжения блага".
Ответ: Д.И. Менделеев.
-
XVII в. С именем этого человека связанно использование прямоугольной системы координат на плоскости.
Ответ: Рении Декарт.
-
В Древнем Египте пользовались едиными дробями, что это за дроби?
Ответ: 1
n
-
Долгое время их называли "ломаными числами" и только в XVIII в. Их стали воспринимать как числа, что это за числа?
Ответ: Обыкновенные дроби, появилась дробная черта.
-
В каком веке на Руси появились счеты?
Ответ: XVI в.
-
О какой формуле сокращенного умножения говорилось в "Началах" Евклида "Если прямая линия ( отрезок) как либо рассечена, то квадрат на всей прямой равен квадратам на отрезках вместе с дважды взятым прямоугольником, заключенным между отрезками".
Ответ: (а+в) =а+2ав+в
Вопросы 1-го агона.
Расставить знаки действий (вместо * )
-
6,8*3,6*2,1=5,3
-
4,4*(9,6*1,2)=-4
-
8,91*25,7*1,09=34,7
Вопросы 2-го агона.
1) Х+1 _ Х+3 = Х+Х-2Х-2-Х-3Х = -4Х-2 = -2(2Х+1)
Х-2 Х Х(Х-2) Х(Х-2) Х(Х-2)
2) Х+1 _ Х+3 = Х+Х-Х-3Х+2Х+6 = 6
Х-2 Х Х(Х-2) Х(Х-2)
-
2(Х+8)-5Х < 4-3Х
2Х + 16 - 5Х < 4-3Х
2Х-5Х+3Х < 4-16
0Х < -12
Решений нет.
Вопросы 3-го агона.
Запишите под диктовку:
-
Представьте.
-
Двучлен.
-
Луч пересекает прямую.
-
Перпендикуляр.
-
Параллельные.
-
Параллелограмм.
-
Биссектриса.
-
Теорема Пифагора.
-
Разложить многочлен на множители.