Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»

  Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»   Цели:   ·        развивать интерес к предмету «математика», сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление;   ·        способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;   ·        формировать дружеские, товарищеские отношения;   ·        воспитывать культуру коллективного умственного труда.   Вопросы 1-го агона по ГЕОМЕТРИИ.   1.     Угол в 12 рассматривают в л...   Ответ: Двадцать.   4.     Три соседа мужика   Федор, Яков и Лука   Чтоб всегда с водою жить,   Стали свой колодец рыть   Но Лука вдруг говорит:   “Ведь момент один забыт!   Нужно длины всех дорог   От колодца на порог сделать равными, друзья!   Допустить обид нельзя!”   Можно ль это сделать им?   И смекни путем каким?   Ответ: Пересечение серединныхперпендикуляров.   5.     Ежедневно он подходил к городским часам ровно в 1900 . Она же появлялась почти всегда в тот момент времени между 1900 и 2...   Математика   1.     Три лягушки находятся на дне колодца глубиной 60 м. За день они поднимаются на 18 м. каждая, а потом спускаются первая на 12 м., вторая же на 16 м., а третья на 17 м. И остаются на своих местах до следующего дня. На следующий день каждая лягушка снова проделывает такой же маршрут и т.д. Через сколько дней лягушки выйдут из колодца?   Ответ: I – 60-18  = 7+1=8 l дней                       6              I I – 60-80  =21+1= 22 дня                        2              I I I –...                   Ответ: (Х+У)=4       Х+У=2    6.Коля, Петя и Ваня ловили на речке рыбу. Всего они поймали 16 рыбок.     Коля поймал меньше всех рыбок, а Ваня поймал больше чем Петя. Сколько рыбок поймал каждый из них, если известно, что у Коли их было не меньше четырех?   Ответ: Коля – 4               Петя – 5               Ваня – 7   Вычислите рациональным способом.        7. 43х173+57х173        8. 641х34+26х641-13х641        9. 565х72-565х12-20х565   Вопросы 2-го агона по АЛГЕБРЕ.       1.     На фе... У=Х-1       У= -  2               Х       У=Х+2       У=Х       У=2Х       У=   Х            2         У=  Х            9   В каждом доме живут граждане – функции                                       А это их маленькие дети: А (3;6), D(-2;2), C(-1;2), B(2;3), E(4;2).   Помогите детям найти их дома.                          7.     Известно, что  Х+Х+1=0. Вычислить f(Х) = 2Х+6Х+1990+2Х   Ответ: Х+Х+1=0  (*(Х-1))               (Х-1)(Х+Х+1)=0 (Х-1)               Х-1=0          f(Х)=2+6+2+1990=2000               Х=1               Х=1       8. Найти все значения (натуральные) а, при которых корень уравнения   (а-1)Х=12. Является натуральным числом.   Ответ: а Ответ: 12 на (а-1) – делится,...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»



Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»









Учитель Свистун О. Н.

Учитель математики Свистун Ольга Николаевна

МОУ СОШ№31 г. Подольск

Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»

Цели:

  • развивать интерес к предмету «математика», сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление;

  • способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;

  • формировать дружеские, товарищеские отношения;

  • воспитывать культуру коллективного умственного труда.

Вопросы 1-го агона по ГЕОМЕТРИИ.

  1. Угол в 12Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы» рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза, какой величины покажется угол?

Ответ: Угол не изменится т.к. подобие.

  1. На морозе стоят взрослый и ребенок, оба одеты одинаково. Кому из них холоднее?

Ответ: Ребенку т.к. его поверхность меньше.

  1. Сколько треугольников в фигуре?

Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»

Ответ: Двадцать.

  1. Три соседа мужика

Федор, Яков и Лука

Чтоб всегда с водою жить,

Стали свой колодец рыть

Но Лука вдруг говорит:

"Ведь момент один забыт!

Нужно длины всех дорог

От колодца на порог сделать равными, друзья!

Допустить обид нельзя!"

Можно ль это сделать им?

И смекни путем каким?

Ответ: Пересечение серединных перпендикуляров.Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»

  1. Ежедневно он подходил к городским часам ровно в 1900 . Она же появлялась почти всегда в тот момент времени между 1900 и 2000, когда воображаемая биссектриса угла, образованного часовой и минутной стрелками, проходила бы на циферблате через цифру 6. В какой момент появилась она?

Ответ: 1923

  1. Стороны прямоугольника выражаются целыми числами. Какой длины они должны быть, чтобы периметр прямоугольника численно равнялся площади?

Ответ: 3 и 6, или 4х4

  1. Чему равны углы ромба, если одна из его диагоналей равна стороне?

Ответ: 60Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы» и 120Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»

  1. В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?

Ответ: Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»

  1. Истинно ли Высказывание: "Для того, чтобы углы были смежными, достаточно, чтобы они имели общую сторону".

Ответ: Нет, например:

Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»

Математика

  1. Три лягушки находятся на дне колодца глубиной 60 м. За день они поднимаются на 18 м. каждая, а потом спускаются первая на 12 м., вторая же на 16 м., а третья на 17 м. И остаются на своих местах до следующего дня. На следующий день каждая лягушка снова проделывает такой же маршрут и т.д. Через сколько дней лягушки выйдут из колодца?

Ответ: I - 60-18 = 7+1=8 l дней

6

I I - 60-80 =21+1= 22 дня

2

I I I - 60-80=42+1=43 дня

1

  1. По Лермонтову у Казбека с Шатгорою был великий спор… В нашей выдумке спорят две дроби правильная n (n <m ) и неправильная

m

m (n > m). каждая из них полагает, что именно она ближе к 1., чем

n

другая. Кто из них прав?

Ответ: m - ближе к 1 т.к.

Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»n

1-m=n-m n-m <n-m , т.к. n<m, то из двух дробей с одинаковыми

Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»n n n m

n-1=-1+n=-m+n числителями меньше та, у которой знаменатель больше.

m m m



  1. В очень древнем китайском манускрипте ( более 400 до н.э.) четные числа назывались женственными числами, а нечетные - мужественными. Употребляя только числа от 1 до 9 по 1 разу и применяя действия ( +, -, х и : ) составьте такое равенство, в котором все женственные числа оказались по одну сторону знака равенства, а все мужественные по другую.

Ответ: 3+5+7+9:1=2х4+8-6

3+5+7-9:1=8:2-4+6

  1. На часах ровно 9. Через сколько минут стрелки совпадут?

Ответ: 49 мин.

5. Вычислить простейшим образом:

1,2345Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»+0,7655Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»+2,469х0,7655

Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»

Ответ: (Х+У)Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»=4 Х+У=2

6.Коля, Петя и Ваня ловили на речке рыбу. Всего они поймали 16 рыбок. Коля поймал меньше всех рыбок, а Ваня поймал больше чем Петя. Сколько рыбок поймал каждый из них, если известно, что у Коли их было не меньше четырех?

Ответ: Коля - 4

Петя - 5

Ваня - 7

Вычислите рациональным способом.

7. 43х173+57х173

8. 641х34+26х641-13х641

9. 565х72-565х12-20х565

Вопросы 2-го агона по АЛГЕБРЕ.


  1. На ферме выращивают кроликов и фазанов. В настоящее время их столько, что у всех вместе 740 голов и 1980 ног. Сколько же в настоящее время находится на ферме кроликов и фазанов.

ОВнеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»твет: Кроликов - Х, ног у кролика 4Х, фазанов - У, ног у фазана 2У

Х+У=740 Х=250

4Х+2У=1980 У=490

Итого: кроликов - 250, фазанов - 490.

  1. На вечеринке было 20 танцующих. Мария танцевала с 7-ю танцорами. Ольга - с 8-ю, Вера с 9-ю и т.д. до Нины, которая танцевала со всеми танцующими. Сколько танцоров (мужчин) было на вечеринке?

Ответ: Х - девочек, Маша - 6+1, Х+(6+Х)=20

Ольга - 6+2, 2Х=14

Вера - 6+3, Х=7 - девочек

……………. Мужчин:

Нина - 6+Х, 20-7=13

  1. Сколько ответов можно дать на вопрос:"Что больше а или 2а?"?

Ответ: Если, а > 0, то 2а > a

a < 0, то 2a < a

a = 0, то 2а = а

4. Галя пригласила в гости Анну, Бориса и веру. На столе был поднос с фруктами: яблоками, грушами и апельсинами. Каждый из ребят выбрал себе один из фруктов. Какой фрукт выбрал каждый, если Анна не любит груши. Галя не любит апельсины, а Борис не любит яблоки. Галя и Вера выбрали один и тот же фрукт. Только один из ребят выбрал грушу.

Ответ: Борис - грушу, Галя и Вера - яблоки, Анна - апельсин.

5.В теплом хлеве у бабуси жили кролики и гуси. Бабка странною была - счет животным так вела:

Выйдет утром на порог,

Насчитает 300 ног.

А потом без лишних слов

Насчитает 100 голов.

И с спокойною душой

Идет снова на покой,

Кто ответит поскорей

Сколько было там гусей?

Кто узнает из ребят,

сколько было там крольчат?

Ответ: гусей - Х, ног - 2Х

Кроликов - У, ног - 4У

ХВнеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»+У=100 Х=50

2Х+4У=300 У=50

  1. В

    У= ХВнеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»

    9

    У=ХВнеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»-1

    У= - 2

    Х

    У=Х+2

    У=Х

    У=2Х

    У= Х

    2


    Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы» каждом доме живут граждане - функции

Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»

Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»

А это их маленькие дети: А (3;6), D(-2;2), C(-1;2), B(2;3), E(4;2).

ПВнеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»омогите детям найти их дома.



  1. Известно, что ХВнеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»+Х+1=0. Вычислить f(Х) = 2ХВнеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»+6ХВнеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»+1990+2ХВнеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»

Ответ: ХВнеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»+Х+1=0 (*(Х-1))

(Х-1)(ХВнеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»+Х+1)=0 (Х-1)

ХВнеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»-1=0 f(Х)=2+6+2+1990=2000

ХВнеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»=1

Х=1

8. Найти все значения (натуральные) а, при которых корень уравнения

(а-1)Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Х=12. Является натуральным числом.

Ответ: а Ответ: 12 на (а-1) - делится, 12=Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»

а = 13, а = 7, а =4, а = 3, а = 2.

9. Разложить на множители аВнеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»-2а-3

Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»-2а-3=(а-1)Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»-4=(а-1)Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»-2Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»= (а-1-2) (а-1+2)=(а-3)(а+1)

Вопросы 3-го агона по ИСТОРИИ.

  1. Какая геометрическая фигура в древней Греции "столик".

Ответ: Трапеция-трапеза.

  1. О какой теореме идет речь в следующем четверостишье? "Сто быков он отдал на закланье и сожжение, за света луч пришедший с облаков."

Ответ: О теореме Пифагора.

  1. О каком понятии в математике сказал математик Стевин "Среди них существует такое совершенство и согласие, что нам надо размышлять дни и ночи над их удивительной закономерностью".

Ответ: О числе.

  1. Кому принадлежат эти слова: "Роль наук служебная, они составляют средство для растяжения блага".

Ответ: Д.И. Менделеев.

  1. XVII в. С именем этого человека связанно использование прямоугольной системы координат на плоскости.

Ответ: Рении Декарт.

  1. В Древнем Египте пользовались едиными дробями, что это за дроби?

Ответ: 1

n

  1. Долгое время их называли "ломаными числами" и только в XVIII в. Их стали воспринимать как числа, что это за числа?

Ответ: Обыкновенные дроби, появилась дробная черта.

  1. В каком веке на Руси появились счеты?

Ответ: XVI в.

  1. О какой формуле сокращенного умножения говорилось в "Началах" Евклида "Если прямая линия ( отрезок) как либо рассечена, то квадрат на всей прямой равен квадратам на отрезках вместе с дважды взятым прямоугольником, заключенным между отрезками".

Ответ: (а+в)Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»+2ав+вВнеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»


Вопросы 1-го агона.

Расставить знаки действий (вместо * )

  1. 6,8*3,6*2,1=5,3

  2. 4,4*(9,6*1,2)=-4

  3. 8,91*25,7*1,09=34,7

Вопросы 2-го агона.

1) Х+1 _ Х+3 = ХВнеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»+Х-2Х-2-ХВнеклассное мероприятие по математике: «Умники и умницы»-3Х = -4Х-2 = -2(2Х+1)

Х-2 Х Х(Х-2) Х(Х-2) Х(Х-2)

2) Х+1 _ Х+3 = Х+Х-Х-3Х+2Х+6 = 6

Х-2 Х Х(Х-2) Х(Х-2)


  1. 2(Х+8)-5Х < 4-3Х

2Х + 16 - 5Х < 4-3Х

2Х-5Х+3Х < 4-16

0Х < -12

Решений нет.

Вопросы 3-го агона.

Запишите под диктовку:

  1. Представьте.

  2. Двучлен.

  3. Луч пересекает прямую.

  4. Перпендикуляр.

  5. Параллельные.

  6. Параллелограмм.

  7. Биссектриса.

  8. Теорема Пифагора.

  9. Разложить многочлен на множители.

© 2010-2022