Квадратное уравнение

Урок по теме: «Неполные квадратные уравнения» (8 класс,  алгебра).                       Маштаев Асхад Темирханович                         Цели: образовательные – отработка навыков устного счёта,  ввод понятий: квадратное уравнение, приведённое квадратное уравнение, неприведённое квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение  неполного квадратного уравнения. воспитательные –  воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честности, взаимопомощи; расширение кругозора. развивающие – развитие памяти, внимания, логик... 1. Устный счёт.       Вычислить:                                         1)   +3     (48) 2)   +        (14) 3)   ×        (75) 4)   -о, 03     (-3) 5)                  (-5)                                                           6)   - ( )²             ( - 34) 2. Изложение нового материала. 1)  Актуализация опорных знаний. а) На доске записаны уравнения: 1) x2 – 16 = 0 2) 8x2 – 8x = 0 3) 2x2 = 0 4) (3x – 1)2 – 1 = 0 Вопрос: “Какие из предложенных уравнений вы сможете решить на данный момент?” (учащиеся выбирают уравнения) Учитель: Уравнение вида ax2 + bx + c = 0, где a, b, c – некоторые действительные числа, х-переменная,                        причём а  0 называется квадратным уравнением. На доске прикрепляется  таблица. а - первый (старший коэффициент) b – второй коэффициент с – свободный член Почему уравнение называется квадратным, почему а не равно нулю? 2) Проверка уровня усвоения теоретического материала Укажите среди записанных на доске квадратные уравнения. 2.      Чему равен первый и второй коэффициенты уравнения, его свободный член? 3).Ввести понятие приведённого квадратного уравнения. Квадратное уравнение, в котором коэффициент при х² равен 1, называют приведённым квадратным уравнением. Назовите в задании, записанном на доске (пример 1) приведённые квадратные уравнения.  4).Ввести понятие полного и неполного квадратного уравнения.  Кв. уравнение полное, если все три слагаемых присутствуют, неполное, если в уравнении присутствует не все три слагаемых. 5) На доске записаны уравнения: Приведённое кв. уравнение: х2 +4х +5 = 0 х2 +15х – 3 = 0 Неприведённое кв. уравнение: 6х2 + 3х + 7 = 0 8х2 -4х – 9 = 0 Полное кв. уравнение: 7х2 + 5х – 3 = 0 х2 - 4х + 8 = 0 Неполное кв. уравнение: 5х2 = 0 4х2 +2х =0 5х2 +3 = 0 6).Математический диктант: 1. Составить квадратное уравнение 1вар. Старший коэффициент равен 8, коэффициент при х равен 5 , свободный член равен 1. 2вар. Старший коэффициент равен -12, коэффициент при х равен 3. 1вар. Старший коэффициент равен 1, свободный член равен 4. 2вар. Старший коэффициент равен 9, коэффициент  при х равен -2, свободный член равен 3. 1вар. Старший ккоэффициент равен 1, коэффициент при х равен -1. 2вар. Старший коэффициент равен  -1, коэффициент при х равен 1. Сидящие за одной партой меняются карточками и выполняют взаимопроверку. За 3 верно записанных уравнения – «5», за 2 – «4», за 1 – «3», ни одного –«2» 3.Учитель: Мы  изучили  квадратные уравнения, неплохо знать и узнавать квадратные уравнения, но ещё лучше научиться их решать. Переходим к решению квадратных уравнений. Сначала математики научились решать неполные квадратные уравнения, поскольку для этого не пришлось, как говорится, ничего нового изобретать. Рассмотрим несколько таких уравнений. 7.  Составление алгоритма решения неполных квадратных уравнений В ходе беседы с учениками, путем рассуждений, опираясь на имеющиеся знания и опыт решения уравнений первой степени, не используя учебник,  вместе с классом выводится алгоритм решения неполных квадратных уравнений на конкретных примерах. В ходе этой работы в тетрадях учеников появляется следующая запись, которой они будут пользоваться как опорой. 4.      ах² + с = 0 2х² + 6 = 0, 2х² = - 6 х² = - 3              Ответ: корней нет. Данные примеры показывают, как решаются неполные квадратные уравнения. Внимательно посмотрите на ответы и скажите, сколько корней может иметь квадратное уравнение? Почему не больше двух?. К доске вызываются 3  человека, каждому предлагается решить квадратное уравнение. 2х2 – 8х =  0                                             -2х2 + 8 = 0 -х2 + 5х =0                                                3х² +10 = 0 х2 – 16 = 0                                                 5х² = 0                                                   Учитель: 3. Подведение итогов.  Историческая справка Квадратные уравнения решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры, а Европа  8 лет назад отпраздновала 800летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид. 4.Домашнее задание. §21 читать, выучить определения, 1 группа: №515(б,г,е),516(в),№521(в,г).                                                            2 группа: №515(а,в,д),№516(б), ),№521(а,б).                                                            3 группа: №512, №513, №514.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: «Неполные квадратные уравнения»

(8 класс, алгебра).

Маштаев Асхад Темирханович

Цели:

  • образовательные - отработка навыков устного счёта, ввод понятий: квадратное уравнение, приведённое квадратное уравнение, неприведённое квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение неполного квадратного уравнения.

  • воспитательные - воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честности, взаимопомощи; расширение кругозора.

  • развивающие - развитие памяти, внимания, логики, математического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать.

1. Устный счёт.

Вычислить: 1) Квадратное уравнение +3Квадратное уравнение (48)

2) Квадратное уравнение + Квадратное уравнение (14)

3) Квадратное уравнение× Квадратное уравнение (75)

4) -о, 03 Квадратное уравнение (-3)

5) Квадратное уравнение (-5)

6) - ( Квадратное уравнение)² ( - 34)

2. Изложение нового материала.

1) Актуализация опорных знаний.

а) На доске записаны уравнения:

1) x2 - 16 = 0

2) 8x2 - 8x = 0

3) 2x2 = 0

4) (3x - 1)2 - 1 = 0

Вопрос: "Какие из предложенных уравнений вы сможете решить на данный момент?" (учащиеся выбирают уравнения)

Учитель:

Уравнение вида ax2 + bx + c = 0, где a, b, c - некоторые действительные числа, х-переменная, причём а Квадратное уравнение 0 называется квадратным уравнением.

На доске прикрепляется таблица.

а - первый (старший коэффициент)

b - второй коэффициент

с - свободный член

Почему уравнение называется квадратным, почему а не равно нулю?

2) Проверка уровня усвоения теоретического материала

  1. Укажите среди записанных на доске квадратные уравнения. Квадратное уравнение

Квадратное уравнение

  1. Чему равен первый и второй коэффициенты уравнения, его свободный член?

3).Ввести понятие приведённого квадратного уравнения.

Квадратное уравнение, в котором коэффициент при х² равен 1, называют приведённым квадратным уравнением.

Назовите в задании, записанном на доске (пример 1) приведённые квадратные уравнения.

4).Ввести понятие полного и неполного квадратного уравнения.

Кв. уравнение полное, если все три слагаемых присутствуют, неполное, если в уравнении присутствует не все три слагаемых.

5) На доске записаны уравнения:

Приведённое кв. уравнение:

х2 +4х +5 = 0

х2 +15х - 3 = 0

Неприведённое кв. уравнение:

2 + 3х + 7 = 0

2 -4х - 9 = 0

Полное кв. уравнение:

2 + 5х - 3 = 0

х2 - 4х + 8 = 0

Неполное кв. уравнение:

2 = 0

2 +2х =0

2 +3 = 0

6).Математический диктант:

1. Составить квадратное уравнение

1вар. Старший коэффициент равен 8, коэффициент при х равен 5 , свободный член равен 1.

2вар. Старший коэффициент равен -12, коэффициент при х равен 3.

1вар. Старший коэффициент равен 1, свободный член равен 4.

2вар. Старший коэффициент равен 9, коэффициент при х равен -2, свободный член равен 3.

1вар. Старший ккоэффициент равен 1, коэффициент при х равен -1.

2вар. Старший коэффициент равен -1, коэффициент при х равен 1.

Сидящие за одной партой меняются карточками и выполняют взаимопроверку. За 3 верно записанных уравнения - «5», за 2 - «4», за 1 - «3», ни одного -«2»

3.Учитель: Мы изучили квадратные уравнения, неплохо знать и узнавать квадратные уравнения, но ещё лучше научиться их решать. Переходим к решению квадратных уравнений. Сначала математики научились решать неполные квадратные уравнения, поскольку для этого не пришлось, как говорится, ничего нового изобретать. Рассмотрим несколько таких уравнений.

7. Составление алгоритма решения неполных квадратных уравнений

В ходе беседы с учениками, путем рассуждений, опираясь на имеющиеся знания и опыт решения уравнений первой степени, не используя учебник, вместе с классом выводится алгоритм решения неполных квадратных уравнений на конкретных примерах. В ходе этой работы в тетрадях учеников появляется следующая запись, которой они будут пользоваться как опорой.

Квадратное уравнение

  1. ах² + с = 0

2х² + 6 = 0,

2х² = - 6

х² = - 3 Ответ: корней нет.

Данные примеры показывают, как решаются неполные квадратные уравнения. Внимательно посмотрите на ответы и скажите, сколько корней может иметь квадратное уравнение? Почему не больше двух?.

К доске вызываются 3 человека, каждому предлагается решить квадратное уравнение.

2 - 8х = 0 -2х2 + 8 = 0

2 + 5х =0 3х² +10 = 0

х2 - 16 = 0 5х² = 0

Учитель:

3. Подведение итогов.

Историческая справка

Квадратные уравнения решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры, а Европа 8 лет назад отпраздновала 800летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.

4.Домашнее задание.

§21 читать, выучить определения, 1 группа: №515(б,г,е),516(в),№521(в,г).

2 группа: №515(а,в,д),№516(б), ),№521(а,б).

3 группа: №512, №513, №514.



© 2010-2022