Космический полет игра для 6 классов

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6А, 6Б классы

Учитель: ЮрченкоТ.И.

ГУ «Средняя школа №41» г. Астана

Предмет: математика

Тема: Развитие математических знаний.

Форма проведения -урок-игра: математическое соревнование «Космический полет».

Цель: прививать интерес и любовь к математике через использование игровых форм, способствовать развитию у учащихся эрудиции, смекалки, логического мышления, внимания, памяти, коммуникативных навыков, работы в команде.

Оборудование: столы - станции, задания на каждом этапе в конверте, плакаты с высказываниями и на каждой станции, микрофоны, маршрутные листы для каждой команды, эмблемы для межгалактической инспекции и людей в черном.

Место проведения соревнования: актовый зал.

Жюри: старшеклассники- ответственные на станциях, люди в черном - инспекторы тоже старшеклассники и педагоги на последнем этапе подсчета баллов.

Участники: Для участия в мероприятии приглашаются четыре команды из учащихся 6 классов. В качестве зрителей можно пригласить всех желающих (учеников 6 классов, учителей, старшеклассников). В качестве членов жюри выступают ученики-старшеклассники (9 - 10класс) и педагоги.

Ведущий.

Уважаемые гости! Сегодня вы будете свидетелями космического полета учащихся 6 классов 41 школы на необитаемую планету «Х». наш космический корабль состоит из 4 летательных аппаратов дальнего межпланетного перелета итак, представляем вам команды, которые поведут свои ракеты в полет!

Выходят капитаны команд и докладывают о готовности к полету.

Капитан: «Ракета…, взлетающая под девизом…, прибыла на космодром правого блока 41-ой площадки в количестве 5 членов экипажа и капитана.

Бортинженер…, инженер по компьютерам…, врач…, первый пилот…, второй пилот…,капитан команды… .»

Ведущий.

Главная задача команд: добраться до планеты «Х» и установить на ней свои приборы для исследования планеты «Х». перед взлетом вам необходимо подготовиться: вы должны будете получить разрешение для межпланетного перелета. В полете вам необходимо подчиняться правилам межпланетного следования. Если вы нарушите правила, то получите штрафные очки, если на своем пути вы пройдете все этапы, то получите определенное количество баллов. За ходом вашего полета будет следить межгалактическая инспекция, в состав которых входят следующие люди в черном….

Дополняю сказанное: учитывается скорость, количество заработанных баллов, штрафных очков.

Сейчас вы получите маршрутные листы, после выполнения задания, прибыть с этими листами к межгалактической инспекции и сдать их.

Название станций:

Станция - космическое питание,

Станция - медицинское обследование,

Станция - заправочная,

Станция -интернет,

Станция -загрузочная.

Для форс-мажора дополнительное задание

Капитаны! Получить маршрутные листы и по команде приступить к выполнению задания!

Приступить к выполнению задания!

Ведущий.

Пока команды работают, мы с вами зрители и болельщики поиграем тоже. Итак, вашему вниманию предоставляются следующие вопросы.

1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней? (Лиса - 1, волк - 2)

2. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)

3.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью

бежит каждая лошадь? (15 км/ч)

4. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Коля, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)

5. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (2 7 яиц)

6. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)

7. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми) .

8. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

10. Числа, расположенные правее нуля

11. Неположительное и неотрицательное число.

12. Число, содержащее в записи запятую.

13. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.

Как звали девочку? И какой ее рост? (Дюймовочка. 1 дюйм = 2,54 см)

Дюйм от голландского слова "большой палец". Дюйм = ширине большого пальца или длине 3 зерен ячменя.

14.Какую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между дуэлянтами? (Шаг)

Конкурс «Подсказки». Вопросы по математике, физике, информатике и астрономии. Всего пять подсказок по каждому вопросу.

I. Единица измерения длины. Первоначально определяли, как длину трёх ячменных зёрнышек.

1. Означает верхнюю фалангу большого пальца рук.

2. Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины.

3. Одна из основных английских мер длины.

4. Равна 25,4 мм. (Дюйм).

II. Этого нет у окружности. Это есть у правильного п-угольника.

1. Может использоваться для нахождения площади.

2. Их не может быть больше двух.

3. Может являться осью симметрии.

4. У параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. (Диагонали).

III. Простое в обращении приспособление для счёта.

1. Не нужны батарейки.

2. Благодаря этому приспособлению появилась позиционная система счисления.

3. Всегда перед глазами.

4. Пять братьев в одном чулане живут. (Пальцы).

IV. Одна из основных физических величин.

1. От неё зависит жизнь.

2. У одних она постоянная и не зависит от среды, а у других подстраивается под среду.

3. Её можно определить по шкалам Фаренгейта, Кельвина, Цельсия.

4. Означает степень нагретости тела и измеряется термометром. (Температура).

V. Один из фундаментальнейших законов физики.

1. Выполняется только при наличии гравитационного поля.

2. Благодаря ему в суровые зимы водоёмы не промерзают до дна.

3. Благодаря ему осуществляются теплообмен, газообмен и круговорот воды в природе.

4. Был открыт во время купания в ванной. (Закон Архимеда).

Приложение №1

СтаНциЯ: МедОбслеДоваНие Тренировка памяти

(По одному человеку от команды, фигуры заранее изображены на доске.)

Космический полет игра для 6 классов

Задание. Посмотреть на фигуры 5 сек, затем воспроизвести на доске или бумаге.

Приложение №2

СтаНциЯ: ЗагрУзка аПпаРатуры

«Отгадай героя из мультфильма»

Сравните две таблицы, найдите логическую связь между ними, прочитайте предложение и скажите, какому очень популярному герою мультфильмов он принадлежит.

Космический полет игра для 6 классов

Приложение №3

СтаНциЯ: ЗапРавка

Сколько треугольников (или квадратов) изображено на рисунке:

Космический полет игра для 6 классов


Космический полет игра для 6 классов


Космический полет игра для 6 классов


Приложение №4

СтаНциЯ: ИнтЕрНет. Конкурс капитанов

Перед вами девять равных квадратов, составленных из спичек. Уберите 4 спички так, чтобы получилось пять равных квадратов и не осталось ничего лишнего.

Космический полет игра для 6 классов

Приложение №5

СтаНциЯ: КосМичесКое пиТАниЕ

Задача 1

Имеются двое песочных часов: на 3 минуты и на 7 минут. Яйцо варится 11 минут. Как отмерить это время при помощи имеющихся часов?

Задача 2

В пещере старый пират разложил свои сокровища в 3 цветных сундука, стоящих вдоль стены: в один - драгоценные камни, а в другой - золотые монеты, а в третий - оружие. Он помнит, что:

- красный сундук правее, чем драгоценные камни;

- оружие правее, чем красный сундук.

В сундуке какого цвета лежит оружие, если зелёный сундук стоит левее, чем синий?

Задача 3

Девять осликов за 3 дня съедают 27 мешков корма. Сколько корма надо пяти осликам на 5 дней?

Приложение №6

СтаНцИя: ФорС - МаЖоР

Анаграмма: составь слова по теме - школа.

СЛЮП ГАЛАБЕР СОЛИЧ МУСАМ РИБОКПАР АКРАТЕ ЧЛЮК ДИОРА

ЗИФАКИ АПРЦЕТЯИ БОРМ ЯМАПРЯ .

Ведущий.

Наш межгалактический полет подошел к концу. Подведем итоги, слово жюри.

Поздравляем всех участников математической игры с успешным окончанием.

Ребята, сегодня вы получили право на межгалактический полет! Осталось совсем немного: получить аттестат, диплом профессионала, и в настоящий полет!

Удачи вам в дальнейшей жизни!



© 2010-2022