- Преподавателю
- Математика
- План конспект урака Сложение и вычитание рациональных чисел
План конспект урака Сложение и вычитание рациональных чисел
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лысенко Т.Н. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Сложение и вычитание рациональных чисел»
Цель: создать условия для систематизации знаний и умений учащихся
Задачи: -Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
- Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
- Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент
Ученики под руководством учителя проверяют наличие дневника, инструментов, тестов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность класса к уроку, учитель психологически настраивает детей на работу на уроке.
II. Актуализация знаний. Блиц-опрос «Что бы это значило?»
Учащиеся находят неизвестные числа и формулируют правила, которые применялись при решении примеров.
-
- 6 + ? = - 15;
-
- 16 + 23 = ?
-
- 16 - 18 = ?
-
- 37 + ? = - 11;
-
? - 5 = - 8;
-
- 15 + (- 16) = ?
Ответ: 1) - 9; 2) 7; 3) - 34; 4) 26; 5) - 3; 6) - 31.
III. Сообщение темы урока. Работа в парах по технологической карте
I вариант
-
Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
-
Как найти длину отрезка на числовой прямой?
-
Вычислите:
-
а) - 3 + 10;
-
б) 10 - (- 3).
-
-
Закончите предложение. Числа, расположенные правее 0 …
II вариант
-
Сформулируйте правило вычитания чисел с разными знаками.
-
Что называется модулем числа?
-
Вычислите:
-
а) 5- 17 ?;
-
б) 18 + (- 15) ?.
-
-
Закончите предложение.Сумма противоположных чисел равна …
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены верно.
Оценка «4» - если верно выполнены: неверно сформулировано одно правило
Оценка «3» - если верно выполнены: а) в решении примеров допущена одна ошибка и не верно сформулировано правило
Фронтальная работа. Заполните пустые места таблицы:
Команды
«Звезда»
«Орел»
«Трактор»
«Сокол»
«Чайка»
Число забитых мячей
49
37
21
6
Число пропущенных мячей
28
23
35
Разность забитых и пропущенных мячей
33
6
-
- 22
Задача. В альбоме 1105 марок, число иностранных марок составило 30% от числа российских марок. Сколько иностранных и сколько российских марок было в альбоме?
Решение
Пусть х российских марок было в альбоме,
тогда 0,3х (мар.) было иностранных.
Всего в альбоме было (х + 0,3х) марок.
Зная, что всего было 1105 марок, составим и решим уравнение.
х + 0,3х = 1105,
1,3х = 1105,х = 1105 : 1,3,х = 11050 : 13,х = 850.
Итак, 850 марок было российских, тогда 850 ? 0,3 = 255 (мар.) было иностранных.
Проверка
850 + 255 = 1105,1105 = 1105 - верно.Ответ: 255 марок; 850 марок.
.
V. Решение задач
Сравните (вместо звездочки поставьте знаки =, <, > )
-
- 5,6 + 1,8 * - 3,8;
-
- 5,6 + 1,8 * 3,8;
- 5,6 + (- 1,8) * - 3,8.Ответ: 1) = ; 2) < ; 3) <
Карточка
№
п/п
Пример
Ответ
Буква
1
- 3,8 - 5,7
ф
2
- 8,4 + 3,7
л
3
3,9 - 8,4
а
4
- 2,9 + 7,3
м
5
+
и
6
- -
н
7
- 3,5 + 8,1
г
8
- 2,9 - 3,6
о
- 4,5
4,6
4,4
-
- 6,5
- 4,7
- 9,5
А
Г
И
М
Н
О
Л
Ф
.
Домашнее заание
«Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501».
- А, вы, ребята, как бы решили задание, т.е. нашли значение следующего выражения:- 499 + (- 498) + (- 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501?