• Преподавателю
  • Математика
  • Урок по математике на тему: Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. ( 3 класс)

Урок по математике на тему: Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. ( 3 класс)

Тема:Повторение. Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколькораз.Цели: - ознакомить детей с правилом, по которому можно узнать во сколько разодно из данных чисел больше или меньше другого;- развивать познавательную активность,вычислительные навыки, умениерешать составные задачи;- прививать интерес к предмету, любовь и бережное отношение к природе;Оборудование: кораблик; карта путешествия;картинки с изображение попугаев, медведя коалы; попугай Гоша; таблицыс компонентами; цветы; баб...
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Повторение. Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько

раз.

Цели: - ознакомить детей с правилом, по которому можно узнать во сколько раз

одно из данных чисел больше или меньше другого;

- развивать познавательную активность, вычислительные навыки, умение

решать составные задачи;

- прививать интерес к предмету, любовь и бережное отношение к природе;

Оборудование: кораблик; карта путешествия; картинки с изображение попугаев, медведя коалы; попугай Гоша; таблицы с компонентами; цветы; бабочки; рисунок с изображением дикарей; конверты с оценками «3», «4», «5»;учебник.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы важную закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

- Сегодня на уроке мы отправимся в морское путешествие по удивительной стране Математике. Путешествие далёкое, иногда опасное. В путь с собой возьмём наши знания, т.к. нам придётся повторить изученный материал. А так же пополним наш багаж знаний новым материалом. Поплывём вот на этом кораблике.

На доске: кораблик

- Работать будем в путевых листах - тетрадях. Итак, оформим работу.

(дети записывают дату)

  1. Минутка чистописания. Устная работа.

  1. - Отправляемся в путешествие. Произнесём наш девиз.

На доске: Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

- Посмотрите на карту путешествия. На нашем пути остров Повторения. Посмотрите, кто нас здесь встречает. Это попугай Гоша. (на доску)

2. 324 вида попугаев населяют леса тропических и субтропических поясов. Многие из них любят жить компанией, устраивая свои гнёзда неподалёку друг от друга, в дуплах, щелях скал, норах и других пустотах.

Обычно эти птицы ярко окрашены. У попугаев мощный, сильный, как у хищников клюв. Он служит орудием для добычи пищи, защиты, долбления дупла и заменяет третью лапу при лазанье по деревьям.

Корм попугаев - плоды, семена, орехи, ягоды, насекомые, нектар. Кто что предпочитает. От вида излюбленной пищи зависят и специальные приспособления, облегчающие её добычу щёточки и волоски на конце языка.

  1. - Попугай Гоша приготовил для вас задачи в стихах.

Мама вышила ковёр.

Посмотри, какой узор:

Четыре большие клеточки,

В каждой по 7 веточек.

Сел наш Гоша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто ему поможет? [28]

-Пропишите число 28.

Три большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

5 сельдей несла больших.

Сельди засолили, сосчитать забыли.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки? [15]

- Назовите число, которое на 1 больше 15. Пропишите 16.

4. - Попугай Гоша у себя на острове нашёл две таблицы. Они лежали на берегу, и волны смыли некоторые числа. Давайте восстановим запись.

На доске:

Слагаемое

18

89

Слагаемое

24

Сумма

30

100

89

-Как найти неизвестное слагаемое?

Уменьшаемое

56

32

Вычитаемое

48

Разность

20

24

32

- Как найти вычитаемое? Уменьшаемое?

-- Молодцы! Попугай Гоша доволен вашими успехами и прощается с вами.

III. Работа по теме урока:

  1. - А мы плывём дальше. Впереди ещё один остров. Хозяин этого острова сумчатый медведь коала (показ иллюстрации). Он живее на острове Задач.

  2. Коала - сумчатый медведь. Он похож на маленького плюшевого мишку. Он живёт на самых высоких ветвях эвкалиптовых деревьев. Он крепко обхватывает своими сильными лапами ствол дерева, впуская в кору острые когти.

Коала прекрасный пловец. Питается побегами и листьями эвкалипта.

Новорожденный медвежонок коала величиной с фасолинку и весит около 5,5 граммов. В течение 6 месяцев он подрастает в сумке. Питается молоком матери. В 6 месяцев он выбирается из сумки и забирается на спину матери.

  1. -Посмотрите, какие красивые цветы растут здесь. А какие красивые бабочки летают над ними.

На доске: 6 цветочков 3 бабочки

- Сколько цветов? Сколько бабочек?

- Во сколько раз бабочек меньше, чем цветов?

- Во сколько раз цветов больше, чем бабочек?

- Чтобы ответить на оба вопроса, что нужно узнать? ( Сколько раз по 3 содержится в 6)

- Давайте запишем решение и ответ.

4. Физ. минутка «Бабочки».

IV. Закрепление.

1. Работа по учебнику с. 38

- Каким действием узнавали, во сколько раз ласточек больше, чем воробьёв, а воробьёв меньше, чем ласточек?

- Всегда, когда находим, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

- Чтение правила.

2. №1, с.38- коллективный разбор задачи

-запись решения и ответа на доске;

-Молодцы! Медвежонок очень рад был с вами познакомиться.

3. - На нашем пути остров Отрезков. На острове живут дикари. Они охраняют клад, но сами не знают, где он находится. вождь их племени оставил для нас шифрованное письмо - описание пути, ведущего к кладу. Если мы правильно выполним задание, то получим то, что ищем.

- с. 38, № 5- чтение задания;

-Что нам известно?

- Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Как узнать длину другого отрезка?

- Как это записать?

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием вождя племени.

На доске:

«3»

«4»

«5»

- Что это? Какие-то конверты? А что в них?

- Да это же клад! А в конвертах оценки за вашу работу на уроке. Оцените себя. И возьмите из конверта свою оценку.

V. Итог урока.

- Впереди у нас Итоговый остров. А здесь вас ждут мои вопросы.

-Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

- Кто быстрее сосчитает математическую цепочку?

На доске: 6*3:3*5+8

- Если вам понравилось наше путешествие, то на полях своего путевого листа нарисуйте солнышко, если нет - тучку.

- Спасибо за урок!



© 2010-2022