Разработка урока по математике на тему

Данная разработка урока «Вулканы Камчатки»  может быть использована при закреплении темы  «Решение иррациональных уравнений» на 1 курсе, а также при итоговом повторении на втором курсе, при подготовке к ЕГЭ.   Цели урока:     1.   Дидактическая:   обеспечить проверку теоретических знаний и умений по теме Решение иррациональных уравнений».      2.  Развивающая: развитие умений применять знания в конкретной ситуации; развитие логического мышления; умений сравнивать, обобщать, правильно излагать мы...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Камчатского края

КГБОУ НПО «Профессиональное училище №6»





Открытый урок по математике

Разработка урока по математике на тему

























Преподаватель математики: Тютрюмова Л.В.







г. Елизово

2014


Конспект урока

Тема. Иррациональные уравнения.

Цели урока:

1.Закрепить умения учащихся решать простейшие иррациональные уравнения.

2.Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать факты и понятия, развивать самостоятельность, мышление, познавательный интерес.

3.Воспитание любви к родному краю.

Оборудование: презентация.

Ход урока:

1.Оргмомент

2.Устный счет. (Слайд 2)

3. Решение иррациональных уравнений.

Вопросы к учащимся:

1)Что значит решить уравнение.

2) Какие уравнения называются рациональными?

3)Почему при решении иррациональных уравнений нужно делать проверку или находить область определения?

Друзья, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Совершенно верно. Мы посвятим наше драгоценное время иррациональным уравнениям.

Итак, наша задача вспомнить основные методы решения иррациональных уравнений. А чтобы знания «поглощались с аппетитом», как говорил Анатоль Франс - французский философ и поэт, мы обратимся к родной природе.

Как вам известно, на Камчатке 150 вулканов, 30 действующих. Наиболее высокие из них - Авачинский, Корякский и Мутновский Ключевской. (Слайды 3-5)

Как вы думаете, какой из них самый высокий? Ключевской (Высота Ключевской сопки 4750м) (слайд 56)

Вторым по величине является Корякский. Вот высоту этого вулкана мы сейчас и уточним, решив эти примеры. (Слайд 7)

Задание. Высота Корякского вулкана выражается четырехзначным числом, последняя цифра, которого 6.Узнайте все остальные цифры, решив эти уравнения (Слайд8).

1ряд: 2ряд. 3ряд.

хРазработка урока по математике на тему =6 (3) Разработка урока по математике на тему = 4-х (4) Разработка урока по математике на тему = х-2 (5)

(По одному учащемуся с каждого ряда решают эти уравнения у доски)

Итак, высота Корякского вулкана - 3456м.(Слайд 9)

Третьим по величине является Авачинский вулкан (Слайд10).

Известно, что его высота выражается тоже четырехзначным числом:

7

1

Две другие цифры, вы узнаете, решив эти уравнения: (Слайд11).

Разработка урока по математике на тему= 6-х (2) х+3Разработка урока по математике на тему -10 = 0.(4).

(Уравнение на доске решает учащийся, получивший первым верный ответ)

Высота Авачинского вулкана - 2741м. (слайд12)

4, Подведение итогов.

5. Домашнее задание: (Слайд13).


© 2010-2022