- Преподавателю
- Математика
- Программа по геометрии для 8 класса
Программа по геометрии для 8 класса
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Попова Е.Н. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая учебная программа по
геометрии
(наименование учебного предмета \ курса)
8 класс
__________________________________________________________________________
(ступень образования \ класс)
2015-2016 учебный год
___________________________________________________________________________
(срок реализации программы)
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; Программой развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования; Примерной программой основного общего образования по математике; Программой для общеобразовательных учреждений по геометрии 7 - 9 классы, Бурмистрова Т. А. - М.: Просвещение, 2011 к учебнику Геометрия 7-9 класс. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. - М.: Просвещение, 2012
______________________________________________________________________________
(наименование программы)
Попова Елена Николаевна
Программу составила __________________________________________________________
(ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
-
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
-
программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования;
-
примерной программы основного общего образования по математике;
-
образовательной программы школы;
-
программы по геометрии к учебнику Геометрия 7-9 класс. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. - М.: Просвещение, 2012 Составитель программ: Т.А. Бурмистрова
-
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
-
авторского тематического планирования учебного материала;
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, позволяет распределить учебные часы по разделам курса.
Программа реализуется с помощью УМК Л.С. Атанасяна, включённого в федеральный и региональный перечень учебников.
Рабочая программа составлена с учетом принципа преемственности изучения геометрии в 7 классе (68 часов). В 8 классе предполагается такое же распределение учебного времени - 2 часа в неделю, т.е. 68 учебных часов в год.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Программа направлена
-
На развитие и совершенствование содержания образования и на его реализацию в учебном процессе.
-
На развитие познавательной сферы (внеурочная работа - участие в интеллектуальных конкурсах и мероприятиях);
-
На развитие коммуникативной сферы (групповые и дифференцированные формы работы с классом, способствующие формированию культуры речи, общения; участие в проектной деятельности);
-
На развитие здоровьесберегающих навыков (деятельностный подход, организация динамических видов работы);
-
На развитие ИКТ-компетенций (выполнение тренировочных упражнений с учащимися на компьютере, работа в системе «Интеллектуальная школа», работа на СМАРТ-доске, использование презентаций на уроках, поиск дополнительного материала в Интернете по отдельным темам).
Рабочая программа создает условия для решения воспитательных задач и формирования универсальных учебных действий, выдержана актуальность, практическая значимость учебного материала для обучающихся. Программа рассчитана на обучение детей с разным уровнем развития.
В рабочей программе определена система уроков, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля.
Изучение геометрии в 8 классах направлено на достижение следующих целей:
-
продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Обучение геометрии является важной составляющей математического образования. Этот предмет закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: учащиеся учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений, проводить доказательства. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска нестандартного пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое и поурочное планирование представлены в материалах и составлены в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений
При составлении рабочей программы, в частности календарно тематического планирования, учитывались следующие основные моменты:
-
возрастные и психологические особенности учащихся 8-х классов;
-
характеристика класса;
-
необходимость включения в КТП материалов, содержащихся в текстах ГИА и ЕГЭ по математике;
-
развитие у учащихся универсальных учебных действий;
-
включение в КТП уроков с использованием элементов проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов
Знатъ/пониматъ:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в те.ррш) и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлен; природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер всех процессов окружающего мира;
В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:
-
Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.
-
Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.
-
Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
-
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач.
-
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.
-
Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач.
-
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач.
-
Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
-
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.
-
Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.
-
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять при решении задач.
-
Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
-
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач.
-
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.
-
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира.
-
Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
-
Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур.
-
Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них.
-
Решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии.
-
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
-
Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
-
Аргументировать суждения при решении задач, использовать определения, свойства, признаки этих фигур.
Решать следующие жизненно практические задачи:
-
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
-
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
-
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
-
пользоваться предметным указателем, справочником и Интернетом для-нахождения информации, самостоятельно действовать при решении актуальных проблем.
Тематическое планирование
№
Название темы
Кол-во часов по рабочей программе
Кол-во контрольных работ
1
Вводное повторение
2
1
Четырехугольники
15
1
2
Площади фигур
13
1
3
Подобные треугольники
14
1
4
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
5
1
4
Окружность
13
1
5
Повторение. Решение задач
6
ИТОГО
68
5
Содержание учебного материала
1. Четырехугольники (15 ч).
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.
Основная цель - дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой. Научить решать задачи с использованием свойств и признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата и трапеции. Научить использовать при решении задач теорему Фалеса.
Уровень подготовки учащихся:
Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.
Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь решать задачи на построение.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
2. Площади фигур (13ч).
Понятие площади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель - расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы; доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.
Уровень подготовки учащихся:
- уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- знать формулы вычисления площадей геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач;
- уметь выполнять чертежи по условию задач;
- знать формулы вычисления площадей геометрических фигур, теорему Пифагора, формулу Герона и уметь применять их при решении задач;
- уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур;
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
3. Подобные треугольники (14 ч).
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач.
Основная цель - сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников.
Уровень подготовки учащихся:
- знать определение подобных треугольников;
- уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач;
- уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- уметь изображать геометрические фигуры;
- уметь выполнять чертежи по условию задач;
- знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач;
- уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5ч.)
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель - сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии - ввести понятие тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника и научить их использовать при решении геометрических задач на прямоугольный треугольник.
Уровень подготовки учащихся:
- уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника;
- уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Вводятся элементы тригонометрии - синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
5. Окружность (13ч).
Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью - ее свойствах, вписанной и описанной окружностях; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Уровень подготовки учащихся:
- уметь вычислять значения геометрических величин;
- знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку;
- уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
- уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
- знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь применять их в решении задач;
- иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
6. Повторение. Решение задач (6ч).
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Требования к освоению содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы:
Личностные результаты изучения предмета:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели;
-сформированность ответственного отношения к учёбе;
-сформированность целостного мировоззрения;
-сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий в учебнике;
- представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
- использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: проектная технология, технология проблемного диалога, технология смыслового чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения предмета является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
- работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, интернет);
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
- давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе отрицания;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр. и наоборот);
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника и дополнительных материалов, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития:
1. Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2. Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3. Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
4. Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5. Независимость и критичность мышления.
6. Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии смыслового чтения и проектной технологии.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Если нет специального балльного критерия оценивания, то
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
При балльном оценивании каждому заданию присваивается его «стоимость» в баллах. По итогам выполнения работы учитель оценивает каждое задание и получает итоговый балл за работу. Далее отметки выставляются следующим образом:
Отметка «5» ставится в случае, если учащийся набрал от максимально возможного балла от 88% до 100%.
Отметка «4» ставится в случае, если учащийся набрал от максимально возможного балла от 73% до 87%.
Отметка «3» ставится в случае, если учащийся набрал от максимально возможного балла от 50% до 72%.
Отметка «2» ставится в случае, если учащийся набрал от максимально возможного балла менее 50%.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Материа-лы ОГЭ и
ЕГЭ
Сопровождение урока
1
2
ПОВТОРЕНИЕ
2
Презентации
Power Point
СМАРТ-презентации
Программа «Интеллектуальная школа
ГЛАВА V. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
Цель: систематизировать знания о различных видах четырехугольников, их свойствах и признаках.
15
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ
Знать:
- понятие выпуклого и невыпуклого многоугольника;
- понятие диагонали многоугольника
- что такое периметр многоугольника.
Уметь:
- объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;
- вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника
- находить углы многоугольников, их периметры.
Самостоятельная работа
Творческие групповые задания
Тренировочные задания в электронном виде
Разноуровневые задания
Задания в программе «Интеллектуальная школа»
1
3
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник (п.39-41)
1
Презентации
Power Point
СМАРТ-презентации
Программа «Интеллектуальная школа
Математические этюды Николая Андреева
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ
Знать:
- определение параллелограмма;
- формулировки свойств и признаков параллелограмма;
- определение трапеции;
- виды трапеций;
- свойства трапеции;
- формулировку теоремы Фалеса
Уметь:
- доказывать свойства и признаки параллелограмма и трапеции;
- доказывать теорему Фалеса;
- применять при решении задач свойства и признаки параллелограмма и трапеции, а также теорему Фалеса.
Тест
Самостоятельная работа
Математический диктант
Творческие групповые задания
Практикумы по готовым чертежам
Тренировочные задания в электронном виде
Разноуровневые задания
Задания в программе «Интеллектуальная школа»
7
4
5
Параллелограмм (п.42)
Свойства параллелограмма.
2
ОГЭ
(модуль «Геометрия»)
ЕГЭ
В3, В6
Презентации
Power Point
СМАРТ-презентации
Программа «Интеллектуальная школа
6
7
Признаки параллелограмма (п.43)
2
8
9
Трапеция (п.44)
Свойства трапеции
2
10
Теорема Фалеса
1
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ
Знать:
- определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата;
- формулировки их свойств и признаков;
- определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь:
- доказывать свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата;
- решать задачи с применением свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата;
- строить симметричные точки, отрезки и фигуры относительно прямых и точек;
- распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
Тесты
Самостоятельные работы
Математические диктанты
Творческие групповые задания
Практикумы по готовым чертежам
«Мозговой штурм»
Тренировочные задания в электронном виде
Разноуровневые задания
Задания повышенного уровня сложности
Задания в программе «Интеллектуальная школа»
6
11
Прямоугольник (п.45)
1
ОГЭ
(модуль «Геометрия»)
ЕГЭ
В3, В6
Презентации
Power Point
СМАРТ-презентации
Программа «Интеллектуальная школа
12
13
Ромб (п.46)
Свойства ромба
2
14
Квадрат и его свойства (п.46)
1
15
Осевая симметрия
1
16
Итоговый урок по теме «Четырехугольники»
1
17
Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»
Уметь применять изученную теорию при решении задач.
Контрольная работа в формате ОГЭ и ЕГЭ с критериальным оцениванием
1
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Материа-лы ОГЭ и
ЕГЭ
Сопровождение урока
ГЛАВА VI. ПЛОЩАДЬ
Цель: расширить представление об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы; доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.
13
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.
Знать:
- понятие площади многоугольника;
- основные свойства площадей;
- способы вычисления площади;
- формулу для вычисления площади прямоугольника и квадрата.
Уметь:
- вывести формулу для вычисления
площади прямоугольника и квадрата
- применять формулы площади прямоугольника и квадрата при решении задач
Тест
Самостоятельная работа
Математический диктант
Творческие групповые задания
Практикумы по готовым чертежам
Тренировочные задания в электронном виде
Задания в программе «Интеллектуальная школа»
2
18
Понятие площади многоугольника (п. 48)
1
ОГЭ
(модуль «Геометрия»)
ЕГЭ
В3, В6
Презентации
Power Point
СМАРТ-презентации
Программа «Интеллектуальная школа
Математические этюды Николая Андреева
19
Площадь квадрата и прямоугольника (п.49-50)
1
§2. ПЛОЩАДЬ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА, ТРАПЕЦИИ.
Знать:
- формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;
- теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу
- способ нахождения площади через трансформацию данных фигур в другие;
Уметь:
- доказывать теоремы о площади параллелограмма, треугольника и трапеции, об отношении площадей треугольников, имеющих по равному
- применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
Тесты
Самостоятельные работы
Математический диктант
Творческие групповые задания
Практикумы по готовым чертежам
«Мозговой штурм»
Тренировочные задания в электронном виде
Разноуровневые задания
Задания повышенного уровня сложности
Задания в программе «Интеллектуальная школа»
5
20
21
Площадь параллелограмма (п.51)
2
ОГЭ
(модуль «Геометрия»)
ЕГЭ
В3, В6
Презентации
Power Point
СМАРТ-презентации
Программа «Интеллектуальная школа
Математические этюды Николая Андреева
22
23
24
Площадь треугольника и трапеции (п.52-53)
3
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА
Знать:
- определение и элементы прямоугольного треугольника
- теорему Пифагора;
- обратную теорему Пифагора;
- понятие египетского треугольника;
- пифагоровы тройки.
Уметь:
- доказывать теорему Пифагора различными способами
- применять ее при решении задач на прямоугольный треугольник
Тесты
Самостоятельные работы
Математические диктанты
Творческие групповые задания
Практикумы по готовым чертежам
«Мозговой штурм»
Тренировочные задания в электронном виде
Разноуровневые задания
Задания повышенного уровня сложности
Задания в программе «Интеллектуальная школа»
5
25
26
Теорема Пифагора (п.54)
2
ОГЭ
(модуль «Геометрия»)
ЕГЭ
В3, В6
Презентации
Power Point
СМАРТ-презентации
Программа «Интеллектуальная школа
Математические этюды Николая Андреева
27
28
Теорема, обратная теореме Пифагора (п.55)
2
29
Итоговый урок по теме «Площади»
1
30
Контрольная работа №2 «Треугольники», пп.14-20.
Анализ контрольной работы, работа над ошибками
Уметь применять изученную теорию при решении задач по данной теме
Контрольная работа в формате ОГЭ и ЕГЭ с критериальным оцениванием
1
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Материа-лы ОГЭ и
ЕГЭ
Сопровождение урока
ГЛАВА VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ
Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников.
14
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Знать:
- определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников;
- теорему об отношении отрезков и площадей подобных треугольников;
- свойство биссектрисы треугольника
Уметь:
- определять подобные треугольники,
- находить неизвестные величины из пропорциональных отношений,
- применять теорию при решении задач
Тест
Самостоятельная работа
Творческие групповые задания
Практикумы по готовым чертежам
Тренировочные задания в электронном виде
Разноуровневые задания
Задания в программе «Интеллектуальная школа»
2
31
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников (п.56-57)
1
ОГЭ
(модуль «Геометрия»)
ЕГЭ
В3, В6
Презентации
Power Point
СМАРТ-презентации
Программа «Интеллектуальная школа
32
Отношение площадей подобных треугольников (п.58)
1
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Знать
- формулировки трех признаков подобия треугольников,
Уметь:
- доказывать признаки подобия треугольников;
- применять их при решении задач
Тесты
Самостоятельные работы
Математические диктанты
Творческие групповые задания
Практикумы по готовым чертежам
«Мозговой штурм»
Тренировочные задания в электронном виде
Разноуровневые задания
Задания повышенного уровня сложности
Задания в программе «Интеллектуальная школа»
6
33
Первый признак подобия (п.59)
1
ОГЭ
(модуль «Геометрия»)
ЕГЭ
В3, В6
Презентации
Power Point
СМАРТ-презентации
Программа «Интеллектуальная школа
34
Второй признак подобия (п.60)
1
35
36
37
Третий признак подобия (п.61)
3
38
Итоговый урок по теме «Подобные треугольники»
1
39
Контрольная работа №3 «Подобные треугольники»
Уметь применять изученную теорию при решении задач по данной теме.
Контрольная работа в формате ОГЭ и ЕГЭ с критериальным оцениванием
1
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ
Знать:
- формулировку теоремы о средней линии треугольника;
- формулировку теоремы о точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Уметь:
- доказывать эти теоремы и применять их при решении задач
Тесты
Самостоятельные работы
Математические диктанты
Творческие групповые задания
Практикумы по готовым чертежам
«Мозговой штурм»
Тренировочные задания в электронном виде
Разноуровневые задания
Задания повышенного уровня сложности
Задания в программе «Интеллектуальная школа»
5
40
41
Средняя линия треугольника (п.62)
2
ОГЭ
(модуль «Геометрия»)
ЕГЭ
В3, В6
Презентации
Power Point
СМАРТ-презентации
Программа «Интеллектуальная школа
42
43
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике (п.63)
2
44
Практические приложения подобия треугольников (п.64)
1
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА
Знать:
- определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
- значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60,
- основное тригонометрическое тождество;
- тригонометрические соотношения.
Уметь:
- доказывать основное тригонометрическое тождество,
- оперировать с тригонометрическими функциями при решении задач.
- находить элементы прямоугольного треугольника с помощью тригонометрических функций
Тесты
Самостоятельные работы
Математические диктанты
Творческие групповые задания
Практикумы по готовым чертежам
«Мозговой штурм»
Тренировочные задания в электронном виде
Разноуровневые задания
Задания повышенного уровня сложности
Задания в программе «Интеллектуальная школа»
4
45
Определение синуса, косинуса и тангенса прямоугольного треугольника (п. 66)
1
ОГЭ
(модуль «Геометрия»)
ЕГЭ
В3, В6
Презентации
Power Point
СМАРТ-презентации
Программа «Интеллектуальная школа
46
47
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 (п. 67)
2
48
Итоговый урок по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
1
49
Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Уметь применять изученную теорию при решении задач по данной теме.
Контрольная работа в формате ОГЭ и ЕГЭ с критериальным оцениванием
1
ГЛАВА VIII. ОКРУЖНОСТЬ
Цель: изучить новые факты, связанные с окружностью - ее свойства, вписанные и описанные окружности; познакомиться с четырьмя замечательными точками треугольника.
13
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ
Знать :
- возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности;
- определение касательной к окружности;
- формулировку свойства и признака касательной.
Уметь:
- доказывать свойства и признак касательной к окружности
- применять свойства и признак касательной к окружности при решении задач
Тест
Самостоятельная работа
Творческие групповые задания
Практикумы по готовым чертежам
Тренировочные задания в электронном виде
Разноуровневые задания
Задания в программе «Интеллектуальная школа»
3
50
Взаимное расположение прямой и окружности (п.68)
1
ОГЭ
(модуль «Геометрия»)
ЕГЭ
В3, В6
Презентации
Power Point
СМАРТ-презентации
Программа «Интеллектуальная школа
51
52
Касательная к окружности и ее свойства (п.69)
2
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ
Знать:
- определение центрального и вписанного углов
- определение градусной меры дуги окружности;
- формулировку теоремы о вписанном угле и следствия из нее;
- формулировку теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь:
- доказывать эти теоремы и применять их при решении задач
Тесты
Самостоятельные работы
Практикумы по готовым чертежам
«Мозговой штурм»
Тренировочные задания в электронном виде
Задания в программе «Интеллектуальная школа»
3
53
Градусная мера дуги окружности. Центральный угол (п.70)
1
ОГЭ
(модуль «Геометрия»)
ЕГЭ
В3, В6
Презентации
Power Point
СМАРТ-презентации
Программа «Интеллектуальная школа
54
55
Теорема о вписанном угле (п.71)
2
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА
Знать
- формулировку теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку и их следствия;
- формулировку теоремы о пересечении высот треугольника.
Уметь:
- доказывать эти теоремы и применять их при решении задач
- выполнять построение замечательных точек треугольника.
Тесты
Самостоятельные работы
Математические диктанты
Творческие групповые задания
Практикумы по готовым чертежам
«Мозговой штурм»
Тренировочные задания в электронном виде
Разноуровневые задания
Задания повышенного уровня сложности
Задания в программе «Интеллектуальная школа»
2
56
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку (п. 72)
1
ОГЭ
(модуль «Геометрия»)
ЕГЭ
В3, В6
Презентации
Power Point
СМАРТ-презентации
Программа «Интеллектуальная школа
57
Теорема о пересечении высот треугольника (п.73)
1
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ
Знать,
- определение вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружности;
- формулировку теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника;
- свойства вписанного и описанного четырехугольников.
Уметь:
- доказывать эти теоремы и применять их при решении задач
Тесты
Самостоятельные работы
Практикумы по готовым чертежам
«Мозговой штурм»
Тренировочные задания в электронном виде
Задания в программе «Интеллектуальная школа»
4
58
Вписанная окружность (п.73)
1
ОГЭ
(модуль «Геометрия»)
ЕГЭ
В3, В6
Презентации
Power Point
СМАРТ-презентации
Программа «Интеллектуальная школа
59
60
Описанная окружность (п.74)
2
61
Итоговый урок по теме «Окружность»
1
62
Контрольная работа №5
по теме «Окружность»
Уметь применять изученную теорию при решении задач по данной теме
Контрольная работа в формате ОГЭ и ЕГЭ с критериальным оцениванием
1
ГЛАВА IX. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
6
63
Четырехугольники.
Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках геометрии по данным темам.
Тесты
Самостоятельные работы
Практикумы по готовым чертежам
«Мозговой штурм»
Тренировочные задания в электронном виде
Задания в программе «Интеллектуальная школа»
1
ОГЭ
(модуль «Геометрия»)
ЕГЭ
В3, В6
Презентации
Power Point
СМАРТ-презентации
Программа «Интеллектуальная школа
64
Подобие треугольников. Решение задач
1
65
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Подготовка к зачету
1
66
Зачет
Зачет
1
67
Анализ результатов зачета
1
68
Итоговый урок
1
Контроль знаний учащихся
Текущий контроль - в форме самостоятельной работы, состоящей из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Задания предлагаются разного уровня сложности (от базового (для всех) до высокого).
Тематический контроль - в форме проверочной работы (письменно) или тестирования (письменно или с использованием компьютера). Для проведения работы подбирается несколько вариантов заданий разного уровня сложности. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.
Тематика и цели контрольных работ представлены в таблице тематического планирования.
Приложения
На рабочем компьютере
Контрольные работы: D:\Matematika\GEOMETR\8-kl\2014-2015\Контрольные работы
Самостоятельные работы: D:\Matematika\ GEOMETR \8-kl\2014-201\Сам работы5
Тесты: D:\Matematika\ GEOMETR \8-kl\2014-2015\Тесты
Материалы для мозговых штурмов: D:\Matematika\GEOMETR\8-kl\2014-2015\Мозговой штурм
Контроль формул: D:\Matematika\ GEOMETR \8-kl\2014-2015\Контроль формул
Презентации по темам: D:\Matematika\ GEOMETR \8-kl\2014-2015\Презентации
Материалы открытых уроков: D:\Matematika\GEOMETR\8-kl\2014-2015\Открытый урок
Презентации для СМАРТ-доски: D:\Matematika\GEOMETR\8-kl\2014-2015\СМАРТ-презентации
Материалы для зачета:
D:\Matematika\ GEOMETR \8-kl\2014-2015\Зачет
Программа «Интеллектуальная школа» - на индивидуальных компьютерах в компьютерных классах.
Описание материально технического обеспечения
Адреса используемых сайтов
-
Сайт Лаборатории математики ОМЦ ЮЗОУО mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=397
-
Сайт телекоммуникационной системы СтатГрад statgrad.mioo.ru/
-
Сайт "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» school-collection.edu.ru
-
Сайт Сеть творческих учителей. Содружество - «Математики» it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com
-
Сайт Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su
-
Сайт учителя математики Каратановой М.Н. Карман для математика karmanform.ucoz.ru
-
Сайт учителя математики Савченко Е.М. le-savchen.ucoz.ru/
-
Сайт Учительский портал uchportal.ru
-
Сайт Архив учебных программ и презентаций rusedu.ru
-
Сайт Фестиваль педагогических идей издательства «Первое сентября» festival.1september.ru
-
Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы,
учительская, история математики - math.ru
-
Материалы по математике в Единой коллекции цифровых
образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru/collection/matematika
-
Московский центр непрерывного математического образования - mccme.ru
-
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» - mat.1september.ru
-
Задачи по геометрии: информационно-поисковая система - zadachi.mccme.ru
-
Интернет-проект «Задачи» - problems.ru
-
Компьютерная математика в школе - edu.of.ru/computermath
-
Математика в «Открытом колледже» - mathematics.ru
-
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) - mathtest.ru
-
Математика в школе: консультационный центр - school.msu.ru
-
Математические этюды: 3D-графика, анимация и визуализация
математических сюжетов - etudes.ru
-
Образовательный математический сайт Exponenta.ru - exponenta.ru
-
Портал Allmath.ru - Вся математика в одном месте - allmath.ru
-
Проект KidMath.ru - Детская математика - kidmath.ru
-
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина - mathnet.spb.ru
-
Занимательная математика школьникам "Математика он-лайн" math-on-line.com/
-
Интернет-проект МЦНМО "Задачи" problems.ru/
-
Открытый банк заданий ГИА по математике mathgia.ru
-
Сайт учителя математики Александра Ларина alexlarin.net
Литература
-
Учебник Геометрия 7-9, Атанасян Л.С. и др., Москва, Просвещение, 2012
-
Задачи на готовых чертежах Геометрия 7-9, Рабинович Е.М., Москва, Илекса, 2003
-
КИМ Геометрия-7 класс., Москва, «Вако», 2012
-
Дидактические материалы по геометрии, В.А. Гусев, А.И. Медяник, Москва, «Просвещение», 2000
-
Самостоятельные и контрольные работы, А.П. Ершова, В.В. Голобородько, Москва, Илекса, 2009
-
Сборник заданий для тематического и итогового контроля, А.П. Ершова, Москва, Илекса, 2011
-
Контрольные работы по геометрии, Н.Б. Мельникова, Москва, Экзамен, 2011
-
Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах, Г.И. Кукарцева, Москва, Аквариум, 1997
13