- Преподавателю
- Математика
- Урок-сказка по математике
Урок-сказка по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Амирханова Э.К. |
Дата | 26.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок-сказка по математике
Тема: закрепление навыка умножения на двухзначное число
Цели:
-
закрепить навык умножения на двухзначное и трехзначное число; упражняться в решении задач на движение в противоположные стороны, на нахождение площади;
-
развивать навыки устного счета, умение сравнивать числа; интерес к математике, активность на внимание учащихся;
-
воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование:
-
герои - Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Елена Прекрасная, Баба Яга;
-
реквизит - ступа, избушка, камень, шкатулка, игла, мечи.
Ход урока
I. Организационный момент.
У.:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
II. Сообщение темы.
У.: Ребята, на прошлых уроках вы научились умножать на двузначное и трехзначное число. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждут испытания. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, найти площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы?
Д.: Да
У.: Тогда сказка начинается.
III. Устный счет.
У.: Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: "Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики. Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он - на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той - задания. Справится с ними Иван - значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?
Д.: Да.
(Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их).
Задания.
-
16 увеличить в 4 раза.
-
Найти частное от деления чисел 96 и 12.
-
Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?
-
Сколько килограммов в центнерах?
-
Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30?
-
Какое число в 12 раз больше 5?
-
Мальчик проходит 1 м за 1 с. Сколько метров он пройдет за 1 минуту?
IV. Решение примеров на умножение двухзначных чисел.
У.: С вашей помощью Иван Царевич благополучно миновал реку.
А за ней - лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: "Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму".
У.: Ребятки, давайте поможем Бабе Яге решить примеры:
1200
31200
4200
38400
40
50
30
70
У.: Молодцы, ребятки!
V. Чистописание.
У.: Запишите число 77 столько раз, сколько парт в классе, запишите столько 7, сколько стульев в классе. Чем похожи и чем отличаются эти числа?
Д.: 77, 7 - в записи этих чисел используется одна и та же цифра 7; 77- двухзначное число, 7 - однозначное число.
VI. Решение задачи на движение в противоположные стороны.
Б.Я. "Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".
Иван Царевич: "Нет, мне надо скорее. Дай мне лучше ступу".
Б.Я.: "Что ж, бери. Только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то сможешь взлететь. Слушай задачу:
Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 с они оказались на расстоянии 650 м. Скорость Змея Горыныча равна 30 м/с. Найди скорость ступы.
Иван Царевич: "Ой, ребятки, помогите мне решить задачу".
У.: Вы готовы помочь Ивану Царевичу?
Д.: Да, мы готовы!
Б.Я. (Дает совет Ивану): "Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. (Производится на доске)
VII. Задание на сравнение двух выражений.
У.: Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнивать и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.
У.: Ребята, давайте поможем Ивану сравнивать числа.
6500 х 40 : 100 ? 550 х 50 : 100
Д.: 2600 больше, чем 275, поэтому мы пойдем направо.
У.: Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.
VIII. Физкультминутка.
IX. Решени задачи на нахождение площади фигуры.
У.: Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.
Кощей: За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся; задам я тебе всего одну задачу. Решишь ее - забирай Елену Прекрасную, а не решишь - голова твоя с плеч долой.
У.: Делать нечего, согласился Иван.
Кощей: Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из трех залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и 30 метров. Площадь второго зала составляет ? площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца?
Иван: Ребята, я без вашей помощи пропаду, помогите!
У.: Ребятки, давайте выручим Ивана из беды.
Д.: Мы согласны помочь Ивану.
I - ? , S = 24х30 (м2)
II - ? 1/4 от I
III - ? в 2 раза > II
24 • 30 = 720(м2) - площадь I зала.
720 : 4 = 120(м2) - площадь II зала.
180 • 2 = 360 (м2) - площадь III зала.
720 + 180 + 360 = 1260 (м2) - всего.
Ответ: 1260 м2 площадь дворца.
X. Решение уравнений.
Иван: Решил я твою задачу, отдавай мне Елену Прекрасную.
Кощей: Нет, не отдам!
Иван: Ах, ты так!
У.: Выхватил Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке - уравнения.
Иван: Ребятки, это еще что такое?
Д.: Это уравнения. Мы поможем тебе их решить.
У.: Но решать будем по вариантам.
I вариант
х : 20 = 360
х = 360 • 20
х = 7200
II вариант
30 • х = 210
х = 210 : 30
х = 7
(Дети решают самостоятельно.)
У.: Решил Иван Царевич уравнения, в тот же миг шкатулка открылась, Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене царство. Сыграли свадьбу и стали жить и поживать в мире и согласии.
Ребятки, и нам пора вернуться в класс.
XI. Подведение итогов.
У.: Ребятки, где мы с вами побывали?
Понравилась ли она вам? А чему она учит?
А урок математики понравился вам?
Чему мы учились сегодня?
У.: Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок!