Урок-сказка по математике

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового. II. Сообщение темы. У.: Ребята, на прошлых уроках вы научились умножать на двузначное и трехзначное число. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждут испытания. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, найти площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы? Д.: Да У.: Тогда сказка начинается. III. Устный счет. У.: Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики. Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на д...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-сказка по математике

Тема: закрепление навыка умножения на двухзначное число

Цели:

  • закрепить навык умножения на двухзначное и трехзначное число; упражняться в решении задач на движение в противоположные стороны, на нахождение площади;

  • развивать навыки устного счета, умение сравнивать числа; интерес к математике, активность на внимание учащихся;

  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:

  • герои - Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Елена Прекрасная, Баба Яга;

  • реквизит - ступа, избушка, камень, шкатулка, игла, мечи.

Ход урока

I. Организационный момент.

У.:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II. Сообщение темы.

У.: Ребята, на прошлых уроках вы научились умножать на двузначное и трехзначное число. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждут испытания. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, найти площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы?

Д.: Да

У.: Тогда сказка начинается.

III. Устный счет.

У.: Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: "Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики. Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он - на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той - задания. Справится с ними Иван - значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

Д.: Да.

(Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их).

Задания.

  • 16 увеличить в 4 раза.

  • Найти частное от деления чисел 96 и 12.

  • Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?

  • Сколько килограммов в центнерах?

  • Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30?

  • Какое число в 12 раз больше 5?

  • Мальчик проходит 1 м за 1 с. Сколько метров он пройдет за 1 минуту?

IV. Решение примеров на умножение двухзначных чисел.

У.: С вашей помощью Иван Царевич благополучно миновал реку.

А за ней - лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: "Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму".

У.: Ребятки, давайте поможем Бабе Яге решить примеры:

1200

31200

4200

38400

40

50

30

70

У.: Молодцы, ребятки!

V. Чистописание.

У.: Запишите число 77 столько раз, сколько парт в классе, запишите столько 7, сколько стульев в классе. Чем похожи и чем отличаются эти числа?

Д.: 77, 7 - в записи этих чисел используется одна и та же цифра 7; 77- двухзначное число, 7 - однозначное число.

VI. Решение задачи на движение в противоположные стороны.

Б.Я. "Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".

Иван Царевич: "Нет, мне надо скорее. Дай мне лучше ступу".

Б.Я.: "Что ж, бери. Только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то сможешь взлететь. Слушай задачу:

Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 с они оказались на расстоянии 650 м. Скорость Змея Горыныча равна 30 м/с. Найди скорость ступы.

Иван Царевич: "Ой, ребятки, помогите мне решить задачу".

У.: Вы готовы помочь Ивану Царевичу?

Д.: Да, мы готовы!

Б.Я. (Дает совет Ивану): "Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. (Производится на доске)

VII. Задание на сравнение двух выражений.

У.: Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнивать и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.

У.: Ребята, давайте поможем Ивану сравнивать числа.

6500 х 40 : 100 ? 550 х 50 : 100

Д.: 2600 больше, чем 275, поэтому мы пойдем направо.

У.: Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

VIII. Физкультминутка.

IX. Решени задачи на нахождение площади фигуры.

У.: Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

Кощей: За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся; задам я тебе всего одну задачу. Решишь ее - забирай Елену Прекрасную, а не решишь - голова твоя с плеч долой.

У.: Делать нечего, согласился Иван.

Кощей: Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из трех залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и 30 метров. Площадь второго зала составляет ? площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца?

Иван: Ребята, я без вашей помощи пропаду, помогите!

У.: Ребятки, давайте выручим Ивана из беды.

Д.: Мы согласны помочь Ивану.

I - ? , S = 24х30 (м2)

II - ? 1/4 от I

III - ? в 2 раза > II

24 • 30 = 720(м2) - площадь I зала.

720 : 4 = 120(м2) - площадь II зала.

180 • 2 = 360 (м2) - площадь III зала.

720 + 180 + 360 = 1260 (м2) - всего.

Ответ: 1260 м2 площадь дворца.

X. Решение уравнений.

Иван: Решил я твою задачу, отдавай мне Елену Прекрасную.

Кощей: Нет, не отдам!

Иван: Ах, ты так!

У.: Выхватил Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке - уравнения.

Иван: Ребятки, это еще что такое?

Д.: Это уравнения. Мы поможем тебе их решить.

У.: Но решать будем по вариантам.

I вариант

х : 20 = 360

х = 360 • 20

х = 7200

II вариант

30 • х = 210

х = 210 : 30

х = 7

(Дети решают самостоятельно.)

У.: Решил Иван Царевич уравнения, в тот же миг шкатулка открылась, Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене царство. Сыграли свадьбу и стали жить и поживать в мире и согласии.

Ребятки, и нам пора вернуться в класс.

XI. Подведение итогов.

У.: Ребятки, где мы с вами побывали?

Понравилась ли она вам? А чему она учит?

А урок математики понравился вам?

Чему мы учились сегодня?

У.: Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок!


© 2010-2022