Рабочая программа индивидуально-групповых занятий для 8 класса

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

446200, Самарская область, г.о. Новокуйбышевск, ул. Гагарина, д. 4, тел. 2-02-32



РАССМОТРЕНО

На заседании МС

Протокол №____

«_____» ____________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________

«_____»______________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ООШ № 11

__________

«______»______________2015 г.







Рабочая программа


индивидуально-групповых занятий


для 8 класса

учителя

Калинкиной Елены Николаевны











2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по математике в 8 классе составлена на основе:

  • Федерального компонента Государственного стандарта общего образования

  • Примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации ;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • Учебного плана ГБОУ ООШ № 11 на 2015-2016 учебный год.

Цели и задачи рабочей программы

Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по математике в 8 классе составлена на основе рабочей программы по алгебре и геометрии основного общего образования и учебников «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2014г.

Цель занятий: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам.

В ходе ИГЗ учащиеся закрепляют: нахождение значений выражений, тождественные преобразования выражений, решение уравнений с одной переменной, решение задач с помощью уравнений, построение графика линейной функции, вычисление значений функций, все действия степени с натуральным показателем, все действия с одночленами и многочленами, формулы сокращенного умножения, системы линейных уравнений с двумя переменными.

Задачи индивидуально-групповых занятий:

  • помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать систему приемов, позволяющих решать математические задачи;

  • совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся;

  • развивать познавательную активность;

  • осознать и усвоить темы, которые наиболее трудно усваиваются;

  • развить личностные качества, направленные на «умение учиться».


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом ГБОУ ООШ № 11 программа курса ИГЗ предназначена для учащихся 8 класса, рассчитана на 17 часов, из расчета 0,5 час в неделю.

Содержание программы

1. Повторение за курс 7 класса (2 часа)

Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители.

2. Рациональные дроби (2 часа)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Тождественное преобразование выражений. Арифметические действия с дробями.

3. Квадратные корни (4 часов)

Рациональные и иррациональные числа. Квадратный корень из числа. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Внесение множителя под знак корня. Вынесение множителя из - под знака корня.

4. Квадратные уравнения (6 часов)

Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. Дробно - рациональные уравнения. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

5. Неравенства (2 часа)

Числовые промежутки. Решение линейных неравенств и их систем.

6. Обобщающее повторение (1 часа)

Решение вариантов и заданий КИМ за курс 8 класс

Календарно-тематический план


№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1. Повторение за курс 7 класса

2

1

Действия с многочленами.

1

2

Формулы сокращенного умножения.

1

2. Рациональные дроби

2

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

4

Тождественное преобразование выражений. Арифметические действия с дробями.

1

3. Квадратные корни

4

5

Квадратный корень из числа

1

6

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

7

Внесение множителя под знак корня

1

8

Вынесение множителя из - под знака корня

1

4. Квадратные уравнения

6

9

Неполные квадратные уравнения

1

10

Формула корней квадратного уравнения

1

11

Теорема Виета

1

12

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

1

13

Дробно - рациональные уравнения

1

14

Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений

1

5. Неравенства

2

15

Числовые промежутки

1

16

Решение линейных неравенств и их систем

1

6. Обобщающее повторение

1

17

Решение заданий КИМ за курс 8 класса

1

ИТОГО

17

Требования к уровню подготовки обучающихся курса

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

АЛГЕБРА

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функций, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Литература



  1. Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н, Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. - 9-е изд. переработанное - М.: Просвещение, 2010. - 238 с.: ил.

  2. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, с. Б. Суворовой / авт.-сост. Т. Ю. Дюмина, А. А. Манохина. - Волгоград:Учитель, 2011. - 431 с.

  3. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 159 с.: ил.

Интернет-ресурсы:

  1. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа. bymath.net

  2. Графики функций. graphfunk.narod.ru

  3. ГИА по математике: подготовка к тестированию. ttp://uztest.ru

  4. Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике). math_on_line.com

  5. Математика on_line: справочная информация в помощь учащемуся. mathem.h1.ru

  6. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online). mathtest.ru

  7. Международный математический конкурс "Кенгуру". kenguru.sp.ru

  8. Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина. mathnet.spb.ru


© 2010-2022