Технологическая карта урока математики 5 класс Числовые и буквенные выражения (обобщающий урок)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уроки26-28. ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, уметь установить связь между ними; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражений.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию

Основные понятия

Числовые и буквенные выражения, значение выражения

Ресурсы

• Учебник, презентации «Числовые и буквенные выражения».

• Попов, М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс : к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика.
5 класс» / М. А. Попов. - 7-е изд., стер. - М.: Экзамен, 2012

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах.



Урок 28 «Числовые и буквенные выражения»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений



Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность

Конечные результаты

учителя

учащихся

предметные

УУД

1

Организационный момент

1 мин

Приветствует учащихся при помощи стихотворения.

Слайд 1

Проверяет готовность к уроку

Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку

Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности

2

Мотивация и актуализация субъективного опыта

7 мин

Организует актуализацию

требований к ученику с позиций учебной деятельности

Проводит математический диктант

Слайд 2 (задания)

Организует работу по вопросам к заданиям математического диктанта, (после взаимопроверки)

Слайд 4

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задания математического диктанта в тетрадях.

Взаимопроверка по слайду 3

Отвечают на вопросы учителя

Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение , значение выражения, значение буквы.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме

3

Обобщение и систематизация знаний и умений

15 мин

Организует работу учащихся на вычисление значений выражений при заданном значении буквы и составление выражений и по условию задачи

Слайд 5

Проблемная ситуация

Задания: «Смекни» Слайд 6

Учитель помогает, задает наводящие вопросы Составление выражений и по условию задачи

Слайд7



Совместно с учителем находят значения предложенных выражений.

Работают над проблемой, находят пути выхода из ситуации

Составляют выражение и находят его значение на доске и в тетрадях






Составлять буквенные выражения по условию задачи и находить их значение при заданном значении буквы

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

4

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

10 мин

Проводит тестирование

(Приложение)

Организует анализ допущенных ошибок и их коррекцию

Выполняют задания тестов.

Самопроверка по готовым ответам

Составлять и решать числовые выражения, составлять буквенные выражения, решать их, подставляя вместо буквы ее значение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке

6

Итог урока, рефлексия


Организует учащихся на самооценку

Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уро
ке? Достигли ли цели? Назовите
тему урока.

- Чему вы научились на уроке.

- Оцените свою деятельность

на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи

Умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

7

Домашнее задание


Предлагает учащимся дифференцированное задание

Домашнее задание: п. 8, с. 48-49,

№326,334,335

Выбирают задание по своему уровню

Личностные: развитие адекватной самооценки














Приложение

Тест 2 (с проверкой в парах)

Вариант 1

1. 33 в записи 37-4 = 33 является:

а) числовым выражением;

б) значением выражения;

в) буквенным выражением.

2. Запись выражения (37 - 4) + 3 + 6 читается:

а) к разности чисел 37 и 4 прибавить последовательно числа 3 и 6;

б) из 37 вычесть 4 и прибавить 3 и 6;

в) к разности чисел 37 и 4 прибавить сумму чисел 3 и 6.

3. Значение выражения (35 + 28) - (32 - 12) равно:

а) 43; 6)19; в) 29.

4. Запись (1 073 + а): 82 называется:

а) числовым выражением;

б) буквенным выражением;

в) по-другому.

5. При а = 83 значение выражения (124 + а) - 16 равно:

а) 108;

б) 184;

в) 191.

6. Пусть книга стоит а рублей, а ручка - b рублей. Запись а - b означает:

а) стоимость книги и ручки;

б) на сколько книга дороже ручки;

в) на сколько книга дешевле ручки.

7. Три рассказа занимают вместе 186 страниц книги. Первый рассказ занимает 25 страниц, а второй - т страниц. Третий рассказ занимает:

а) 161 + т страниц;

б) 186 - (25 - т) страниц;

в) 186 - (25 + т) страниц.

8. В треугольнике ABC длина стороны АВ равна 7 см, сторона ВС короче стороны АВ на с см, а длина стороны АС меньше суммы сторон АВ к ВС на 2 см. Периметр треугольника ABC равен:

а) 7 + с - 2;

б)7 + (7-с) + (7-с-2);

в)7 + (7-с) + (7 + 7-с-2).





Тест 2 (с проверкой в парах)

Вариант 2

1. 52 в записи 96-44 = 52 является:

а) числовым выражением;

б) значением выражения;

в) буквенным выражением.

2. Запись выражения (37 - 4) + (3 + 6Ъ читается:

а) к разности чисел 37 и 4 прибавить последовательно числа 3 и 6;

б) из 37 вычесть 4 и прибавить 3 и 6;

в) к разности чисел 37 и 4 прибавить сумму чисел 3 и 6.

3. Значение выражения (21 + 27) - (34 - 14) равно:

а) 43; 6)19; в) 28.

4. Запись ((х+127):5 называется:

а) числовым выражением;

б) буквенным выражением;

в) по-другому.

5. При х=15 значение выражения (318 -х ) - 13 равно:

а) 290;

б) 184;

в) 191.

6. Пусть арбуз стоит х рублей, а дыня - у рублей. Запись х+у означает:

а) стоимость арбуза и дыни;

б) на сколько арбуз дороже дыни;

в) на сколько арбуз дешевле дыни.

7. На три машины погрузили 24 тонны груза. На первую машину погрузили 6 тонн, а на вторую а тонн. На третью машину погрузили:

а) 24 + а тонн;

б) 24 - (6 - а) тонн;

в) 24 - (6 + а) тонн.

8. В треугольнике ABC длина стороны АВ равна 9 см, сторона ВС короче стороны АВ на х см, а длина стороны АС меньше суммы сторон АВ к ВС на 3 см. Периметр треугольника ABC равен:

а) 9 + х - 3;

б)9 + (9-х) + (9+х-3);

в)9 + (9-х) + (9 + 9-х-3)

Ответы:


1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант 1

б

а

а

б

в

б

в

в

Вариант 2

б

в

в

б

а

а

в

б



© 2010-2022