Рабочая программа по алгебре 7 класс

      Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  7 классов и реализуется на основе следующих документов: ·        Программа для общеобразовательных учреждений: алгебра и начала  математического анализа для 5-9 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство просвещение, 2009 г., учебнику «Алгебра – 7» авторов:  Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин.. (Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. и др- М.: Просвещение, 2012г.) ·        Стандарт основного о...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №1»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия





Рассмотрено

на методическом объединении

МБОУ «Гимназия № 1»

Протокол №__ от ___.08.2013

Руководитель МО ________Н.А. Плигина

Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия№1»

_________Г.Ю. Алексина

«___» августа 2013 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________ Е.Н.Рудометова

«____» августа 2013 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре


для 7-х общеобразовательных классов







Учитель

Е.Н. Рудометова




Рузаевка

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

  • Программа для общеобразовательных учреждений: алгебра и начала математического анализа для 5-9 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство просвещение, 2009 г., учебнику «Алгебра - 7» авторов: Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин.. (Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. и др- М.: Просвещение, 2012г.)

  • Стандарт основного общего образования по математике.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.

В задачи обучения математике входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). В рабочей программе предусмотрено 10 контрольных работ (включая входящую и итоговую).

Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра - 7» авторов: Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Одна их главных особенностей курса алгебры, представленного в этом учебнике, заключается в том, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. Основной теоретический материал излагается с постепенным нарастанием его сложности. Этим достигается необходимая дидактическая и логическая последовательность его построения и возможность научного обоснования основных теоретических положений.

Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений. «Идеология» курса алгебры 7 класса делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса - понятие числа развивается и расширяется.

Успешному формированию навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, простота терминологии и символики, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.

Цель изучения курса алгебры в 7 классе

  • Систематическое развитие понятия числа

  • Формирование у обучающихся навыков устной и письменной математической речи со всеми присущими ей качествами

  • Формирование навыков устного счета

  • Пропедевтика изучения систематических курсов алгебры и геометрии.

  • Грамотно использовать для изучения окружающего мира такие методы, как наблюдение, моделирование, измерение;

  • Осуществлять оценку точности измерения и вычисления

  • Использовать простейшую вычислительную технику для выполнения практических расчетов

  • Использовать основные способы представления и анализа статистических данных

  • Знакомство с новым разделом математики -комбинаторикой

Предметно-ориентированные


  • Правильно применять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, отрицательное, десятичная дробь и другие; переходить от одной формы записи числа к другой.

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

  • Составлять и решать пропорции. Решать основные задачи на дроби, проценты;

  • Составлять несложные буквенные выражения и формулы

  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

  • Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  • Описательная статистика и случайная изменчивость. Демонстрация значения комбинаторных знаний и умений для решения бытовых, учебных и прикладных задач.

  • Введение в теорию вероятностей.

Изучение предмета «алгебра» способствует решению следующих задач:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в ходе изучения арифметики, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • овладение основными функциональными понятиями, формирование начального умения использовать функционально-графические представления для решения учебных и прикладных задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Содержание программы носит локальный (созданный для данного образовательного учреждения) и индивидуальный (разработанный учителем) характер.

При проведении уроков используются разнообразные формы организации учебной деятельности:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

А - уровень обязательной подготовки, В - уровень возможной подготовки.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;

  • линейную функцию, ее свойства и график;

  • способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

  • решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;

  • решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;

  • строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.


Тематический план


Содержание материала

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Глава I. Алгебраические выражения

  1. Числовые выражения

  2. Алгебраические выражения

  3. Алгебраические равенства. Формулы

  4. Свойства арифметических действий

  5. Правила раскрытия скобок

Контрольная работа № 1

9

1

1

2

2

2

1

Знать понятия: числовые выражения, значение числового выражения, верное равенство, действие первой ступени, действие второй ступени, действие третьей ступени; порядок выполнения действий.

Иметь представление об алгебраических выражениях, значении алгебраического выражения, о допустимых и недопустимых значениях переменной.

Уметь: находить значение числового выражения; упрощать алгебраические выражения с помощью свойств арифметических действий; решать текстовые задачи; раскрывать скобки.

Глава II. Уравнения с одним неизвестным

  1. Уравнение и его корни

  2. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

  3. Решение задач с помощью уравнений

  4. Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 2

8

1


2

3

1

1

Знать понятие уравнения, корня уравнения, при каком условии уравнение с одной переменной может иметь один корень, иметь бесконечно много корней или не иметь корней совсем. Знать правила решения уравнений.

Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным с помощью основных свойств уравнений; составлять уравнение по условию текстовой задачи, решать задачи на движение по дороге и реке, задачи на работу, задачи на сплавы и смеси.

Глава III. Одночлены и многочлены

  1. Степень с натуральным показателем

  2. Свойства степени с натуральным показателем

  3. Одночлен. Стандартный вид одночлена

  4. Умножение одночленов

  5. Многочлены

  6. Приведение подобных членов

  7. Сложение и вычитание многочленов

  8. Умножение многочлена на одночлен

  9. Умножение многочлена на многочлен

  10. Деление одночлена и многочлена на одночлен

  11. Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 3

17

2


2

1

2

1

1

1

1

2

2


1

1

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени; одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней; приводить одночлены к стандартному виду; выполнять умножение одночленов и возводить одночлены в натуральную степень.

Знать определение многочлена.

Уметь называть члены многочлена; записывать все члены многочлена в стандартном виде; применять алгоритм приведения многочлена к стандартному виду; находить сумму и разность многочленов, преобразуя в многочлен стандартного вида; выполнять умножение многочленов; делить одночлен на одночлен; делить многочлен на одночлен.

Глава IV. Разложение многочленов на множители

  1. Вынесение общего множителя за скобки

  2. Способ группировки

  3. Формула разности квадратов

  4. Квадрат суммы. Квадрат разности

  5. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

  6. Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 4

17


3

3

3

3


3

1

1

Знать, что значит разложить многочлен на множители.

Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму; выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму.

Глава V. Алгебраические дроби

  1. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

  2. Приведение дробей к общему знаменателю

  3. Сложение и вычитание алгебраических дробей

  4. Умножение и деление алгебраических дробей

  5. Совместные действия над алгебраическими дробями

  6. Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 5

18


2


3


4

3


4

1

1

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби, о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла; о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь применять основное свойство дроби, выполнять сокращение алгебраических дробей; преобразовывать пары и тройки алгебраических дробей в дроби с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей по алгоритму.

Уметь умножать и делить алгебраические дроби, возводить их в степень; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Глава VI. Линейная функция и ее график

  1. Прямоугольная система координат на плоскости

  2. Функция

  3. Функция y = kx и ее график

  4. Линейная функция и ее график

  5. Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 6

9


1

2

2

2

1

Знать понятия координатная плоскость, координаты точки; определение функции, обрасти определения и области значения функции; прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент; линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.

Уметь находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами; находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx; по формуле определять характер монотонности; преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y=kx+b, находить значение функции при заданном значении аргумента; находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции.

Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными

  1. Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений

  2. Способ подстановки

  3. Способ сложения

  4. Графический способ решения систем уравнений

  5. Решение задач с помощью систем уравнений

  6. Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 7

13



1

2

3


2


3

1

1

Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений; алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки; алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения; алгоритм графического решения систем уравнений.

Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений; решать системы двух линейных уравнений способом подстановки; решать системы двух линейных уравнений способом алгебраического сложения; выполнять решение систем уравнений графическим способом; решать текстовые задачи на части, на числовые величины и проценты с помощью системы линейных уравнений.

Глава VIII. Элементы комбинаторики

  1. Различные комбинации их трех элементов

  2. Таблица вариантов и правило произведения

  3. Подсчет вариантов с помощью графов

Контрольная работа № 8

4

1


1

1

Уметь решать комбинаторные задачи на сочетание, размещение, перестановки; составлять таблицу вариантов; решать задачи, используя правило произведения; решать комбинаторные задачи с помощью графов.

Повторение. Итоговая контрольная работа

5

Уметь:

- решать линейные уравнения;

- решать текстовые задачи с помощью уравнений;

- упрощать алгебраические выражения;

- сокращать алгебраические дроби;

- раскладывать многочлены на множители, используя группировку, вынесение общего множителя, формулы сокращенного умножения.




Календарно-тематический план

№ урока


Тема урока


Домашнее задание

Дата проведения

по плану

фактически

Повторение 5-6 класс

03.09


Повторение 5-6 класс

04.09


Входящая контрольная работа

05.09


Числовые выражения

10.09


Алгебраические выражения

11.09


Алгебраические равенства. Формулы

12.09


Алгебраические равенства. Формулы

17.09


Свойства арифметических действий

18.09


Свойства арифметических действий

19.09


Правила раскрытия скобок

24.09


Правила раскрытия скобок

25.09


Контрольная работа №1

26.09


Уравнение и его корни

01.10


Решение уравнений с одним неизвестным, сводящимся к линейным

02.10


Решение уравнений с одним неизвестным, сводящимся к линейным

03.10


Решение задач с помощью уравнений

08.10


Решение задач с помощью уравнений

09.10


Решение задач с помощью уравнений

10.10


Урок обобщения и систематизации знаний

15.10


Контрольная работа №2

16.10


Степень с натуральным показателем

17.10


Степень с натуральным показателем

22.10


Свойства степени с натуральным показателем

23.10


Свойства степени с натуральным показателем

24.10


Одночлен. Стандартный вид одночлена

29.10


Умножение одночленов

30.10


Умножение одночленов

31.10


Многочлены

12.11


Приведение подобных членов

13.11


Сложение и вычитание многочленов

14.11


Умножение многочлена на одночлен

19.11


Умножение многочлена на многочлен

20.11


Умножение многочлена на многочлен

21.11


Деление многочлена и одночлена на одночлен

26.11


Урок обобщения и систематизации знаний

27.11


Контрольная работа №3

28.11


Вынесение общего множителя за скобки

03.12


Вынесение общего множителя за скобки

04.12


Вынесение общего множителя за скобки

05.12


Способ группировки

10.12


Способ группировки

11.12


Способ группировки

12.12


Формула разности квадратов

17.12


Формула разности квадратов

18.12


Формула разности квадратов

19.12


Квадрат суммы. Квадрат разности

24.12


Квадрат суммы. Квадрат разности

25.12


Квадрат суммы. Квадрат разности

26.12


Применение нескольких способов разложения многочлена на множители


Применение нескольких способов разложения многочлена на множители


Применение нескольких способов разложения многочлена на множители


Урок обобщения и систематизации знаний


Контрольная работа №4


Алгебраическая дробь. Сокращение дробей


Алгебраическая дробь. Сокращение дробей


Приведение дробей к общему знаменателю


Приведение дробей к общему знаменателю


Приведение дробей к общему знаменателю


Сложение и вычитание алгебраических дробей


Сложение и вычитание алгебраических дробей


Сложение и вычитание алгебраических дробей


Сложение и вычитание алгебраических дробей


Умножение и деление алгебраических дробей


Умножение и деление алгебраических дробей


Умножение и деление алгебраических дробей


Совместные действия над алгебраическими дробями


Совместные действия над алгебраическими дробями


Совместные действия над алгебраическими дробями


Совместные действия над алгебраическими дробями


Урок обобщения и систематизации знаний


Контрольная работа №5


Прямоугольная система координат на плоскости


Функция


Функция


Функция y=kx и ее график


Функция y=kx и ее график


Линейная функция и ее график


Линейная функция и ее график


Урок обобщения и систематизации знаний


Контрольная работа №6


Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений


Способ подстановки


Способ подстановки


Способ сложения


Способ сложения


Способ сложения


Графический способ решения систем уравнений


Графический способ решения систем уравнений


Решение задач с помощью систем уравнений


Решение задач с помощью систем уравнений


Решение задач с помощью систем уравнений


Урок обобщения и систематизации знаний


Контрольная работа №7


Различные комбинации их трех элементов


Таблица вариантов и правило произведения


Подсчет вариантов с помощью графов


Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение


Повторение


ИТОГО: 102 часа
















Ресурсное обеспечение


  1. «Алгебра 7» учебник для общеобразовательных учреждений; Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.; Москва, «Просвещение», 2011.

  2. Е.Г. Лебедева «Алгебра. Поурочные планы. 7 класс»; Волгоград.

  3. «Изучение алгебры в 7-9 классах», Книга для учителя; Ю.М. Колягин и др.; Москва, «Просвещение», 2004.

  4. Н.А. Ким «Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы. Развернутое тематическое планирование»; Волгоград, 2010.

  5. М.В. Ткачева «Алгебра. Тематические тесты. 7»,М.; «Просвещение», 2010.

  6. CD-диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры, 7-8 классы», Москва, 2004.


Оборудование

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Экран


© 2010-2022